Праздник для детей старшей и подготовительных групп
«Именины Кикиморы»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня такой замечательный весенний день. Я знаю, что сегодня у Кикиморы именины.
Звучит музыка. Из-за занавеса выглядывает Кикимора, смеется и прячется снова.
Ведущий:
Кто там прячется, выходи!
Кикимора:(выглядывая)
Это я, Кикимора!
Выходит, кокетничает и стесняется.
Кикимора:
А чего это вы тут собрались?
Ведущий:
Так у тебя же праздник - именины!
Кикимора:
Мне никто, никогда праздник не устраивал. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?
Ведущий:
Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, в игры разные играют.
Кикимора:
Ой, в игры я играть люблю. Самая любимая - узелки завязывать.
Ведущий:
Какая же это игра, узелки завязывать.
Кикимора:
Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с Лешим наперегонки узелки завязываю, всегда выигрываю.
Ведущий:
Почему это?
Кикимора:
Мы к дереву ленточки привяжем и до трех узелков, кто быстрей. А он считать не умеет. (смеется) Узелок кое-как завяжет и радуется.
Ведущий:
Ребята, давайте сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают).
Игра «Узелки»
К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до 3х.
Кикимора хвалится, что все равно она быстрей, поэтому выиграла.
Ведущий:
До трех наши дети все считать умеют, а теперь давайте усложним задание. Будем вязать до пяти узелков, ну-ка ребятки кто сможет? Надо Кикимору перехитрить.
Кикимора опять быстрее всех завязывает 3 узла и говорит, что победила.
Ведущий:
Эх, Кикимора, у тебя всего три узелка, а надо 5.
Кикимора
А я только до трех считать умею.
Ведущий:
Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют.
Кикимора:
Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.
Ведущий:
Хорошо. Вот, что ты любишь? Чем мы можем тебя порадовать?
Кикимора:
Рыбку люблю, только ловить я ее не умею.
Ведущий:
А мы тебя сейчас научим. Ребята, давайте научим Кикимору ловить рыбку. И ты, Кикимора вставай с ребятами.
Детей ставят в две команды по 6 человек. В одной из команд шестая – Кикимора. Раскладываются: 2 обруча, рыбки и другие предметы, 2 ведерка. Объясняются правила.
Игра «Налови рыбку»
Кикимора:
Вот спасибо, теперь научу Лешего. Будем с ним вместе рыбу ловить.
А вот у меня лучше всего получается танцевать. Я тут со своими сестренками кикиморками танцевальный кружок у нас на болоте организовала. Могу и вас научить. Вставайте -ка в круг и повторяйте все движения за мной.
Танец по показу «Чудо - Юдо»
Кикимора:
А еще я люблю загадки загадывать.
1.
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Что это? (ступа)
2.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
3.
Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос.
Кто в чернилку сунул деревянный нос?(Буратино)
4.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот.
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
5.
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Ну, конечно, это загадка про меня. Молодцы, справились. Вот там за это шишечки – вкусные… Держите, у меня еще много есть.
Ведущий:
Так шишечку твою в рот не положишь. Надо чем – нибудь сладким угощать. Дети любят сладкое.
Кикимора:
Сладкое!(Спрашивает у детей). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают).
А песенку мне споете?
Ведущий:
Конечно. Ребята, давайте споем Кикиморе поздравительную песенку.
Дети встают у стульчиков. Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже»,
муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева.
Кикимора:
Спасибо, порадовали. Вот вам тогда сладости. Кушайте на здоровье и меня, Кикимору вспоминайте. Засиделась я тут у вас. Домой побегу. До свидания!
Ведущий:
И нам, ребята, пора в группу возвращаться.