Сценарий «Россия – Родина моя!»
Цель мероприятия: формировать правильное понимание великого чувства любви к своей Родине, уважения к её культуре.
Фоном звучит спокойная, задушевная мелодия
-Слово директору школы.
Ведущий 1. Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Песня «Что мы Родиной зовём!»
Танец «Яблочко»
Добрый день, уважаемые гости, ветераны труда. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.
Нас, людей разных поколений, объединяет одно большое чувство-любовь к Родине. Сегодня мы будем говорить и петь о Родине, о России, о достойных людях, героях своего Отечества, о наших земляках.
Родина, Отечество, Отчизна – с этими словами на устах шли в бой и свершение трудовых подвигов наши старшие поколения. Как важно сейчас, чтобы эти великие победы и свершения находили отклик в сердцах молодёжи, чтобы также мы могли гордиться Великой Россией.
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине является одной из самых насущных проблем современного общества. Если наши дети основными ценностями в жизни будут считать семью, долг,обязанности, то они смогут стать настоящими гражданами своей страны.
В нашей школе 85 лет действовала детская пионерская организация, дружина имени А.М.Матросова. В настоящее время в школе продолжается патриотическая работа в новой детской организации под названием «Радуга».
С 70-х годов ведётся краеведческая работа. Нельзя отделить любовь к Родине от любви к природе родного края. Любить Родину и не знать людей, защищавших её, проживающих рядом, просто невозможно. Поэтому работа по патриотическому воспитанию в нашей школе ведётся по нескольким направлениям:
1.Краеведческое и поисковое, экскурсионно - туристическое, литературно-музыкальное, физкультурно-оздоровительное, экологическое, трудовое.
Происходит освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению; встречи с интересными и увлечёнными людьми.
В школе оформлен богатейший материал об участниках войны, ветеранах педагогического труда, история школы. Бесценный материал к 45-летнему юбилею школы подготовила бывший директор Шилова М.И. Это автобиография, связанная с родной школой в фотографиях разных лет под названием «Родная школа –это наша с тобой судьба, это наша с тобой биография».
Танец «Ах, эти тучи в голубом…»
- Ребята шефствуют над памятниками и обелиском села Есиплево. В школе ежегодно проводятся литературно-музыкальные композиции, посвящённые Дню Победы, уроки мужества, благодаря которым ребята узнают о своих односельчанах, героях ВОВ (фамилии и фото в презентации ветеранов)
участниках афганской войны. Ими стали выпускники нашей школы: Мешков С.Б, Шальнов В.П и Тихомиров А.Г.Участники чеченских событий :Выборнов Ал.Л., Смирнов Ан.Ал, Рыбкин С.Ал, Иванчиков Р.Ген.
Песня «Белый снег войны» (7 класс)
-А сколько славных страниц вписано в историю села Есиплева, связанных с нашей школой. Яркие судьбы выпускников, громкие имена, позволяют учителям гордиться нашим образованием.
Ежегодно мы принимаем участие в районных краеведческих чтениях.
В этом году под руководством Басанговой Т.Д., руководителя школьного музея, был представлен материал о нашем учителе Карушиной В.Н., ветеране педагогического труда, краеведе Заволжского района.
Выступление детей. Презентация.
Песня «Гимн Есиплеву»
2.Экскурсионно-туристическое направление – это осенние и весенние слёты, походы, экскурсии в Кинешму в картинную галерею, в драмтеатр, в музей валенок, в кинотеатр. Участие в районных спортивных соревнованиях.
Педагогический коллектив школы стремится повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал наших учащихся, гражданско-патриотическое отношение детей села к своей малой Родине, уважении к её истории, культуре, традициям.
II.Звукозапись. Слышны голоса птиц. Раздаётся звук одного колокола.Выходит звонарь.
Звонарь:
Колокола!
Ваш звучный звон -
Язык земли меня вскормивший.
Живёт в вас радость, клич и стон,
Как отголосок жизни бывшей.
Колокола – Руси венец,
Червонным золотом горящий
Ваш звон – связующая нить
Меж будущим и настоящим.
Далее «звонарь» исполняет 1куплет песни «Конь» из репертуара группы «Любэ».
В это время к нему подходят ещё несколько мальчиков и вступают на 2 куплете песни.
1куплет.
Выйду ночью в поле с конём,
Ночкой тёмной тихо пойдём.
Мы пойдём с конём по полю вдвоём
Мы пойдём с конём по полю вдвоём – 2раза.
2куплет.
Ночью в поле звёзд благодать,
В поле никого не видать.
Только мы с конём по полю идём
Только мы с конём по полю идём. – 2 раза
3куплет.
Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня,
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему. – 2 раза
4куплет.
Дай – ка, я разок посмотрю,
Где встречает поле зарю.
Ай, брусничный свет,
Алый да рассвет
Али есть то место, али его нет.- 2раза.
5куплет.
Полюшко моё родники,
Дальних деревень огоньки.
Золотая рожь, да кудрявый лён
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён. – 2раза.
6 куплет.
Будет добрый год - хлебород,
Было всяко, всяко пройдёт.
Пой златая рожь, пой кудрявый лён.
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён. – 2раза.
Чтец 1. Русь! Россия! Слово какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льётся потоками
Светлой музыки вечный зов.
Чтец2. С этим зовом вдыхаю я зори,
Пью берёзы пьянящий сок.
Я люблю тебя, милая родина,
Моей жизни живой исток.
Танец «Красно солнышко»(среднее звено)
Звучит мелодия песни « Как родная меня мать провожала».
(Инсценировка)
Слышен бой барабана. Выходит солдат и его мать. Они исполняют 1куплет песни «Как родная меня мать провожала».
Чтец.Россия – сторонка весёлая
Дорогой бежит просёлочной.
Тонкой берёзкой качается,
Весёлыми танцами славится.
Танец «Валенки»
Чтец. О России петь,
Что стремиться в храм
По лесным горам,
полевым коврам.
Чтец. О России петь,
Что весну встречать,
Что невесту ждать,
Что утешить мать.
Чтец. О России петь,
Что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть.
1 ученик: Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
2 ученик: Над нами солнце золотое,
3 ученик: И неба купол без границ.
4 ученик: Война погубит все живое:
5 ученик: И синь морей, и пенье птиц.
6 ученик: Неужто было мало горя
7 ученик: В XX веке на земле?
8 ученик: Наш клич от моря и до моря:
Все: Не быть руинам на земле!
2 ученик: Вставайте рядом все, кто с нами,
3 ученик: Народы всех материков.
4 ученик: Мы подымаем это знамя
5 ученик: Для счастья будущих веков.
6 ученик: Пусть будет солнцем день украшен,
7 ученик: Пусть будет неба высота,
8 ученик: Пусть побеждает в сердце нашем.
Все: Свобода, мир и красота!