Устьинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устьинской средней общеобразовательной школы им. А.Ю. Барабанщикова
Моршанский район
Профориентационная игра
для старшеклассников
«Человек и профессия»
Ступина Наталья Николаевна,
учитель Устьинского филиала
МБОУ Устьинской СОШ
им.А.Ю. Барабанщикова
I квалификационная категория,
Моршанский район
2023
Пояснительная записка
Вопрос выбора профессии является актуальным для старшеклассников. Всякий подросток задумывается над тем, кем быть в будущем. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Участие в игре является одним из способов осмысления и планирования своей будущей профессиональной деятельности.
Цель мероприятия: формирование профориентационной компетентности старшеклассников.
Задачи:
Активизация процесса профессионального самоопределения;
Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
Повышение информационности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона.
Во время подготовке к игре активно работают и учащиеся и организаторы. В школе формируется две команды из числа заинтересованных и эрудированных ребят из 9-х классов. Организаторы игры проводят с участниками несколько консультаций, где рассказывают об особенностях игры, о том, как конструировать вопросы.
Главная задача школьников на подготовительном этапе – разработка вопросов с профориентационным содержанием (по одному вопросу от команды). Готовя вопросы, они знакомятся с многообразием мира профессий, историей их возникновения, содержанием, условием труда, с требованиями, предъявляемыми человеку. Учащиеся обращаются к специальной литературе, встречаются и общаются со специалистами. Таким образом, они получают и усваивают знания о мире профессий и о конкретных профессиях, расширяют свой кругозор.
Каждая команда получает задание – представить свою команду (название, эмблема, девиз, участники)
В школе проводится опрос по теме «Мир профессий»
Вопросы:
1.Кем ты хочешь быть?
2.Какие профессии считаешь профессиями XXI века?
3.Какие профессии считаешь ушедшими вглубь веков?
Перед началом игры взрослые зрители получают цветовые карточки. Они подскажут, в какой команде и в каком гейме участвует обладатель карточки.
Материалы и оборудование: игровое поле, мультимедийный проектор, экран, презентация секундомер, сигнальные карточки с цифрами 1-3, реквизит для представления вопросов, бочонки с цифрами, «чёрный ящик»
Правила игры:
1.В игре принимают участие одновременно две команды по 6 человек. Играют учащиеся 8 и 9 классов.
2.Игра начинается с представления команд. Очерёдность представления определяется жеребьёвкой.
Каждая команда выставляет на игру по одному вопросу. Вопросы до начала игры передаются организатору.
Болельщики делятся на две команды.
Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ могут начисляться дополнительные баллы.
План проведения игры:
Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» - учащиеся 1 – 4 классов.
Вступительное слово ведущего.
Результаты анкетирования
Представление жюри
3. Конкурсная программа:
№ | Название конкурса | Условие конкурса | Время на подготовку и ответ | Количество баллов |
Представление команд | Название Эмблема, девиз Знакомство с игроками, их интересами, увлечениями, профессиональными планами. | - | 3 – отлично 2 – хорошо 1 - плохо | |
Гейм 1 | «Разминка» | Команды по очереди дают ответ на вопрос (пригласить помощников) | 1 – 6 вопросы – 30 сек. 7 вопрос – 1 мин. (ответ по звуковому сигналу) | 3 – за правильный и полный ответ 2 – если ответ не совсем точный 1 – за правильный ответ, данный болельщиками команды |
Музыкальная пауза | ||||
Слово жюри (представление + гейм 1) | ||||
Гейм 2 | «Заморочки из бочки» | Отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ. (пригласить помощников) | - | Конкурс оценивается в 5-балльной системе. Чем меньше подсказок используете, тем выше балл |
Конкурс художников | Нарисовать плакат в защиту профессии. | 5 мин. | 3 | |
Музыкальная пауза | ||||
Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников) | ||||
Гейм 3 | «Ты – мне, я - тебе» | Команды задают соперникам вопросы. (пригласить помощников) | 1 мин. | 3 |
Гейм 4 | «Угадай профессию» | Из трёх вариантов представления профессии выбрать верный. | 20 сек. | 4 - (по 1 баллу за правильныйответ) |
Музыкальная пауза | ||||
Слово жюри (гейм 3 + гейм 4) | ||||
Конкурс врачей | Наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами. | 1 мин. | 3 | |
Гейм 5 | «Гонка за лидером» | Каждая команда должна ответить на 21 вопрос. (пригласить помощников) | 1 мин. | 21 - (по 1 баллу за правильныйответ) |
Музыкальная пауза | ||||
Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры) | ||||
Награждение |
Сценарий профориентационной игры для старшеклассников «Человек и профессия»
Мероприятие начинается с чтения учащимися начальных классов отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак...
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем...
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод...
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат...
- Большие и дети,
берите билетик...
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя...
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели"...
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны и моря...
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
1.Учитель: Добрый день всем! Сегодня мы проводим наше мероприятие в форме игры «Счастливый случай» на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.
Притча
Понять, о чем пойдет речь, вам поможет одна притча.
Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – потому что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись в разные стороны. Сверху он увидел, где самый короткий путь и насколько быстро доберутся до края леса другие мудрецы. Он понял, что сделал все правильно, а другие нет. Они были упрямы, не послушали его. Он был настоящим Мудрецом!..
Но он ошибался. Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу, научился выживать в лесу и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они ограбили его и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках человечность и сострадание.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая помогла другим не заблудиться в лесу.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в новых местах и открыл для людей удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по решению проблем в короткие сроки.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Беседа по содержанию притчи и переход к теме мероприятия:
- Какие выводы можно сделать после услышанного? (Высказывания ребят:
У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель)
- Какой может быть главная цель у выпускника школы?
(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)
- Для чего нам это необходимо?
(для получения будущей профессии)
- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?
- А какова цель нашего мероприятия? (Высказывания ребят)
- Какой может быть главная цель у выпускника школы?
(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)
- Для чего нам это необходимо?
(для получения будущей профессии)
- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?
- Итак мы определили тему и цели классного часа, Пожалуйста повторите тему и цель. А теперь можем начинать нашу игру.
Игра «Счастливый случай» Человек и профессия.
В мире насчитывается около 50 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно…
Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.
В нашей школе был проведён опрос среди учащихся 7 – 9 классов по теме «Мир профессий».
На вопрос «Кем ты хочешь быть?» получены следующие ответы: водителем, косметологом, врачом, юристом, парикмахером, программистом. Всего названо 22 профессии.
ПрофессиямиXXI века учащиеся считают: программист, учитель, водитель, медицинский работник, менеджер, юрист, экономист. Всего названо 33 профессии.
Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: уборщица, дворник, тракторист, агроном, пастух, доярка. Всего названо 37 профессий.
Из опросов общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Сегодня мы проверим – знают ли о них игроки.
Представление жюри.
Итак, встречайте наших игроков. Сегодня играют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса.
Представление команд.
Ведущий.Прежде, чем перейти к гейму 1, я объясню правила.
1. Игра состоит из 5 теоритических конкурсов (геймов) и 2 практических.
2. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики и заработать для своей команды 1 балл.
3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
4. В командах, кроме постоянных участников, будут ещё и помощники из числа зрителей (родители, гости, педагоги).
- Уважаемые зрители! У вас есть цветовые карточки, которые подскажут, какой команде вы будете помогать. На карточках есть цифры, они показывают номер гейма, в котором вы примете участие.
Сейчас я объявляю начало гейма 1. Прошу зрителей, у которых на карточках стоит цифра 1, занять свои места в командах.
Гейм 1 «Разминка»
Условие:команды по очереди дают ответ на вопрос. Время на обдумывание 30 секунд.
1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)
2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)
3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)
4. Суровое время природы:
Стенает листва на ветру,
Не дни ускользают, а годы,
Но всё это мне – по нутру!
Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)
5. Хоть была ещё девчонкой
Правила бензоколонкой.
И на лесозаготовках
Проявила в щах сноровку.
Назовите фамилию актрисы и название фильмов, о которых идёт речь. (Н.Румянцева «Королева бензоколонки», «Девчата»)
6. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.
(ПётрI – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)
7. «Чёрный ящик» - вопрос для обеих команд.
В «чёрном ящике» находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Назовите это орудие труда. (Ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)
мини пресс-конференция- Профессия повар -1 команда
Слово жюри (представление + гейм 1)
Гейм 2 «Заморочки из бочки»(команды по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса)
Условие: отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.
Вопрос №1
1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов
2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.
3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.
4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.
5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)
Вопрос №2
1. Эта профессия процветает во всём мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного - 5 баллов.
2. Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям –4балла.
3. Консультации этого специалиста чаще всего платные. Во многих странах он – друг и советчик у 50-80% населения –3балла.
4. Не жалейте денег на здоровье!
В жизни это главное условие.
Почему? Да просто потому,
Что без душевного здоровья
Деньги нам уж ни к чему!
Он изучает причины душевных расстройств –2балла.
5. Психотерапия существует с незапамятных времён. В XIX веке прославил её врач Зигмунд Фрейд - 1 балл (врач-ПСИХОТЕРАПЕВТ)
Вопрос №3
1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.
2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.
3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.
4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.
5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)
Вопрос №4
1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.
2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.
3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.
4. Они служат красоте:
Красота загадочней, ярче и шире,
Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.
5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл (КОСМЕТОЛОГ)
Вопрос №5
1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют жизнь многие люди - 5 баллов.
2. Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами –4балла.
3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность –3балла.
4. Должен осуществлять подготовку всей полётной документации, быть готов работать в экстремальных условиях, иметь чувство безопасности и сочувствия людям –2балла.
5. Они могут петь:
Первым делом, первым делом самолёты,
Ну а девушки, а девушки потом - 1 балл (ПИЛОТ)
Музыкальная пауза
Вопрос №6
1. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1 млн. человек - 5 баллов.
2. Им должен быть учтён каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде –4балла.
3. Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции –3балла.
4. Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счёт любят», «Деньги счётомкрепки » -2балла.
5. Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчёт, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 году - 1 балл (БУХГАЛТЕР)
Вопрос №7
1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.
2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.
3. Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.
4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.
5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)
Вопрос №8
1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.
2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.
3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.
4. Двадцать пар глаз за указкой следят.
Куда ж это Волга впадает?
Что жители делают и что там растят,
Иван Иваныч всем объясняет –2балла.
5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)
Ведущий:
Пусть будет меньше праздников, чем беден,
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество –Народ!
А в это время наши участники отдохнут и параллельно поучаствуют в конкурсе художников.
Конкурс художников
Ведущий:Настало время от теории перейти к практике. Конкурс художников.
Задание: нарисовать плакат в защиту профессии. В конкурсе принимает участие вся команда. Время – 5 мин. Пока команды рисуют…
Зрители расскажут нам о профессии учитель.
Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников)
Гейм 3 «Ты – мне, я - тебе»
Условие:команды задают соперникам заготовленные вопросы.
Вопрос №1
Мальчик розу увидал,
Розу в чистом поле,
Аромат её впитал,
Любовался вволю.
- Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гёте. В какой ещё области человеческой деятельности известно его имя? (В области естествознания, а именно ботаники.Гёте – автор работы «Опыт о метаморфозе растений»)
Вопрос №2
На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон, ножницы.
- Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
(Цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец- за щёку)
Гейм 4 «Угадай профессию» - (вопросы на экране)
Условие: из трёх вариантов представления профессии выбрать верный и показать сигнальную карточку с соответствующим номером.
СКРЕПЕРИСТ
1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
2. Штамповщик скрепок.
3.Машинист скрепера (земельно-транспортная машина)
МЕТРОЛОГ
1. Испытатель эскалаторов в метро.
2. Контролёр измерительной техники.
3. Изготовитель швейного инструмента.
ПРОВИЗОР
1. Составитель меню.
2. Ревизионный работник в столовой.
3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
КИНОЛОГ
1. Работник киностудии.
2. Собаковод.
3. Изготовитель киноэкранов.
Слово жюри (гейм 3 +гейм 4)
Конкурс врачей
Ведущий:Ещё одно практическое задание: наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами. Качество работы оценивается по 3-балльной системе.
Гейм 5 « Гонка за лидером»
Условие: за 1 минуту каждая команда должна ответить на 21 вопрос.
Вопросы для команды №1
Рабочий костюм водолаза (скафандр)
Изобретатель акваланга (Кусто)
Как называется дело, приносящее доход?(бизнес, предпринимательство, коммерция)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?(из железнодорожного)
Какая из нот не нужна для компота? (соль)
Мастер, специалист по шитью одежды (портной)
Какую профессию освоил дядя Стёпа? (полицейский)
Излишек денег, возвращаемый при расчёте (сдача)
Специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов (тренер)
Место постройки и ремонта судов (док)
Заявление в суд (иск)
Предприятие, занимающееся стиркой белья (прачечная)
Как называется период сдачи экзаменов в институтах и колледжах (сессия)
Сколько игроков в хоккейной команде во время игры? (6)
Писатель, актёр, автор сценария к фильму «Калина красная» (Шукшин)
Как звался парикмахер в старину? (цирюльник)
Момент встречи пилота с небом (взлёт)
Самое известное творение французского скульптора Этьена Фальконе названо «Медный ….. »(всадник)
Звание киногероя Алексея Булдакова из фильма «Особенности национальной охоты»(генерал)
Основная профессия Максима Галкина (пародист)
Вооружённый караульный, охраняющий порученный ему пост (часовой)
Вопросы для команды №2
Ловко скачет на лошади в цирке (наездник)
Её надевают военные, шахтёры, пожарные(каска)
Профессия доктора Айболита (ветеринар)
Какое насекомое носит чин морского офицера?(бабочка-адмирал)
Перерыв между актами в спектакле (антракт)
Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении?(разведчик)
Специальное помещение для хранения товара (склад)
Не только школьнику она,
Но и чертёжнику нужна (линейка)
Наёмный работник у помещика (батрак)
Работник связи, доставляющий корреспонденцию по адресам (почтальон)
Ручное сельскохозяйственное орудие в виде загнутого зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня (серп)
Рыболовная снасть, в которую угодила золотая рыбка(невод)
Сколько игроков в футбольной команде во время игры (11)
В нём много лошадиных сил,
Всё поле он исколесил (трактор)
Что останавливают с помощью бинтов и зелёнки? (кровотечение)
Колхозник с высшим образованием (агроном)
О какой профессии идёт речь в песне «Сиреневый туман» (кондуктор)
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.(фермер)
Рабочий, занимающийся наведением чистоты и порядка в помещении (уборщица)
Пастух овечьих стад (чабан)
Служащий в гостинице, ведающий хранением ключей, приёмом почты (портье)
Музыкальная пауза
Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры)
Награждение
Используемые источники:
Журнал "Школьный психолог" №36, 2003г.
Журнал "Классный руководитель" № 2, 2003 г.
Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методических материалов /под ред. Т.В. Черниковой.-Волгоград:Учитель, 2006г.
Интернет-ресурсы:
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/66.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_пограничный_институт_ФСБ_России
http://eduscan.net/region/583
http://www.vumo.ru/
http://www.rzgmu.ru/
http://www.edu.ru/abitur/act.19/ds.1/isn.3466/index.php