Сценарий 1 сентября во 2Б классе
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 2022 год
Учитель: Эльсон Т.В.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Задачи:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность;
способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника
Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
– Старательные девочки здесь?- Здесь!
-Умные мальчики здесь?- Здесь!
-А заботливые мамы здесь?- Здесь!
-Умелые папы здесь?- Здесь!
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Мои любимые девчонки и мальчишки!
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во 2 б классе. Поздравляю Вас и родителей с началом нового учебного года и желаю всем здоровья и успехов в учёбе. С днём Знаний!
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу
1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Ученик 1:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Ученик 2:
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора.
Ученик 3:
Я Я сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Я уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 4:
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!
Ученик 5:
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю -
Ну совсем без двоек!
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в нашем кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Ученик 6:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Здравствуй наш любимый класс,
Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель:В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее, в трудную минуту приходить на помощь.В этом году в классе 11 человек: 6 девочек и 5 мальчиков. К нам пришли такие ребята: Гиль Степан, Свиридов Андрей и Столбова Кристина.
Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете ребятам влиться в наш коллектив.
2. Знакомство.
- А теперь вы, ребята, скажите как вас зовут?
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихотворения, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Послушайте, что получилось!
У меня большие дети:
Лучше всех они на свете
Тимофей, Артём,
Степан, Андрей,
Есть Руслан и Вика,
Лилечка, Элиф и Лиза.
Кристину с Софией не забыть
Во 2Б классе им нужно быть.
Вообщем, полный второй класс.
Я - большой семьи родитель.
Не забыли? Я - …. (Учитель)
Татьяна Владимировна
Учитель:Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.
Сколько этажей в нашей школе? (2)
Сколько предметов вы изучали в первом классе?(7)
Как зовут директора нашей школы? (Мешков Сергей Викторович)
А завуча? (Елена Леонидовна)
Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Молодцы, ребята. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала якое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
встал не с той ноги;
встретил любимого учителя. (аплодисменты)
Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.
1 УРОК: «Сказочная литература»
- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки.Поднимите руки, кто читал на каникулах?
- Молодцы!Тогда вы легко справитесь с этим заданием.
Вопросы-ответ
Спаситель Мухи- Цокотухи. (Комар)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
Как звали девочку с голубыми волосами?(Мальвина)
Кукла в кукле. (Матрёшка)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
Из чего Фея сделала для Золушки карету?(Из тыквы)
В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Шарманщик, смастеривший Буратино? (Карло)
Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
-Молодцы! Кто много читает, тот много знает.
ФИЗМИНУТКА
2 УРОК: «Озорная грамматика»
– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справиться и с ними:
Ответьте на вопросы:
-Сколько букв в алфавите (33)
- На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Зачем нужны ь и ъ?
-Что вы знаете о "хитрых" буквах?
Равенства
-Из букв каждой пары слов составьте название животного:
ЛИК + РОК = (кролик)
ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
ПОЛЕ + ДАР = (леопард)
ЛОВ + БУЙ = (буйвол)
Слова в единственном и множественном числе
Бедро – (бёдра)
День – (дни)
Лень - (нет мн.ч.)
Козлёнок – (козлята)
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — (успех)
Пони - (нет ед.ч.)
Ведро — (вёдра)
Метро - (нет мн.ч.)
Пень – (пни)
Цыплёнок — (цыплята)
Певцы — (певец)
Концы – (конец)
Орехи – (орех)
Кони – (конь)
Ребусы
- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:
пенал корова столица
народ песок дорога
3 УРОК: «Весёлая математика»
- Пришла пораматематического конкурса.Проверим, не разучились ли вы считать?Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.
У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
На берёзе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на берёзах не растут)
. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 25,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал две недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (7+7=14 дней)
Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)
(звенит звонок на физминутку)
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Ответ «да» - хлопать в ладоши, ответ «нет» - топать
- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали на каникулах? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 2 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе Эрудит? (Да.)
- Вы устали? (Нет.)
4 УРОК: «Забавный окружающий мир»
-А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Как ещё можем назвать? ( Родина, Отечество)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Какие государственные символы знаете? ( флаг, гимн, герб)
4. Как называется наша река? (Москва)
5. На какой улице находится наша школа? (Новорогожская, 26)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Кто трижды родится? (Бабочка)
Игра «Наоборот».
- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
Мы пойдем сейчас « на фрукты», растолкаем вокруг всех? (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы …(нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду…(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
10.Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно…(да)
5 УРОК: «Поздравлялка»
- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.
- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.
(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)
- Для вас, именинники, игра «На внимание».На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»
Кто любит школу? («Я!»)
Кто любит мармелад? («Я!»)
Кто любит груши? («Я!»)
Кто не моет уши?
Кто любит ананас? («Я!»)
Кто шагает первым в грязь?
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам расскажу, что вас ждёт в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у неё весь год будет отличное!
КОТ УЧЁНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу и много читай!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятёрки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. В этом учебном году тебя осенит гениальная идея!
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
КОНФЕТА. Во 2 классе тебя ждёт сладкая жизнь.
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы будем продолжать путешествие по «Стране Знаний» ежедневно. А закончим мы наше путешествие в мае.
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней!
Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными.
В добрый путь, дорогие второклассники! (звенит звонок)
12