Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Сценарий праздника "Жизнь и творчество Л. Толстого"

Сценарий праздника "Жизнь и творчество Л. Толстого"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по литературному чтению позволяет в доступной форме познакомить младших школьников с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого Может быть использован во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сегодня мы расскажем вам об удивительном человеке Льве Николаевиче Толстом.

1.0н был сплетеньем всех корней

России, ствол её и крона,

Певец её трудов и дней

Её сермяга и корона.

2.В нем встретились, схлестнулись в нём

Её дворянство и крестьянство.

В непостоянстве - день за днём-

Её живое постоянство.

З.Туляк в нём видит земляка,

Родную душу- парижанин.

Рабочая его рука

Своею мощью поражает.

4.Своею нежностью, своей

Неутомимостью, и, право,

Из-за кустов его бровей

Глядит колюче наша слава.

5. Лев Николаевич родился 9 сентября 1828 года в имении отца Ясная Поляна, недалеко от Тулы. Это уголок русской земли, который известен всему миру. Там прошло его детство. Сейчас в Ясной Поляне музей.

6.Весна, вступив в свои права ,

Уставшая в борьбе со снегом,

Опять тиха , опять права,

Она - покой, и лень , и нега.

7.А птичий щебет стоголосый

Повис над рощей черно- белой,

Где строй берёз простоволосых

Прочерчен чётко, точно мелом.

8. Земли меняется покров

В её покорности дочерней.

И громоздится облаков

Гряда на небе предвечернем.

9.И вдруг- откуда что взялось?..

Как нежность, мужество и милость,

Поляна, ясная насквозь,

Червонным золотом омылась.

10.В такой вот вечер золотой

Здесь мальчик, пылкий и влюблённый,

Мечту о радости простой

Доверил палочке зелёной.

11 Семья Толстых была дружной ,и детям казалось , что все на свете живут так же, что все люди , их окружающие , очень хорошие. Самой любимой у них была игра в муравейных братьев. Её придумал старший -Николенька. Как-то он объявил, что у него есть тайна , когда она откроется , все люди станут счастливыми , будут счастливыми , будут любить друг друга и сделаются муравейными братьями. Николенька говорил ,что тайну муравейных братьев он написал на зелёной палочке , которую зарыл в лесу, на краю оврага.

12. Родители Льва Николаевича принадлежали к старинному знатному роду. Но когда мальчику было 3 года - умерла мать, а в 9 лет он потерял отца. Воспитанием будущего писателя занялась тётушка.

13. Учился юноша в Тульской гимназии, потом в университете в городе Казани. Учился Толстой нерадиво, прогуливал лекции. Не получив допуска к сдаче экзаменов по истории , перешёл на другой факультет -юридический. Но и здесь ему было скучно. Он вновь начинает пропускать

занятия. 12 апреля 1847 года Толстой подал прошение об исключении.

14 Он отправляется в родовое имение Ясная Поляна , надеясь испробовать себя на новом поприще- благоустроить быт своих крепостных. Но крестьяне отказались от его совета и помощи: они не поняли барина.

15. В январе 1852 года Толстой поступает на военную службу. Многое он испытал в своей жизни , участвовал в Кавказской и Крымской войнах с турками , где подвергался смертельной

опасности: был путешественником и сельским хозяином , педагогом и писателем.

16 Писать он начал в 22 года и после успеха первой повести почувствовал , что настоящее его призвание- литература. В Ясную Поляну Лев Николаевич вернулся уже известным писателем. Здесь он создал почти все свои произведения.

17 Лев Николаевич написал много произведений для детей и взрослых. Полное собрание сочинений-90 томов. Его книги переведены на многие языки , их читают во всём мире.

18 Герои рассказов Толстого - простые люди , крестьяне. Лев Николаевич всегда был дружен с крестьянами , любил крестьянский труд, помогал им заботился об их детях. Писатель открыл для крестьянских детей школу, написал учебники и сам учил ребят. В одну из книг по чтению он включил рассказ, как крестьянские ребятишки тянулись в школу.

Инсценировка

рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок».

Действующие лица

Филиппок

Учитель

Костюшка

Мать

Школьный сторож

Маша

Вася

Сцена 1. (В доме Филиппка)

(На сцене обстановка крестьянской избы.

Слышится мычание коровы, крики петуха и т.д.)

Мать: Костюшка, собирайся быстрее! Гляди, ребята уж в

школу пошли!

Костюшка: Бегу, матушка, бегу! (Уходит)

Мать: А ты, Филиппок, куда собрался?

Филиппок: И я в школу пойду!

Мать: Мал ты еще, дитятко, рано тебе в школу идти. Оставайся лучше дома. А мне пора на поденную работу. Отец-то давно уж в лес ушел. Пойду. (Уходит)

Филиппок: Оставайся дома, оставайся дома! Скучно мне одному дома сидеть. Пойду в школу! Где моя шапка? А, возьму старую отцовскую!(Уходит)

Занавес.

Сцена 2. (перед сценой)

(Слышен лай собак)

Филиппок: Когда по своей слободе шел, собаки не лаяли, они меня знают. А в чужих дворах собаки злые, незнакомые. Того и гляди выскочат да искусают! Бежать надо! Да вон уж и школа за церковью видна!(Убегает).

(голоса, смех детей).

Школьный сторож (звонит в колокольчик): На урок, на урок!

(появляется Филиппок)

А ты, паренек, что тут стоишь? Все ребята на урок побежали и ты иди в класс.

Филиппок: Да что-то боязно мне заходить-то. А ну-ка учитель прогонит?!

Сторож: Не прогонит. Иди-иди!

Сцена 3 (в классе)

(на сцене обстановка класса: столы, лавки, доска)

(Появляется Филиппок)

Учитель: Читай, Маша!

Маша (читает по слогам): У Тани кот.

Учитель: Хорошо. Читай, Вася.

Петя (читает по слогам): У Вани коза.

Учитель: Хорошо, молодцы!

(Филиппок кашляет)

Учитель: Ты кто, мальчик? (пауза). Что же ты молчишь? (пауза). Или ты говорить не умеешь? (пауза). Ну так иди домой, коли говорить не можешь!

Филиппок (плача): Да я и рад бы сказать, да у меня от страха в горле пересохло! (Плачет).

Учитель: Да что же ты плачешь? Ребята, может вы знаете, кто этот мальчик?

Таня: Это Филиппок, Костюшкин брат!

Вася: Он давно в школу просится. Да его мама не пускает!

Таня: Он украдкой в школу пришел!

Учитель: Ну, тогда садись на лавку возле брата. А я твою маму попрошу, чтоб тебя пускала в школу. А буквы ты какие-нибудь знаешь?

Филиппок: Знаю, знаю. Да я и читать немножко могу!

Учитель: А ну-ка сложи свое имя.

Филиппок: Сейчас. Хвеи-хви, леи-ли, пеок-пок!

(все смеются)

Учитель: Молодец! Кто же тебя читать учил?

Филиппок: Костюшка. (Хвастливо) Я бедовый, я сразу все понял! Я страсть какой ловкий!!

Учитель: Ты погоди хвалиться, а поучись!

Автор: С тех пор Филиппок стал ходить с ребятами в школу.

19 Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему деревне Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа - бесплатная и что телесных наказаний -розог- в ней не будет. Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано. чтобы бесплатно учить: будет ли прок, если не наказывать озорного и ленивого.

20 Но скоро все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую- ни на убогие казённые училища, ни на уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного солдата. В толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Они чувствовали себя в школе свободно и весело.

21. В классе ученики рассаживались кто где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую беседу, а часто в общую игру.

22 Сейчас мы покажем вам одну из таких игр: «Метелица».( Дети встают в круг и начинают размахивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель.)

23 Вдоль по улице метелица метёт,

Скоро все она дорожки заметёт.

Ай, жги, ай жги, говори.

Скоро все она дорожки заметёт.

(Дети делают руками быстрые движения. Как будто что-то надевают, как будто что-то

пристёгивают.)

Запряжём мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей,

Ай, жги, ай жги, говори.

В лес поедем за дровами поскорей.

(Дети вприпрыжку бегают всё скорее и скорее.)

Рысью друг за другом поспешим.

И скорёхонько до леса докатим.

Ай, жги, ай жги, говори.

И скорёхонько до леса докатим.

(Внезапно останавливаются, идут медленно -приехали в лес.)

Топорами мы ударим дружно в раз,

Только щепочки по лесу полетят.

(Руками дети показывают, что происходит рубка леса, валятся деревья, обрубаются сучья. В конце

концов устали от работы.)

А из леса мы тихонько пойдём

И в ладоши так пришлёпывать начнём.

А ногами- то притопывать все в раз.

Ну .теперь мороз не страшен-то для нас.

24. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, бегал наперегонки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор.

Как-то в Ясную Поляну приехал человек. Он хотел познакомиться с её хозяином, известным писателем. Во дворе гость увидел весёлую толпу мальчиков и девочек- они обстреливали снежками молодого мужчину в коротком пальто и серой войлочной шляпе. Мужчина не оставался в долгу: меткими ударами то и дело заставлял отступать своих противников. Приезжий был очень удивлён, когда узнал, что человек, увлечённо игравший в снежки с крестьянскими ребятами, и есть писатель Лев Толстой.

25 В яснополянской школе учиться было весело, ученики иногда засиживались до позднего вечера в школе, и учителю приходилось самому разводить их по домам.

26. Один из современников писателя хорошо сказал: «Это семья, а не школа». Лев Николаевич составил для детей «Азбуку» и «Книги для чтения».Это была очень трудная работа. Толстой отдал ей несколько лет жизни. Он хотел, чтобы рассказы в «Азбуке» были понятные ,интересные и учили ребят добру. Он пересказывал сказки, были, басни, сочинения разных писателей, вспоминал происшествия, которые приключились с ним самим или о которых слышал от

других; некоторые истории он записал со слов своих учеников. Толстой мечтал о том, чтобы русские дети учились читать по его «Азбуке», получали из неё новые знания о жизни. Создание этой книги он считал одним из самых важных дел в своей жизни.

27. 7 ноября 1910года Льва Николаевича не стало. По завещанию самого писателя его похоронили на том самом месте, где в детстве старший брат Николенька закопал зелёную палочку.

28. Над могилою Толстого,

Знаю, поздно или рано

Нас у сходен бытия

Примет Ясная Поляна,

Только каждого -своя.

29. Примет ясная,

Согласно

Добросердью и уму,

И мечту о жизни красной

Не себе лишь одному.

30. Всё исходит из простого:

Что посеешь, то пожнёшь...

Над могилою Толстого

Даже полдень в звёздах сплошь.

31. Толстым была открыта не одна школа. Их было несколько в Тульской губернии. Вы учитесь в школе уже совсем по другим учебникам, но они составлены с использованием толстовской методики. А ваша первая книга «Азбука» и книги по чтению включают в себя произведения из «Азбуки» Толстого и его книг по чтению.

32. Буквы со страничек Букваря

Сложатся в слова, как птицы в стаю.

Зажигайся светом, как заря,

Слово «мир», которое слагаю.

33. Я из букв слова буду слагать,

Умные, прекрасные, простые.

И всем тем, кто будет их читать,

Пусть они сияют, как святые.

34. Пусть будут добрыми слова и выражения,

Пусть будут умными все наши предложения.

Слова не созданы для зла,

Их сочинили для добра,

Так пусть звенят они прекрасней серебра.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по литературному чтению позволяет в доступной форме познакомить младших школьников с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого Может быть использован во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.
0 ₽