Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» станицы Ярославской
Муниципальное образование Мостовский район
Сценарий открытого занятия - квеста
«В поисках прекрасного»
Провела –
педагог дополнительного образования
Карасева Ю.А.
2024год
Сценарий занятия – квеста «В поисках прекрасного»
Цель занятия: с помощью квеста, закрепить полученные знания в технике работы с фоамираном, выполнить цветочную композицию «Крокусы»»
Задачи:
- развивать художественные навыки, с элементами дизайнерских задач, реализуя собственные идеи создания цветочной композиции
- способствовать активизации самостоятельности в выполнении работы
- воспитывать любознательность, стремление повышать интеллект
- развивать умения концентрации на поставленной задаче, логически мыслить, находить нестандартные решения
Дата проведения: 19.03.2024 год
Место проведения: кабинет творческого объединения «Лукошко идей»
Количество участников: 10 человек
Возраст участников: 13-14 лет (7классы)
Ход занятия:
Стих – приветствие
Мы сегодня снова вместе!
Собрались по интересу
Ксюша, Дина, 2 Алины
Ангелина и Ирина
Здесь Диана и Мубина?
Расчудесная картина!
Кто пришел тот молодец!
Ну а тот, кто опоздал, очень много потерял.
Ждет детишек квест-игра
Вы согласны дети? – ДА!
Приготовьтесь, начинаем
Тему смело объявляем!
Педагог: Ой! Я, кажется, забыла тему занятия. Поможете мне вспомнить?
А вот бумажка какая то…(загадка)
Задача 1.
«Посмотрел с утра в окно
Холод, ветер, стужа
Но не страшно ничего
В моем новеньком…..(пальто)
При чем тут ПАЛЬТО? А вы знаете, ребята?
(там лежит подсказка)
Дети ищут в пальто…находят конверт «Найдите правильную тему занятия»
Дети получают «призовую букву» - ключ разгадки квеста.
Определившись с ТЕМОЙ, будем достигать ее целей!
А цель сегодня такая: закрепление полученных знаний и навыков в работе с фоамираном, выполнение цветочной композиции «Крокусы»
Задача 2. Дальнейшая задача: НАЙТИ ПОДСКАЗКИ, ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕКОГО загадочного предмета.
И снова для вас загадка:
У царя стоит ларец
Расписной, словно дворец
Он злато, серебро хранит
Брать богатство не велит (сундук)
Дети ищут сундук, в нем шифровка, отгадывают шифровку. (Шифровка «ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ»)
Для того, чтобы найти еще одну подсказку, отгадаем загадку:
У него 4 ножки
Любят спать на нем все кошки (стул)
Дети ищут стул. Задание: переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово (коробка). Отлично! Мы знеам, что наш предмет черного цвета, и это коробка. Но где она находится? Подскажет загадка:
Бывает одноцветным
А бывает ярким
Годится он для овощей
И даже для подарков! (пакет)
Дети находят в кабинете пакет. В нем черная коробка в вопросами для повторения техники работы с фоамираном.
Отвечаем!
Педагог одаривает участников «призовой буквой»
Вопросы:
Какие материалы мы использовали для выполнения работы «Крокусы»?
Назовите свойства фоамирана?
Что такое «тонировка» и как ее выполняют и зачем?
Какие инструменты мы используем в работе?
Какие основные правила ТБ используем в работе?
Как правильно использовать шаблон?
Выберете верный вариант сборки цветка:
Тычинка-стебель-цветок-листья
Цветок-тычинка-листья-стебель
Стебель-тычинка-цветок-листья
Как оформить цветы в кашпо?
Задание 3. Для того, чтобы приступить к практической части нашего занятия – квеста, вам нужно вооружиться…а чем вооружиться, вам подскажут интересные загадки-подскаазки.
Ребус: «СТОЛ» дети решают ребус, ищут под столом конверт. В конверте слова, которые обозначают предметы, способности, качества, необходимые для работы флориста. Ребята должны выбрать лишь те слова, которые помогают в работе.
Слова: трудолюбие, капризы, терпение, клей, ножницы, нитки, мука, плохое настроение, лыжи, взаимовыручка, помощь, друг, слезы, смех, прыгать-бегать, думать, созидать, творить, вдохновение.
После выполнения задания, педагог выдает «призовую букву»
Практическая часть занятия
Дети садятся на рабочие места.
Просмотр презентации «Цветочные композиции из крокусов».
Презентация демонстрирует различные варианты оформления цветов, многообразие кашпо. Применяются в букетах природные элементы: сухоцветы, коряги, мох и т.д.
После просмотра презентации дети приступают к сборке своей цветочной композиции «Крокусы».
Букет собирается в кашпо, выполненное из природных материалов. На предыдущих занятиях ребята изготавливали кашпо по собственным эскизам, подбирали форму, разрабатывали свой неповторимый дизайн кашпо.
Для сборки букета детям предлагается различный природный материал, весенние веточки вербы, веточки орешника. Составление красивой, гармоничной композиции является показателем наличия у ребенка чувства вкуса, художественного видения, фантазии, оригинального, возможно, не стандартного подхода к выполнению работы.
После сборки цветочных букетов в кашпо проводится мини-выставка.
Релаксация: Анализ работ «Шляпка»
Шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, в руках участника, он выбирает карточку. В карточке слово, с которым надо связать свое отношение к выполненной работе.
Слова:лень, вдохновение, трудности, аккуратность, небрежность, удалось, не удалось, интересно, увлекательно, узнала новое, научилась новому, делала впервые.
Из полученных во время занятия «призовых букв», должны собрать слово.
Дети собирают слово «Победа»
Заключительное слово педагога: «Молодцы ребята! Вот и добрались мы до Победы! Ваши работы получились прекрасны! Вы приложили немало усилий, проявили свои способности, развивали их, преодолевали трудности. И даже если, в вашей работе имеются ошибки, это в 100 раз полезнее, чем если вы ничего не сделали. К большому успеху ведет путь из ошибок, неудач…
Я, желаю вам, стремится к победе всегда!
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, встретимся на следующем занятии!