Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Подготовка к школе
  3. Сценарий родительской конференции на тему: «Готовность ребенка к школе»

Сценарий родительской конференции на тему: «Готовность ребенка к школе»

Сценарий собрание-конференция в нетрадиционной форме для родителей детей 6-7 лет.Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

Возраст

Дошкольники

Предметы

Подготовка к школе

Категория

Подготовка к школе
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий родительской конференции на тему: «Готовность ребенка к школе»

 

Цель:формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

Задачи:

  • дать представление о понятии «готовности к школе»,

  • познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе,

  • дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе,

  • выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Участники: воспитатель, родители, психолог, учитель начальных классов

В: Здравствуйте, уважаемые , родители! Мы рады встрече с вами. Вот и мы вышли на финишную прямую. И скоро наши дети изменят социальную позициию, уже не воспитанники детского сада , а ученики первокласнники.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех

родителей будущих первоклашек, «Что значит ребёнок готов к школе?».

Данная тема родительского собрания очень актуальна.

И так - «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые

родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребёнка

читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они

водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома

по программе первого класса.

Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно

для успешного обучения в школе - правильнее всего развивать

познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память,

мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в

коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные

действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.

ЦИТАТА ВЕНГЕРА

БЫТЬ готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать , считать – значит быть готовым всему этому научиться!

(Л,А, Венгер)

Всоответствии с ФГОС ДО не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Все усилия педагогов направлены на то, чтобы дети на выходе из детского сада, не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях иразнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в части подготовки детей к школедостижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 4

Сеголня я хочу вас познакомить с критериями готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Поможет нам в этом метод Мыслительной карты, по которому я работаю.

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

Одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе является физическая готовность.

1.Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.

Физическая готовность - это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Сейчас я предлагаю вам, провести небольшой тест:

Достать правой рукой левое ухо.

Это «Филиппинский тест» - ребёнок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше – закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову. (можно попробовать со своим ребенком проверить или протестировать)

2. Эмоционально-личностная готовность является системообразующим компонентом, ее можно описать через мотивационно-потребностную сферу и сферу самосознания личности.

      Формирование готовности к принятию новой «социальной позиции» - положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Ребенок осваивает социальные нормы выражения чувств, изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение, чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными, формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические. Таким образом, к началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и развитие и протекание учебной деятельности.

Лайфхак «Переживания» (ролик)

Третий компонент готовности к школе

3.Социально-пихологическая (коммуникативная) готовность

По мере взросления старшего дошкольника все больше начинает привлекать мир людей, а не мир вещей. Ребенок пытается постигнуть смысл человеческих отношений, тех норм, которые их регулируют. Следование социально приемлемым нормам поведения становится для ребенка значимым, особенно если оно подкрепляется положительным откликом со стороны взрослых. Это становится содержанием общения ребенка с ними. Поэтому коммуникативная готовность очень важна ввиду перспективы постоянных контактов с взрослыми (и сверстниками) в ходе обучения в школе. Этот компонент психологической готовности предполагает сформированность двух характерных для рассматриваемого возрастного периода форм общения: общение со взрослыми и со сверстниками.

Ситуация: вы встретили иностранца, и он просит у вас объяснить значение этих слов: Велосипед, зонтик, молоток, бежать, колючий.

Игра «Что лишнее» (карточки 5 фруктов и один овощ, игрушки и стол, посуда и дерево..) Почему лишнее,

4 Следующий компонент психологической готовности к школе - волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям.

Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведение

«Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово  «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя произносить? (Испытуемый повторяет слова). Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова «да» и «нет». Понятно? После этого, экспериментатор начинает задавать вопросы:

1. Вы хотели идти на собрание?

2. Вы любите читать сказки?

3.Вы любите гулять с ребенком?

4.Вам нравиться болеть,

6. Вы любите играть с ребенком?

5. Это - прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

???

6. Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность.

Интеллектуальная готовность

Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть - будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать знания, обобщать, делать выводы.

Выступление учителя начальных классов Зайцева Елена Ивановна «Требования у школе, Адаптация к школе.»

7. Речевая готовность

  • уметь общаться в диалоге

  • уметь задавать вопросы

  • отвечать на вопросы

  • иметь навык пересказа

  • обладать довольно обширным словарём и связным высказывание

Телемост с первоклассниками, какие же вопросы возникли у детей к первоклассникам, что их интересует.

Видео-ролик

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку "Колобок” не простую, а психологическую

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.

Я надеюсь наше собрание помогло вам разобраться в готовности наших детей к школе. Какие есть вопросы,

Помните: всё в ваших руках!

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научиться слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий собрание-конференция в нетрадиционной форме для родителей детей 6-7 лет.Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;
0 ₽
Сценарий досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста, учитывались цели и задачи мероприятия. Мероприятие сопровождается музыкой.. Гимн команды ЮПИД переделан с песни "Пусть бегут неуклюже", использовать можно по ходу презентацию.
0 ₽