СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у учащихся на новый учебный год.
Задачи мероприятия:
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся
способствовать проявлению и развитию индивидуальности.
помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Оборудование:
Плакат с солнышком, лучики.
Время мероприятия:
20-30 минут.
Ход мероприятия
Учитель: - Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день, ведь ваши дети идут в 1 класс. Вас ждут очень сложные моменты и вы вместе со своими детьми начинаете долгий путь по лестнице знаний. Лестница небольшая , но долгая где-то 9 ступеней , где-то 11, а пока вы на первой ступени (1 класс). Так давайте сейчас под бурные аплодисменты встретим наших будущих первоклассников.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли впервые в свой класс. Да, сейчас он кажется вам просто большим, огромным, но поверьте пройдут 4 года в этих стенах и он станет родным и совсем маленьким. Скажите вы боитесь путешествовать?
Ученики: - нет!
Учитель: - Ну раз вы такие смелые тогда отправляемся в путешествие в страну Знаний!
Чтение заранее выученных стихотворений.
Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами
Станет нам на десять лет она.
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
Бежал и я в припрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Писать, читать, считать.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама, дорогая,
Какой же взрослый я!
(Приложение 1)
Учитель: - Ребята, закройте глаза и представьте себе красивое голубое небо, щебетание птиц над головой, яркий солнечный луч пробегает по вам и впереди красивый большой замок. Этот замок называется «Школа» и сейчас вы переступаете порог этого замка и оказываетесь в его стенах. Везде слышаться звонкие голоса ребятишек, но и ещё что-то. Ой, ребята, что это мы слышим.
(В этот момент включается звук школьного звонка)
Ученики:- Это же звонок! (хором)
Учитель: – Всё правильно это – школьный звонок. Ребята , а сейчас мы с вами немного поиграем! Итак, сейчас все дружно встали и начали хаотично, кто куда хочет ходить по классу, но как только вы услышите звонок , быстренько присаживаетесь на место. Всё понятно?
Ученики: - Да!
(Дети играют 3-5 раз)
Учитель: - Молодцы, ребята! Вы отлично слышали школьный звонок и очень быстро садились на свои места. А сейчас мы продолжаем с вами путешествие по необычному замку и идем в кабинет. А в кабинете , вас встречает улыбчивая девушка с указкой в руке. Ребята, вы догадались кто это?
Ученики: - учитель!
Учитель:- Верно, это учитель. Учитель- это первый человек , кто встречает вас в школе и именно она становиться второй мамой. А вы знаете, что учитель – это как президент? Она может придумывать правила.
Вывешивается постер с правилами и учитель вместе с читающими ребятами их читает.(Приложение 2)
Учитель: -А сейчас ещё одна игра, вы пришли в новый класс, кто-то из вас помнит друг –друга по детскому саду. А кто-то совсем не кого не знает, так давайте же познакомимся!
Игра «Знакомство!»
Учитель подходит к каждому ученики и дает лучик солнышка, после чего ребенок называет своё имя. Учитель начинает с себя.
Учитель: - Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите свое имя.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять своё фото- лучик к солнышку.
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
(Приложение 3)
Учитель: - Итак, ребята! Наше путешествие продолжается и мы идем снова на улицу и оказываемся во дворике, а кто знает, как правильно называется двор возле школы?
Учени(к/ца)- Школьный двор!
Учитель: - Верно! Школьный двор. А кто знает, зачем школе нужен двор?
Учени(к/ца)- На школьном дворе можно играть.
Учитель: - Молодец! Всё правильно. Школьный двор – это место, где ученики могут расслабиться, погулять и поиграть веселые дворовые игры. Ребята, а вы знаете в какие игры можно играть во дворе?
Ученики называют дворовые игры.
Учитель: - Так давайте и мы поиграм в одну веселую игру «Море волнуется раз»
Игра «Море волнуется раз"
"Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три… Морская фигура, на месте замри!" Пока водящий произносит это магическое заклинание, участники бегают-прыгают вокруг, но как только прозвучит последнее его слово – все замирают на своих местах, словно живые статуи. И водящий начинает свой обход…
Учитель:- Молодцы ребята, сегодня вы совершили большое путешествие в страну знаний и много узнали про школу, а дайте закрепим всё , что мы узнали с помощью загадок. Итак, я буду читать вам загадки, а вы дослушиваете их до конца, никто не выкрикивает, а просто поднимает руку и я обязательно его спрошу.
Учитель загадывает загадки.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Меж двумя звонками срок
Называется... (Урок)
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Учитель: -какие вы большие молодцы ребята! Вы сегодня столько всего по переделывали и в стране «Знаний» побывали и много нового узнали, и играли, развлекались. Но со страны знаний вы не вернулись с пустыми руками. Каждому из вас, страна подарила брошку – первоклассника, подойдите ко мне по одному и я вам ее прикреплю.
Дети подходят по одному и учитель цепляет брошь. (Приложение 4)
Учитель: - Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.
-Уважаемые родители, хочется пожелать вам много терпения и здоровья. Вместе с вами мы сформируем отличный тендем и будем вместе работать все эти 4 года. Спасибо, что пришли.
- Всем говорю огромное спасибо, с вами родители я прощаюсь, а с вами ребята увидимся завтра на уроках. До новых встреч!
Приложение 1
Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами
Станет нам на десять лет она.
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
_____________________________________________________________________
Бежал и я в припрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
_____________________________________________________________________
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Писать, читать, считать.
_____________________________________________________________________
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама, дорогая,
Какой же взрослый я!
_____________________________________________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4