Начало формы
Сценарий по мотивам книги: Мой Мурррманск. Истории кота Семена».
Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровищ».
Атрибуты для праздника: презентация (старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля), сундучок с "кладом"(колокольчик), звуки моря, чаек, песни в морской тематике, видеозапись обращения пирата.
Цели и задачи данного мероприятия:
- пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- способствовать развитию в детях стремление узнавать что-то новое.
Капитан Всезнайка
Кот Семен
Совенок Филя
Морской котик Мотя
ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Капитан Всезнайка – Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Здравствуйте все, кто пришел сегодня на наш праздник. Сейчас мы будем встречать главных героев праздника – наших первоклассников!
ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Капитан Всезнайка - 1А класс, учитель ……., 1 Б класс, учитель …….
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПЕРВОКЛАССНИКИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И РАССАЖИВАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА
Капитан Всезнайка - Сегодня случилась странная история. Я открыла почту и увидела вот это видеописьмо.
ВИДЕОПИСЬМО ОТ ПИРАТА
Меня зовут Ничегонезнайка. Старый пират Ничегонепонимайка, рассказал мне, что на острове Талантов, в нашем Баренцевом море, спрятаны несметные сокровища. Он передал мне эту карту. Я собрал команду и отправился в путешествие. Мы очень долго искали сокровища, перекопали все острова, исследовали все пещеры, ныряли на дно нашего холодного моря, поднимались в сопки, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме северных ягод и грибов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Талантов. Если вы прослушали это видеописьмо, то отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. Я верю, что вы умные и находчивые. С уважением, гроза Баренцева моря пират Ничегонезнайка. Попутного вам ветра, друзья!
Начало путешествия
Капитан Всезнайка - Ну что? Отправляемся в путешествие? Будем искать сокровища?
Дети - «ДА»
Капитан Всезнайка - Мы отправляемся в путешествие на корабле. (Слайды корабля). И нам нужно придумать ему название. Какие есть предложения?
(дети предлагают свои варианты)
Капитан Всезнайка- Какие прекрасные названия прозвучали. (Выбирает одно из предложенных названий)
Корабля без капитана не бывает. Хочу вам представиться - Капитан Всезнайка. Я помогу вам отыскать сокровища, спрятанные на острове Талантов.
А теперь я хотел бы познакомиться со своей командой. Как вас зовут? (дети выкрикивают). Ничего не разобрал. По моему сигналу, пусть каждый громко назовет свое имя.
(игра с детьми)
Вот теперь я вас услышал! Какая у меня собралась прекрасная команда! Ну что, отправляемся в путь?
Дети кричат – ДА!
Капитан Всезнайка - Хочу вам представить моих помощников:
(под веселую музыку выходят ….)
Капитан Всезнайка - Кот Семен, он прекрасен, предан и умен!
Кот Семен – Здравствуйте, ребята! Я кот Семен – красивый, умный и очень, очень преданный. Вы думаете я хвастаюсь, а вот и нет! Я самый знаменитый Мурманский кот! А чем же я так прославился, спросите вы? Просто я попал в необычную историю. А какую, вы можете узнать из книжки «Мой Мурррманск. Истории кота Семена».
Капитан Всезнайка - Совенок Филя – очень мудрая птица – в путешествии пригодится!
Совенок Филя – Я умная и наблюдательная птица.Везде летаю и все замечаю. А особенно мне нравится сидеть на школьном окошке и слушать, чему учат детей.
Капитан Всезнайка - Морской котик Мотя – он всегда на нужной ноте!
Морской котик Мотя – А я приплыл из самой Арктики. Каждый морской котик мечтает стать сильным боевым пловцом, для этого я много тренируюсь, смотрите, что я умею! (показывает пару движений)
Капитан Всезнайка -Итак, путешествие начинается, нам поможет не сбиться с пути эта карта (карта на слайде). Нам предстоит преодолеть несколько островов и найти сокровища.
ПЕСНЯ «МОРЕ, МОРЕ»
(герои «плывут»)
Капитан Всезнайка - Друзья мои! Как я люблю вдохнуть полной грудью запах дальних странствий и удивительных приключений!
Морской котик Мотя – А я люблю у кромки воды с удовольствием ловить соленый морской ветер.
Кот Семен - Смотрите! Смотрите! Я вижу первый остров!
(Слайд.На карте появляется остров Испытаний)
Остров Испытаний.
Капитан Всезнайка -Мы попали с вами на остров Испытаний. Это первая остановка на нашей карте. И сопровождать на острове вас будет Кот Семен.
Кот Семен - Ну что ж, ребята, вот вам мое испытание. Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс. Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика? Правильно, школьный рюкзак. А вы знаете, что должно лежать в рюкзаке у каждого первоклассника?
Дети: …
Вот я сейчас это и проверю.
Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем рюкзаке, вы звонко хлопайте, а если их быть не должно, то громко топайте!
Если в школу ты идёшь, то в рюкзак с собой кладешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Кот Семен – Какие вы молодцы! Справились с заданием на отлично!
Рюкзак собрали, а теперь проверим, как вы умеете считать.
Ребята, слушайте внимательно математические задачи и хором отвечайте.
(герои по очереди читают задачи)
1
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
4
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Кот Семен Справились с заданием! Вы готовы продолжить путешествие?
Дети – «ДА»
Кот Семен – Капитан, мы отправляемся дальше?
Капитан Всезнайка – Конечно! Продолжим путь.
ЗВУКИ МОРЯ
Совенок Филя - Это было настоящее представление! У тебя талант!
Интересно, какой же следующий остров?
Капитан Всезнайка – Филя, поднимись-ка ввысь, может что-нибудь увидишь впереди?
(Совенок Филя облетает сцену)
Совенок Филя - Вижу! Вижу! Небольшой остров впереди! Капитан, можно на этот остров слетаю я?
Капитан Всезнайка – Ну, попробуй.
(Слайд. На карте появляется остров Порядок)
ОСТРОВ ПОРЯДОК
Совенок Филя - Ребята, мы на острове порядка. А вы знаете, как нужно себя вести в школе? Что можно делать, а что нельзя? Давайте это проверим, а поможет нам игра «можно и нельзя».
Совенок Филя - если это можно делать в школе, то поднимаем руку, как ученики. Попробуем. (пробует поднять руку). Если это в школе делать нельзя, то сидим, сложив руки.
• шуметь,
• считать,
• дружить,
• кричать,
• рисовать,
• громко болтать на уроках,
• решать задачки и примеры,
• бегать по школе,
• ябедничать,
• кусаться,
• улыбаться,
• помогать другу
Совенок Филя - Молодцы ребята! Вы теперь знаете как надо вести себя в школе!
ЗВУКИ МОРЯ
Капитан Всезнайка – Ты подтвердил свое звание мудрого совенка!
(Морской котик Мотя сидит задумчивый)
Совенок Филя - Ты чего такой?
Морской котик Мотя – Какое замечательное время детство! Когда можно смотреть мультики, играть, читать любимые сказки!
Капитан Всезнайка – Смотрите! Впереди необычный остров!
Это остров Сказочный! И я хочу по нему пройти вместе с ребятами! Согласны, ребята? (обращается к детям)
(Слайд. На карте появляется остров Сказочный)
ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ
Капитан Всезнайка – Испытание на острове такое. Нужно назвать имя сказочного героя. Я начинаю, а вы заканчиваете.Уважаемые родители, можете помочь своим детям!
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Капитан Всезнайка - Молодцы, ребята! Знаете сказки на отлично!
Отправляемся на следующий остров!
ЗВУКИ МОРЯ
Морской котик Мотя – А знаете ли вы, друзья, что ластоногие обитатели моря, просто созданы для подвижных игр! Мы сообразительны и дисциплинированы, нам нравится выполнять команды!
Капитан Всезнайка – Мы как раз подплываем к острову Веселый, где твои способности могут пригодиться!
(Слайд. На карте появляется остров Веселый)
ОСТРОВ ВЕСЁЛЫЙ
Морской котик Мотя – У меня такой интересный конкурс. Я хочу, чтобы со мной были мои друзья. (выходят все) И проведем мы сейчас с вами очень подвижную игру.
Морской котик Мотя – По моей команде вы встанете и будете показывать тех героев, о которых мы расскажем. Итак, начинаем!
Звучит музыка
Морской котик Мотя читает, а герои показывают
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдём
И, как рыбки, поплывём.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок – злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы – весёлые мартышки.
Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон.
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк.
А щёки надуваем как?
Не устали? Всё в порядке.
Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руку поднимите
И змею изобразите.
Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы!
Удальцы и храбрецы!
Капитан Всезнайка – Снова в путь! Осталось совсем немного, и мы попадем с вами на остров Талантов. И отыщем сокровища!
ЗВУКИ МОРЯ
(Слайд. На карте появляется остров Талантов)
Остров талантов
Капитан Всезнайка – Мы попали с вами на Остров Талантов! Дети, а что такое остров Талантов?
(капитан Всезнайка спрашивает у детей) – «Слушаем версии детей»
Совенок Филя – Здорово, но я думаю, что Остров Талантов – это школа, в которой и раскрываются настоящие таланты! А чтобы эти таланты раскрылись, что нужно делать?
Хором все – Хорошо учиться!
- А что же такое школа? Хотелось бы узнать у наших будущих учеников и их родителей. Сходи- ка ты, Кот Семён, поспрашивай.
1. Что такое школа? (дети)
2. Чему учат в школе? (родители)
3. Кто такие учителя? (дети)
4. Как нужно учиться в школе? (родители)
5. Как ты думаешь, кто будет помогать тебе делать уроки? (дети)
6. Какой у вас был любимый урок в школе? (родители)
7. Как ты думаешь, какой урок будет у тебя самым любимым? (дети)
8. Самое яркое школьное воспоминание? (родители)
Капитан Всезнайка – Какие вы все молодцы! О школе то вы много знаете!
Капитан Всезнайка – Мы проделали долгий путь, покорили все острова, что же мы не сделали?
Дети –дают версии.
Капитан Всезнайка – Точно! Мы же не нашли сокровища! Где же они? Пойдемте внимательно обследуем этот остров! (под музыку ходят)
Котик – Вот он! Вот он! Я его вижу!
(идут на другую сторону сцены к нему и приносят сундук с колокольчиками)
Капитан Всезнайка
Чтоб в школе веселей было учиться
Сундук с сокровищами вам пригодится.
Сейчас мы откроет этот замок,
И услышим первый школьный звонок.
А открыть сундук мы попросим директора нашей школы Оксану Викторовну
(выходит Оксана Викторовна)
СЛОВО ОКСАНЕ ВИКТОРОВНЕ. 2 героя выводят детей, звучит первый звонок.
Капитан Всезнайка –Дорогие ребята, пришло время отправиться на первый урок.
(звучит песня «Дорогою добра», первоклассники уходят).