Российская Федерация Воронежская область Кантемировский район
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кузнецовская средняя общеобразовательная школа
Разработка внеклассного мероприятия
«Праздник непослушания»
Составители:
Учитель начальных классов Задорожняя Н.С.
Учитель начальных классов Ткачева.С.А
п.Кузнецовский 2021г.
Сцена 1.
Ребенок 1 и 1. Папа, мы хотим в кино.
Папа 1.Никакого кино! У вас безобразное поведение.
Ребёнок 2. Мама, купи мне щенка!
Мама2.Потише, не шуми.
Ребенок 3. Мамочка, купи мне, пожалуйста, новые коньки.
Мама 3. Я сказала, нет!
Ребёнок 4.Мама, я хочу мороженого!
Мама 4.Ты уже ел сегодня два мороженых!
Ребёнок 4. Хочу ещё! Хочу ещё!
Ребёнок 5,6.Папа, мы хотим торт! Купи торт!
Папа 5. Много сладкого есть вредно!
Ребёнок 6. Хочу газировки! Газировки хочу!
Мама 6.Прекрати безобразничать!
(Дети сердитые идут на сцену, родители некоторых ведут за ухо, за руку следом.)
Ребёнок 7. Отпусти!
Мама 7. Немедленно иди сюда.
Мама 7. Когда я приду домой, я первым делом уложу тебя спать!
Ребенок 7. Я не хочу спать. Хочу гулять.
(Ребёнок отбегает к детям)
Мама 7. Что? Уважаемые родители, вы это слышали?!
(Родители идут по кругу вокруг детей)
Родители все. Что нам делать?
Дети.А нам что делать?
Родители. Думать.
Дети. О чем?
Родители. О том, что вы ужасные дети.
Дети. Мы ужасные дети?
Родители. Вы – ужасные дети!
Ужасные…Дети…Дети…Ужасные…Ужасные дети…
Песня детей «Мы – маленькие дети»
Папа 1. Быстро домой, оба! (Забирает)
Мама 2. Просто ужасные дети! (Тащит)
Мама 3. Никакого воспитания! (Уводит)
Мама 4. Повторяешь им по 20 раз!
Папа 5. Постоянно пререкаются!
Мама 6. Сколько это будет продолжаться?
Мама 7. Быстро домой!
Сцена 2.
(Заходит мама, встаёт на стул, начинает речь)
Мама 3. Дорогие родители! Где же мои очки? Ах, вот они. Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить проблему с нашими детьми. Ну а где же все? Понятно. Как всегда все опаздывают…
(По очереди подходят родители, усаживаются, жалуются друг другу, выходя по очереди вперёд)
Мама 2. Вы представляете, моя сегодня в школе занавески подожгла. К директору вызывали…
Мама 3. А вот посмотрите. Купила новую сумку. Откладывала три зарплаты. Наклеили цветочков…
Папа 1. Да ладно ваша сумка. Я просыпаюсь с утра, вся подушка измазана. Смотрюсь в зеркало, а там вот это!
(Папа снимает шляпу, а волосы окрашены в разные цвета. Все смеются.)
Мама 4. А я сделала ремонт: поклеила новые обои, а мои их красками изрисовали.
Мама 6. А мой вчера кота покрасил - в синий цвет.
Папа 5. У меня двое детей, я не вижу никакой благодарности. Я только слышу от них: «Хочу! Не хочу! Буду! Не буду!» Я устал с ними бороться и воевать.
(Мама 7 становится на стул. Ей помогает чей- то папа)
Мама 7. Всем нам тяжело.(Родители:тяжело….)Все мы находимся в одном положении – мы потеряли терпение. И мы принимаем такое решение: Пусть наши дорогие, но капризные и ленивые дети проснутся без нас! У нас есть только один выход: сдать город детям. Нашим ужасным детям! Не будем
им мешать. Пусть живут как хотят и делают что хотят! А там посмотрим… Спасибо за внимание! И вперёд!
(Родители уходят скандируя: « Вперёд! Вперёд! Вперёд» )
Сцена 3.
(Звонит будильник. Мальчик и девочка спят)
Ребенок 1. (толкает другого ребенка). Вставай. А то в школу опоздаем.
Ребенок 2. А разве сегодня не воскресенье?
Ребенок 1. Воскресенье было вчера. Сегодня, к сожалению, самый обыкновенный понедельник.
Ребенок 2. Вот если бы всегда было воскресенье, воскресенье, воскресенье. Так нет, придумали понедельник, вторник… А почему нас никто не разбудил? И почему нам не приготовили завтрак? Мам…Пап… Мам-ма! Где мама?
Ребенок 1. Её нигде нет. Смотри… (дети замечают большой лист бумаги, прикрепленный в стене, читают):
«Милые дети, вы остаетесь одни на свете.
Мы не будем вас ругать
И нотации читать.
Мы уходим от вас далеко.
Хоть и сделать нам это, увы, нелегко.
Взрослые».
Вот это да-а-а!
Ребенок 2. Родители ушли от нас?
(Подходят другие дети)
Дети: И от нас ушли… И от нас… И у нас записка…
Ребенок 3. Это значит, что уроки отменяются?!
Дети.Ура!
4.- Не будем есть противную кашу! -Да!
5. -Не будем кефир, молоко, простоквашу! -Да!
6. - Долой физкультуру! –Да!
7. -Не надо к врачам! –Да!
8. -Не будем учиться, и спать по ночам! –Да!
9. -Стойте на голове! Ходите на четвереньках!
10.-Никто вам ничего не скажет! И не накажет! –Да!
Все: -Да здравствует Праздник Непослушания! Ура!
Танец «День непослушания».
Сцена 4.
Ребёнок 1.Будем делать мы, друзья, только то, что нам нельзя:
Ходить на четвереньках, на голове стоять,
Прыгать на диване, ложиться поздно спать,
Ребёнок 2.Кашу манную не есть, за компьютер можно сесть
Поиграть часов (задумывается) эдак шесть!
(Дети под музыку дурачатся: катаются на самокате, прыгают на мячах, ходят на руках, дерутся подушками…)
Ребёнок 3. Посмотрите, посмотрите! Там ребятаклип снимают!
Танец «Мой милый пупсик!»
Мальчик:
А наши милые девчонки не хотят стоять в сторонке,
Хитро нам улыбаются, куда – то собираются. –
Эй, подружки, вы куда? Ответьте мне на мой вопрос?
Гр.девочек:
Нужно нам припудрить нос.
Бант и рюшки надоели,
Без взрослых мы все повзрослели,
И сейчас, пока нет мам,
Мы превратимся в знатных дам!
(Под музыку девочки надевают на себя мамины наряды, шляпки, украшения и идут по подиуму, быстро снимают одежду)
Танец «Модницы»
Дети:(девочки)
1.Теперь бы не мешало нам что-нибудь поесть.
Очень часто говорят:
Дети любят шоколад,
И хрустящие орешки, -
Мы же просто – сладкоежки!
Поэтому, поэтому, сейчас без промедления
Устроим очень сладкий мы праздник объеденья…
2. Да здравствуют пирожные!
Любые всевозможные!
Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные!
3.Да здравствует мороженое,
В стаканчики положенное!
На палочках обычное,
Со сливками клубничное!
Исполняется танцевальная композиция «Веселые поварята» .(Остальные дети кушают сладости)
Сцена 5.
Ребенок 1.Кажется, я объелась. У меня сейчас живот лопнет.
Ребенок 2. А у меня горло болит. Я не могу глотать.
Ребенок 3. Может, кто-нибудь хочет ещё шоколадку?
Дети.Неет. Не хотим.
Ребенок 4.Мне плохо. Мама. Мамочка…
Ребенок 5. Если мы заболели, надо лечиться лекарствами.
Ребенок 6. Но мы не знаем какими.
Ребенок 7.От незнакомых лекарств можно ещё больше заболеть.
Ребенок 8.А мама всегда знала, чем нас надо лечить.
Дети. Мама. Мама. Хочу к маме…
Песня о маме.
(Дети грустные уходят со сцены)
Сцена 6.
Папа 1. И все-таки без детей нам гораздо спокойнее.
Мама 2. В десять раз спокойнее. Никаких криков и скандалов.
Мама 3. И самое главное, нет этого бесконечного «хочу».
Мама 4. Вы совершенно правы. Вот мы, согласитесь, были совершенно другими детьми.
Мама 6. Вот я, например, училась на одни пятерки.
Папа 5. А я занимался в спортивной секции. Ки я…
Мама 2. А я ходила в художественную школу.
Мама 7. А впрочем, кого это мы обманываем. Признайтесь, что в детстве все мы были ужасными детьми.
Папа 1. А помните, как в 10 классе журнал пропал. Его долго тогда не могли найти. Вы знаете, кто его взял?
Мамы. Кто?
(Родители встают в круг. Наклонятся друг к другу, и папа говорит на ушко мамам)
Мамы. Ты?
Мама 2. Это был ты?
(Родители набрасываются на папу, кричат на него)
Мама 3.Так ты был ужасный ребенок.
Мама 4. Родители, успокойтесь! Мы были маленькими, нам было весело! Ну, пошутил он, что с него взять?
Родители: А давайте вспомним, как мы зажигали, когда были детьми!
Танец родителей .
Слышатся голоса:
- Мама, мамочка, мне страшно.
- Ты где, мама?
- У меня живот болит, мне плохо.
- Мама, папа, возвращайтесь скорее.
Мама 4. Но как там наши дети? Они же совсем одни.
Папа 5. Спокойно, спокойно…
Мама 6. Они же могут утонуть.
Мама 7. Но там же нет реки.
Мама 2. Они же могут утонуть в ванной.
Папа 1.Но они не любят мыться.
Мама 3. А если они руки-ноги переломают?
Мама 4. Или с дерева упадут? Или с балкона?
Родители: Как они там без нас?
(Родители уходят)
Сцена 7.
(На сцену выходят дети в пледах, шарфах. Они плачут, чихают, кашляют)
Ребенок 1. Я замёрз.
Ребенок 2. У меня волосы запутались. Кто мне теперь их расчешет, если не мама?
Ребенок 3. Мама, мама! Я хочу к маме.
Ребенок 4. Вы что забыли? Нам же теперь все можно. Всё… ааа.(быстро вскакивает, но сразу же опускается на место, так как у него болит живот)
Ребенок 5. Да, нам все можно. Всё. Только почему-то ничего не хочется.
Ребенок 6. Не знаю, как вы, а я думаю их нужно вернуть.
Дети. Кого?
Ребенок 7. Мам, пап, бабушек, дедушек.
Ребенок 8. Что? Нам не послышалось? (угрожает кулаками, но его останавливает Ребенок 3)
Ребенок 9. Без них скучно. Очень скучно.
Ребенок 1. Никто не заставляет чистит зубы.
Ребенок 2. Никто не ругает.
Ребенок 3. Только как их вернуть?
Ребенок 4. Решено. Мы напишем им письмо.
Ребенок 5. Бумагу и карандаш!
(Дети передают с одной стороны лист бумаги, а с другой – карандаш)
Ребенок 6. А кто будет писать?
Ребенок 7. Ты. Ты ж у нас самый умный. (Ребенок 6. пишет. А остальные подглядывают.)
Ребенок 6. Придумал!
Дети. Что?
Ребенок 6. Придумал!
Дети. Что?
Ребенок 6. Мамы, папы, нам без вас всё равно, что вам без нас!
Дети. Что?
Ребенок 4. Что это за письмо такое? Не в рифму.
Ребенок 1. Да нет же. Вы только вслушайтесь. Мамы, папы, нам без вас все равно, что вам без нас!
Дети.Мамы, папы, нам без вас всё равно, что вам без нас!
Ребенок 4. Ладно. Допустим, звучит. Только как мы это письмо отправим?
Ребенок 2. Давайте сложим бумажный самолёт и отправит его в полёт.
Дети. Точно! (Дети складывают большой самолет) Песня о маме.
Сцена 8.
Мама 7. Смотрите. Смотрите, что я нашла. (Показывает родителям бумажный самолет)
Родители читают: Мамы, папы, нам без вас всё равно, что вам без нас!
Мама 2. Это же от наших детей.
Мама 3. Они про нас помнят.
Мама 4. Мы нужны им.
Мама 6. Они не забыли нас.
Папа 5. И что же вы предлагаете? Вернуться к нашим ужасным детям?
Мамы. К нашим любимым детям.
Папа1. Так что же вы стоите? Пойдёмте к нашим любимым детям!
(Родители в хороводе хором повторяют фразу «Мамы, папы, нам без вас всё равно, что вам без нас»)
Сцена 9.
Ребенок 1. Ну, что?
Ребенок 2. (смотрит в бинокль) Пока никого не видно.
Ребенок 1. Дай посмотреть.(берёт бинокль)
Ребенок 2. Ну, что?
Ребенок 1. Это они, смотри.
Ребенок 2. (берёт бинокль) Идут!
Ребенок 1. Все сюда.
Ребенок 2. Общий сбор.
Ребенок 3, 4. Ну, что еще?
Ребенок 1. Быстрее.
Ребенок 3, 4. Что случилось?
Ребенок 1. Наши родители уже подходят к дому. Они возвращаются.
Дети. Ура!
Ребенок 2. До их прихода надо убрать все комнаты.
Дети. За работу!
(Дети убирают.)
Песня-танец «Уборка»
Сцена 10.
(Дети стоят в один ряд. Родители идут мимо детей в колонне, обходя их сзади)
Мама 6. Что с нашими детьми?
Папа 5. Неужели они могли так измениться всего за три дня?
Мама 7. Это не наши дети.
Дети. Мама, папа!
(Встреча детей с родителями. Дети бросаются разбирать родителей.)
Папа1: Отпустите меня! Я не ваш, я не ваш!
Ребёнок 1и 2. Это не ваша мама! Это наша мама!
Ребёнок 3. Это не я! Это не я! Я здесь! Я здесь!
Мама 4. Где мой мальчик? Да где же мой мальчик?
(Дети и родители обнимаются. Родители становятся возле своих детей)
Дети: Мамы! Папы! Нам без вас –
Все равно, что вам без нас.
1.Любите нас такими,
Какие все мы есть.
2.Пусть недостатков в нас не счесть,
Но мы же ваши дети,
3.И никого дороже
На всем огромном свете
Никто из вас не сможет
Найти средь суеты.
4. Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
5.Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
6. Своею жизнью день за днем
Быть благодарными учите
7.Любви родительской, огнем
Любовь ответную будите.
8. Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает.
9. Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
10.Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь
11.И вопреки безжалостным годам
Душою молодыми оставайтесь.
(Дети дарят подарки мамам под музыку)
Ребенок 2. Мама, а ты мне купишь новые коньки?
Ребенок 1. Папа, мы пойдем в кино?
Родители. Если вы обещаете себя хорошо вести.
Дети. Обещаем!
Песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Вед. В спектакле принимали участие:
Папы -
Мамы -
Дети– учащиеся начальной школы