Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Сценарий театрализованной игровой программы "Прощание с азбукой"

Сценарий театрализованной игровой программы "Прощание с азбукой"

0 подписчиков
данная программа разработана и проведена для учащихся первых классов. Проект "Дети детям" позволяет объединять творческий продукт объединения дополнительного образования "Затейники", в котором занимаются ученики четвертых классов и целевую аудиторию- учеников первых классов, которые закончили изучение азбуки по школьной программе. такое взаимодействие учащихся позитивно и результативно!

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий театрализованной игровой программы:«Прощание с Азбукой»

(для учащихся первых классов)

Первая сценка, фрагмент сказки «Приключение буратино»

Появился человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал грустно:

— Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием: «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…

Появился другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Он поклонился почтеннейшей публике:

— Здравствуйте, я — Арлекин!

После этого обернулся к Пьеро и отпустил ему две пощечины, такие звонкие, что у того со щек посыпалась пудра.

— Ты чего хнычешь, дуралей?

— Я грустный потому, что я хочу жениться, — ответил Пьеро.

— А почему ты не женился?

— Потому что моя невеста от меня убежала…

— Ха-ха-ха, — покатился со смеху Арлекин, — видели дуралея!..

Он схватил палку и отколотил Пьеро.

— Как зовут твою невесту?

— А ты не будешь больше драться?

— Ну нет, я еще только начал.

— В таком случае, ее зовут Мальвина, или девочка с голубыми волосами.

— Ха-ха-ха! — опять покатился Арлекин и отпустил Пьеро три подзатыльника. — Послушайте, почтеннейшая публика… Да разве бывают девочки с голубыми волосами?

Но тут он, повернувшись к публике, вдруг увидел на передней скамейке деревянного мальчишку со ртом до ушей, с длинным носом, в колпачке с кисточкой…

— Глядите, это Буратино! — закричал Арлекин, указывая на него пальцем.

— Живой Буратино! — завопил Пьеро, взмахивая длинными рукавами.

Выход кукол — девочки в масках,

Все они, вглядываясь, затараторили:

Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка Буратино!

Тогда он с лавки прыгнул на суфлерскую будку, а с нее на сцену.

Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать… Потом все куклы запели «Польку Птичку» и стали танцевать.

Услышав весь этот шум, появился взлохмаченный человек с длинной бородой. В руке он держал плетку.

Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас.

— Га-га-га, гу-гу-гу! — заревел он на Буратино. — Так это ты помешал представлению моей прекрасной комедии?

Он схватил Буратино, отнес в кладовую и повесил на гвоздь. Погрозил куклам плеткой, чтобы они продолжали представление. И удалился.

Буратино. (Спрыгнул с крючка) А мы разыграем новое представление!

Пьеро. Сегодня праздник у ребят, прощание с азбукой.

Арлекин. Потому что они выучили азбуку и знают все буквы алфавита! Как правильно писать и произносить.

Буратино. Я тоже простился с азбукой, которую мне подарил Папа Карло! Только буквы я не выучил.

Мальвина. Тогда продолжим наши занятия, Буратино. Садись за стол и будем учиться: (Вторая сценка-фрагмент из сказки).

— положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала Мальвина.

— Мы займемся арифметикой.… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

— Врете, ни одного…

— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

— Два.

— Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, — так здорово подумал. — Два…

— Почему?

— Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

— У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка. — Займемся диктантом.

Она подняла к потолку хорошенькие глаза.

— Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. Девочка сказала: «Пишите», — и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы.

— Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Она высунулась в окошко:

— Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Буратино. Опять в чулан? Нет. Не согласен. Я хочу выучить азбуку.

Пьеро. Вот послушай, как ребята азбуку в стихах рассказывают.

(Ученики первого класса читают стихи от:А до О)

Буратино: Как интересно я уже узнал столько много букв! А сколько всего в Алфавите?

Ответы из зала: 33 буквы!

Буратино: Вот здорово! С вами мне нравится учить буквы!

А кто вас так хорошо обучает азбуке? (Дети называют своего учителя)

Буратино. Повезло вам, что у вас такой учитель - Дарья Андреевна!

Ребята, расскажите про другие буквы, я хочу их знать.

Ученики читают стихи (П-Я)

Буратино.Вот молодцы! Столько букв выучили! А что ребята, вы и читать умеете? (Да.)
Мальвина. Тебе Буратино, надо сначала научиться читать по слогам.

Буратино. По каким еще по слогам? Ведь буквы нужно знать.
Мальвина. Давай спросим ребят. Скажите, надо учиться читать по слогам? (ДА) Гласные буквы объединяют согласные в слоги, а слоги образуют слово.

Буратино. А как они выглядят, эти слоги?

Мальвина. Сейчас ребята покажут, как это читать по слогам и помогут тебе это понять.

Арлекин. Для этого создадим две команды: Команда гласных и команда согласных букв.

Условия игры. На сцене лежат цифры. Актеры говорят слово для команды. Команда совещается, капитан команды подходит и поднимает ту цифру, сколько слогов в этом слове.

«Сколько слогов?»

(Слова для игры:учитель, библиотека, спортзал, парта, карандаш, учебник, перемена, столовая, директор, медсестра, раздевалка)

Арлекин. Молодцы ребята. Хорошо определяете слоги.

Мальвина. Ну что Буратино, помогли тебе ребята разобраться со слогами?

Буратино. Да, я все понял. Сейчас я составлю слова, ребята меня быстро научили грамоте.

Мальвина. Хорошо. Давай посмотрим, как это у тебя получается.

Игра«Найди ошибку» Буратино составляет слова с ошибкой.Задание для ребят – найти ошибку и исправить ее. (Буквы в руках у актеров театра)

Буратино составляет слово с ошибками: АлфОвит, буквар_, бЮква, звАнок, вИсна, Акно, учИник, цвИток.

Мальвина. Ребята, давайте посмотрим, правильно буратино слово составил? Есть ошибки? Спрашивает у детей. Да? Надо исправить?

Приглашает детей для исправления.

Буратино: Ловко вы исправляете, потому что Азбуку знаете!

Я придумал, как мне буквы запоминать! Буквы будут танцевать!

Танец букв: Ф,К,Т,Г,Х,Р ,Д,О,Л, Ч, Я, М, Н, А,Ж. (каждый участник представления показывает букву)

Буратино!Так учить интересно! Правда, ребята!

Мальвина. Буратино! Ребята уже читают рассказы, сказки.

Буратино - правда? А этих героев узнаете?

(Третья сценка - фрагмент сказки. Лиса Алиса, Кот Базилио и Буратино)

Буратино кубарем полетел вниз

— Ух, ты!..

Перед ним стояли кот Базилио и лиса Алиса.

— Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны, — сказала лиса.

— Странно, как он жив остался, — мрачно сказал кот.

Буратино обрадовался старым знакомым,

— Нет худа без добра, — сказала лиса, — зато ты попал в Страну Дураков…

И она лапой указала на сломанный мост через высохший ручей.

— В этом городе продаются знаменитые куртки на заячьем меху для папы Карло, — облизываясь, пела лиса, — азбуки с раскрашенными картинками… Ах, какие продаются сладкие пирожки, и леденцовые петушки на палочках! Ты ведь не потерял еще твои денежки, чудненький Буратино?

Лиса Алиса помогла ему встать на ноги; помуслив лапу, почистила ему курточку и повела через сломанный мост.

Кот Базилио угрюмо ковылял сзади.

Лиса тащила Буратино дальше

Лиса Алиса шепнула:

— Здесь гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идем скорее.

Лиса и кот привели Буратино на пустырь, Перебивая друг друга, затараторили:

— Рой ямку.

— Клади золотые.

— Посыпь солью.

— Зачерпни из лужи, полей хорошенько.

— Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»…

Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.

— А вы уйдите все-таки подальше…

— Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! — сказала лиса.

 Боже сохрани! — сказал кот.

Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.

И сел ждать, когда вырастет дерево…

Буратино.Ребята, теперь вы можете читать книги. В моей сказке «Приключения Буратино или золотой ключик» вы узнаете все мои приключения.

Спасибо, вам, что помогли мне выучить азбуку! Давайте, дружно скажем: «Спасибо Азбуке!» (все вместе) – Спасибо!

Буратино.А я приглашаю всех участников представления на сцену. (Выход героев)

Реплики героев представления:

  • Мы желаем вам читать интересные книги и познавать их мир.

  • Весело играть и учиться!

  • Проявлять интерес к знаниям и учебе!

  • В добрый путь! В страну знаний! Успехов вам в познании!

Конец !

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

данная программа разработана и проведена для учащихся первых классов. Проект "Дети детям" позволяет объединять творческий продукт объединения дополнительного образования "Затейники", в котором занимаются ученики четвертых классов и целевую аудиторию- учеников первых классов, которые закончили изучение азбуки по школьной программе. такое взаимодействие учащихся позитивно и результативно!
0 ₽