Сценарий праздника « Вот и закончилась начальная школа!»
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые педагоги, дорогие родители, гости. Сегодня, мы приветствуем всех, кто пришёл разделить с нами грустный миг прощания с начальной школой и радостный миг взросления.
Фанфары громче звучите и героев в зал зовите!
Внимание встречаем выпускников начальной школы 2023 года.
Фанфары
Ученик 1: А вот и мы, вы нас тут звали?
Ну, вот на сцену мы пришли,
Пришли сказать слова печали.
Ученик 2:Да почему это слово печали – то? Это же здорово, мы теперь, наконец – то, выпускники.
Ведущий 1:Тополиный пух кружится.
Словно вешние капели,
Годы первые школьные пролетели.
Ведущий 2: Огни хороводом весёлым
Освещают наш актовый зал,
Пришли мы проститься с начальною школой
На наш выпускной бал.
Ученик 1:Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
(ученики поют на мотив песни «Маленькая страна» муз.И. Николаева.)
1.Есть за домами за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Одиннадцать школьных лет,
В школьном дворце живёт Жар – птица
И дарит знаний свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет – вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
там, где всегда весна.
Ученик2: Каждый взрослый человек прошёл через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
Ученик 3: Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.
Ученик 4:Начальная школа ! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нём навсегда!
Ученик 5:Начальная школа – это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления!
Ученик 6:А мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас
Вот русский наш язык родной!
Богатый мудрый он такой.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
( На мотив песни «Чунга - чанга» муз. В. Шаинского.)
На уроке снова я сижу,
От окна я глаз не отважу.
Там – весна, уже звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи, учи.
Припев:
Надоело мне склонение,
Надоело мне спряжение,
Надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу!
Ученик: И у математики проблемы решили,
Но ещё не все мы.
Предметов много. Не забыли.
Они нас многому учили!
( Песня на мотив песни «Голубой вагон» муз.В. Шаинского.)
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в бассейн вода течёт.
У меня задача не решается.
Ох уж этот мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто – нибудь ответ!
2.У доски стою уже я полчаса:
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается –
Ничего я не могу понять.
Ученик: Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
( На мелодию песни «Я на солнышке лежу» муз:Ген. Гладкова).
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Всё по телеку учил.
Ведущий: Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться с вами своими воспоминаниями о нашей школе.
Выходят два выпускника.
1-й выпускник:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
ЧАСТУШКИ
Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки Очень замечательно.
Нас родители учили
Слушаться учителя.
Мы, конечно, слушались,
но как-то незначительно.
У родителей ни часа
Нет с ребёнком пообщаться.
Я на улице общаюсь –
Очень быстро развиваюсь!
Мама пишет сочиненья,
Дед решает уравненья.
Все с уроками сидят –
Вот семейный наш подряд.
Я тащу портфель тяжёлый:
В четвёртом классе я учусь.
Да пока окончу школу,
От учёбы надорвусь!
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Я танцую и пою, И учусь отлично.
Да к тому же посмотрите Очень симпатична.
Костя в школу опоздал, Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло, Слишком рано расцвело.
Мой дневник, как верный друг, Для меня старался,
Я не выучил урок, -Дома он остался.
Мы пропели вам частушки Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Сценка «Таблица умножения».
Ученик 1: Скажи-ка, сколько будет шестью шесть?
Ученик 2: Вы погодите, дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу.
Ученик 3: А сколько будет пятью пять?
Уж это стыдно бы не знать!
Ученик 2: Ну, как мне этого не знать!
Я просто не хочу сказать!
Вот не желаю, не хочу,
Вот не хочу и промолчу!
Ученик 1: А сколько будет семью семь?
Ученик 2: Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу,
Сейчас я занят, я спешу.
(Собирается уходить.)
Ученик 3: (Останавливает его.)
А сколько будет трижды три?
Скажи, да только не соври!
Ученик 2: Я очень болен! Я - в жару!
В жару я, может быть, совру.
Ученик 1: А сколько будет дважды два?
Ученик 2: От вас устала голова…
Ну, отвяжитесь, вас прошу!
Пойду у мамы я спрошу!
1-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
2-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Ученик:
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой:
«Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!»
Ученица:
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей заставляла
Про падежи учить и про склоненья,
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
«Какой же ты уже большой, сынок!»
Ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Мы желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, этот танец.
Танцуют под музыку песни «Детство – это я и ты», Муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Ведущий: Ответное слово предоставляется родителям.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Сценка об учителе
УЧЕНИК.
Да, у нашей учительницы также бывают тяжёлые времена! Чего только стоят родительские собрания!
УЧЕНИК.Звенит звонок, и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
УЧЕНИК.Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные двойки … Где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!».
Стихотворение об учителях
УЧЕНИК.
Четыре долгих года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
УЧЕНИК.
Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
УЧЕНИК.
Спасибо Вам, Учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
УЧЕНИК.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех – моя! (все вместе)
Танец. Вальс на музыку из к.ф. «Мой маленький и нежный зверь».
УЧЕНИК.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел.
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
УЧЕНИК.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
УЧЕНИК.
Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Учитель.Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы помнили эти четыре года, когда вы подружились, взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть частичка детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Песня «Прощай начальная школа».