ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
(сценарий праздничного мероприятия)
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к учителю, труду педагога.
Задачи: формирование доброжелательных отношений между обучающимися и педагогами, развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: мультимедиа, музыкальное оборудование, шары, цветы, плакаты, фотозона.
Участники: обучающиеся 7-11 классов
Наличие декораций.
фанфары к началу
музыка фоном
1 ведущий: Здравствуйте, любимые учителя!
2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1 ведущий: Да, да, вы не ослышались. Сегодня мы выступаем в необычной ..
2 ведущий: скорее непривычной..
1 ведущий: да! непривычной, для себя и для вас роли..
2 ведущий :Да, пожалуй, уже и не роли. Закончились наши игры и забавы, мы решили вступить в ваши ряды.
1 ведущий: И мы дерзнули следовать за вами, чтобы сеять разумное, доброе, вечное..
2 ведущий: в племени младом, незнакомом!
1 ведущий: Но для нас вы навсегда останетесь родными, чуткими, мудрыми
2 ведущий: любимыми учителями и наставниками!
1 ведущий:
Учитель бывшим не бывает,
Его влиянье – без границ!
Тоска его, как снег, растает
В глазах любимых учениц.
2 ведущий:
Учитель бывшим не бывает,
Покуда есть Ученики.
Друг друга сердцем согревая,
Старея или вырастая,
Прощаясь, но не забывая,
Зиме и годам вопреки!
1 ведущий: Мы готовы петь вам дифирамбы все последующие годы,
2 ведущий: но сегодня мы споем для вас песню, которая откроет этот светлый праздник
вместе: День Учителя,
1 ведущий: и, надеемся, зарядит всех хорошим настроением!
«Осень-раскрасавица», девчачий флэшмоб
Песню исполняет учащаяся10 А класса
Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы, и поём от счастья.
Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!
Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.
До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!
2 ведущий: Ну а теперь, дорогие педагоги, принимайте поздравления от наших учеников и воспитанников!
фоновая музыка, выход ведущих
Ведущая: Дорогие учителя! Поздравляем вас с праздником и от имени всех наших однокашников просим вас простить нас, взрослых и маленьких детей, которые иногда позволяют себе некоторые шалости.
Ведущий:
Какой ученик без ошибки,
Без двойки? – Ну что говорить?
Но все-таки ваши улыбки
Мы помним и будем ценить.
Ведущая: И каждое доброе слово
Останется в наших сердцах.
И мы поклониться готовы
На деле, а не на словах.
Ведущий:
Учителю умному, стойкому,
Избравшему сложный маршрут...
Вместе:Клянемся последними двойками,
Что мы уважаем ваш труд!
Ведущая:Наверное, самое трудное в искусстве поздравления – сказать самое важное и избежать банальностей.
Ведущий:Да помогут нам боги Олимпа!
Ведущая:Мы все ж таки их олимпийские надежды!
Сценка
На троне восседает Зевс, выходит ученик
Зевс:Постой-ка, отрок, ты зачем сюда пришел?
Ты что-то потерял или нашел?
Ученик: Я, Зевс, пришел к тебе с уведомленьем,
Нектар божественный, прошу, скорей излей.
Известно ли тебе: сегодня школы
Все отмечают День учителей?!
Великий бог, бессмертный и могучий!
Поздравь всех тех, кем мы так дорожим!
А заодно и нам всем помоги:
Исправь все двойки наши на пятерки!
Зевс:Ну, что, дружок, рассказывай, делись.
Но только с чувством, с толком, с расстановкой.
Как там? Учи.. учи.. учи-теля…
Скажи-ка мне, ну кто это такие?
Ученик: Они, о Зевс, работают весь день,
А вечером тетради проверяют…
Ошибки всё находят и порой
Нам ставят нехорошие оценки.
Зевс:Так я их лучше строго накажу!
стучит палкой, грозно
Где палачи мои? Что за проказы –
возмущенно
Оценки ставить, что-то проверять?!
Я верю, педагоги надоели!
Эй, палачи!
Ученик:О, нет, О Зевс, о, нет!
Мне очень жаль, ты все неверно понял!
Пожалуйста, остынь и охладись.
Суровость их лишь только напускная.
Серьезный взгляд, но очень кроткий нрав.
Они весь день работают на школу:
Как подобрать получше материал,
Как провести урок поинтересней –
все это на плечах учителей.
А что взамен? Пардон, шальные дети,
Которые хамят и шутят зло!
стучит палкой, встает, (ученик успокаивающе рукой сажает его на место), грозно
Зевс:Так я детей негодных накажу!
Ученик:Не стоит. Все ж большинство из них
Учительских трудов вполне достойно.
Речь не о школьниках, великий Зевс.
Все дело в том, что эти люди
Призванием свои подвигнуты на труд, и научить детей хотят тому, что сами знают.
Они так добродушны, милосердны.
Мы очень любим их! Благодарим,
И восхваляем, и поем, бывает.
Зевс:Наверное, они и впрямь такие,
Какими ты мне всех их описал.
Но что могу Ясделать в этот праздник?
Ученик:Хочу им подарить большой подарок,
Сюрприз! И только ты способен мне помочь.
Придумай что-нибудь, ведь ты же можешь!
Зевс, гордо
Зевс:Я всё могу!.. спрошу своих богинь.
Афрося, дорогая, подскажи-ка,
Какой подарок –
Достойный приподнесть учителям?
Афродита: Милей всего им – их ученики.
Пусть их поздравят те, кто (что греха таить) проказничал, им портил настроенье,
Дерзил, и даже доводил до слез,
Сейчас споют им искренне, всерьез.
(Зевс и Афродита – Момот и Троицкая, ученик - ?)
«Учитель»
На Млечный Путь дай мне взглянуть,
Там где-то и моя звезда.
Так нелегко вперед шагнуть
птенцу из своего гнезда.
Поддержит кто его полет,
и камнем с неба упадет.
А, может, добрая рука
не даст упасть наверняка
Припев:
Учитель наук самых важных,
Хранитель и словно второй наш родитель,
Он с детства по жизни ведет.
Учитель, нас главному в жизни
Учите. Про правду и ложь расскажите,
И что в дальних странствиях ждет.
Все в первый раз приходят в класс,
А школа - это целый мир.
И нужен каждому из нас
В мечтах заветных ориентир.
Как цели. словно к маяку,
Дойти сквозь бури и грозу,
Как через мрак идти на свет,
На 10 лет один ответ.
Припев.
И даже через много лет
Нам будет нужен ваш совет.
Чтоб школьных окон помнить свет
возьмите в детство нам билет
Припев:
Учитель, нас главному в жизни
Учите. Про правду и ложь расскажите,
И что в дальних странствиях ждет.
Ведущий:Говорят, что минута смеха добавляет пять минут жизни.
Ведущая: Так что – все – на переменку, веселиться и хохотать!
школьный звонок, далее видео «Ералаш»
Школьные зарисовки), все под фоновую музыку
1 Участвуют два ученика, изображающие педагогов. Один из них говорит другому:
– Нет, работать в наши дни стало совершенно невозможно.
Другой продолжает:
– Учитель боится директора, директор – инспектора, инспектор – проверяющего из министерства, министр – родителей, родители – детей.
Первый педагог продолжает:
– И только дети никого не боятся…
2.На уроке русского (заглавие зарисовки)
В кадре боксер с фингалом, в классе за партой, за кадром голос:
Учитель воскликнул басом: «Нет моего терпения! Что у тебя под глазом?»
Другой голос за кадром
Я ответил: «Знак ударения!»
широкая улыбка
3. «Ошибка резидента» (заглавие зарисовки), музыка из «Семнадцати мгновений весны»
Рома лежит на кровати , читает книжку про шпионов, кто-то делает уроки, кто-то, например, чистит спортивную форму. Настя Ф. заходит в комнату 343, видит на полу обертку от большой пачки чипсов, хватается за голову, сердится, спрашивает, чье это, дает наставления о спортивном питании. Все обитатели отпираются, говорят, что они же спортсмены и т.д., потом указывают на Рому Чурина. Рома эмоционально отпирается, в итоге говорит: «Да и не ем я чипсы с сыром!» Настя(вкрадчиво): А какие? Какие ты ешь чипсы?» Рома: «С беконом!» ( к примеру), спохватывается, хлопает себя по лбу ладонью, что прокололся.
4.На уроке математики (заглавие зарисовки)
Учитель:
– А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
С задней парты:
– А стоит ли, Лариса Николаевна? Мы и так вам верим!
5. На уроке химии (заглавие зарисовки)
Учительница:
– __________, какого цвета у тебя получился раствор?
________ встает со своего места.
– Красного.
– Молодец, садись, «пять».
– ________, а у тебя?
– Оранжевого.
– Не совсем правильно, но тоже хорошо. «Четыре».
– _________, а какой у тебя получился раствор?
– Черный.
– ________, «два», садись! Класс, ложись!
(взрыв, можно взять из «Ералаша» - «Опять перехимичили»)
6. На уроке литературы (заглавие зарисовки)
Учитель спрашивает (за кадром):
– Ну что, ребята, вы прочитали роман «Война и мир»?
Никто не отвечает. Затем один ученик подскакивает на месте и кричит:
– А его что, читать надо было?!!
Учитель:
– Конечно!
– А я переписал!!!
7.
Учитель. И опять ты, _______, опоздал на целых двадцать минут! И что же ты придумаешь в этот раз?
Ученик. А я ничего не буду выдумывать, я все делаю, как вы нас учили.
Учитель. Да неужели? Ну-ка, объясни.
Ученик. Вы говорили жить по народной мудрости и слушать старших.
Учитель (Заинтересованно). Так…
Ученик. Так вот, народная мудрость гласит – поспешишь, людей насмешишь.
Учитель. Ну, допустим, не буду спорить. Ну а старшие тебя чему учат?
Ученик. Мой дедушка говорит - не спеши, у тебя еще вся жизнь впереди…
8. Ученик в туалете перед зеркалом старательно трет мочалкой лоб.
Воспитатель (удивленно): Что это ты вдруг так старательно умываешься? И зачем ты так трешь лоб?
Ученик: Мне учительница сказала, что у меня на лбу написано, что я не выучил урок.
9. И снова математика (заглавие зарисовки)
Учитель: ________, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Ирина Георгиевна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и __________.
Ученик: Тогда три мне и одно _____________.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что ___________ одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все ________.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
10. Ты – мне, я – тебе (заглавие зарисовки)
Разговор с учительницей:
— __________, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?
— Да, Анна Александровна.
— А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого?
—Да, Анна Александровна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!
выходят все участники концерта для исполнения песни
Ведущая:На этой веселой,
Ведущий:звонкой,
Ведущая:хрустальной ноте искреннего доброго смеха
Ведущий:мы еще раз приносим вам
Ведущая:тысячу извинений
Ведущий: за то, что иногда, а может быть, и часто вас огорчаем,
Ведущая:тысячу поздравлений,
Ведущий:тысячу пожеланий здоровья, благополучия и баальших, волшебных успехов
Ведущая:в нашем обучении
Ведущий:и воспитании!
Вместе: Позд-рав-ляем!
вручение цветов, «С днем Учителя»
1. Миллион путей, миллион дорог,
Но свою нелегко отыскать,
И приходим мы в школу на урок,
Чтоб учиться, искать и мечтать.
Чертим графики, учим правила,
Узнаем, как прекрасна земля!
И уводит нас в дальнее плаванье
Педагог - капитан корабля.
ПРИПЕВ:
Яркий свет в пути мы увидели,
Этот мир познавая с нуля.
С Днем Учителя, с Днем Учителя,
Наши милые учителя!
2. Жизнь не сладкая - ночь с тетрадками,
И с мелком целый день у доски.
Будни - праздники... Слишком разные
Попадаются ученики!
Но не важно им, и за каждого
Будут биться до боли в висках,
И разумное, доброе, вечное
Сеять в наших умах и сердцах.
ПРИПЕВ.
3.Время быстрое тает искрами,
Словно слезы большого костра...
Как не хочется, но закончится
Эта школьная наша пора!
Миллион дорог, только главная -
Это будет дорога твоя!
Ты отправишься в дальнее плаванье -
Капитан своего корабля!
ПРИПЕВ.