Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Сценарий урока математики "Приёмы умножения и деления на число 10", 2 класс

Сценарий урока математики "Приёмы умножения и деления на число 10", 2 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы обучения. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно – познавательной деятельностью учащихся. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок математики во 2классе.

Учитель: Крючкова Надежда Николаевна.

Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века)

Тема: Приёмы умножения и деления на число 10.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Дидактические цели урока:

  • учить детей принимать правильное решение, исходя из правил

  • безопасности жизни;

  • знакомить с приемами умножения и деления на число 10;

  • систематизировать полученные знания по теме: умножения и деления на число 10

Предметные результаты: формировать умения умножения и деления на число 10.

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные УУД:

формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

способствовать формированию умения работать в паре;

воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

Личностные УДД:

Развиваем умения:

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

4) формировать самооценку, выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УДД:

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) составлять задачи по вспомогательной модели в виде рисунка;

4) анализировать тексты простых задач с опорой на рисунок.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

поиск и выделение информации;

Методы обучения.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно – познавательной деятельностью учащихся.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование урока:

  • Учебник. Математика.2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В.

  • Рабочая тетрадь № 2«Математика». В.Н. Рудницкая

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • презентация

  • смайлики

Ход урока.

  1. Мотивация урока.

  1. Начинаем урок математики. Будьте внимательными, активными.

  1. Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.

II.Повторение изученного материала

1.Работа в паре

-Группировка (разделить на 2 группы)

На доске: 4+4+4; 6+7+6; 8+8, 2+4+9; 2+2+2+2;

Алгоритм.

А) прочитать

Б) придти к общему мнению

В) договориться, кто за что будет отвечать.

- Проверка. Каждый отвечает за свою группу.

- Самооценка действий каждого обучающего.

Алгоритм самооценки:

1.Какова была цель задания?

2.Удалось ли получить результат?

3.Правильно или с ошибкой выполнил?

4.Самостоятельно или с помощью выполнял?

Итог: хорошо работали в паре, прислушивались к мнению друг друга.

Молодцы!

2.Подготовка к изучению нового материала

(задача на слайде №2):

Прочитайте. Что записано на доске? (задача).

Докажите. (есть условие, вопрос).

Решите задачу устно. Покажите ответ. (20).

Объясните, как решали задачу. (открыть запись на доске, после ответа)

5 + 5 + 5 + 5 = 20.

Покажите сигнал, кто согласен (красный или зелёный).

Как вы думаете, можно ли решить задачу по-другому? (открыть запись после ответа)

5·4 = 20

Объясните, как рассуждали.(в одной лодке 5 человек ,а чтобы узнать сколько человек в четырех лодках ,надо по 5 взять четыре раза)

Назовите ответ (20 человек на лодках).

3.Подведение итога.

- Какой математический закон повторили?

(сложение одинаковых чисел можно заменить умножением)

III.Открытие нового материала.

Решение задач

Слайд с рисунком №3

– Решите задачу. Можно ли решить эту задачу? (Нет).

Почему? (Нет условия).

– А что есть? (рисунок и вопрос).

– Составьте задачу по рисунку и вопросу.

слайд с условием задачи №4

–Откройте тетради.

– Запишите решение задачи в тетради.

– Прочитай своё решение Миша (после ответа открыть решение на доске).

10 + 10 + 10 = 30.

–Покажите сигналы.

– Кто решил по-другому?

10·3 = 30.

2) А сколько получится горошин, если стручков будет 5?

– Запишите решение в тетради, используя действие умножения.

– Проверяем.

– Прочитай, как ты решила задачу (после ответа открыть запись на доске)

10·5 = 50.

– Покажите сигналы.

– Как считала? (по 10 взять 5 раз)

– Что изменилось в решении задачи ?(второй множитель и значение произведения)

3) – Сколько горошин находится в 2 таких стручках?

– Запишите решение, используя действие умножения .

–Проверим решение.

(открыть после ответа учащихся).

10·2 = 20

–Покажите сигналы.

– Объясните, как считали? (по 10 взять 2 раза).

– Что общего во всех равенствах? (1ый множитель – 10, все равенства на умножение, в ответах получаются круглые числа).

Итог:

–Что интересного заметили при вычислении этих примеров?

10·3 = 30

10·5 = 50

10·2 = 20

(В ответе получается то число, на которое умножали, только с нулём).

– Кто догадался, каким правилом можно воспользоваться при умножении любого числа на 10? (выслушать ответы детей).

-При умножении любого числа на 10 можно использовать правило.

– Прочитайте правило про себя. Вслух.

Слайд № 4.

Итог:

Обратите внимание: «приписать», но не прибавить.

IV. Физкультминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Два — согнулись, наклонились.

Шесть — на место сесть опять.

V. Первичное закрепление нового материала.

На доске. Справа от столбика с примерами ( учитель открывает новый

пример)

10·3 = 303·10 =

10·5 = 50

10·2 = 20

Прочитайте новый пример. Что интересного заметили?

(поменяли числа местами)

–Запишите пример и найдите его значение. Назовите ответ.

/3·10 = 30/ /Обратная связь – верно, неверно - показать с помощью светофора/.

– У кого такой же ответ?

– Объясните, как нашли значение произведения (использовали переместительное свойство умножения).

– Составьте два равенства во 2 столбике по образцу (самостоятельно).

–Проверим.

(открыть запись на доске).

–Покажите сигналы.

5·10 = 50

2·10 = 20

– Как используя 1ое равенство из 1 столбика (10·3 = 30) можно найти 1й множитель? (выслушать ответы детей: значение частного разделить на второй множитель, получим первый множитель).

– Запишите это равенство в 3 столбике с объяснением

30 : 3 = 10.

– Как используя первое равенство найти второй множитель?

(ответ детей: значение частного разделить на 1й множитель, получим 2й множитель)

– Запишите в 4 столбик с объяснением

30 : 10 = 3

–Самостоятельно составить и записать равенства по образцу в 3, 4 столбик (в это время учитель проходит по классу, проверяет, кто уже справился).

– Юля, иди к доске и запиши:

50 : 5 = 1050 : 10 = 5

20 : 2 = 10 20 : 10 =2

– Проверка /обратная связь/ (если есть ошибки, объяснить, как рассуждал).

– Вспомните, как называются числа при делении (делимое, делитель, значение частного).

–Что общего заметили во всех равенствах 3 столбика?

(делимое круглое число, делитель число 10, частное однозначное число)

– Каким правилом пользовались при делении круглого числа на 10?

Слайд № 6.

Итог:

Вывод:например 40 : 10 = 4)

– Постарайтесь запомнить это правило. Оно вам будет помогать быстро находить результаты в других подобных примерах.

– Каким правилом пользовались, когда находили значение произведений во 2 столбике?

(От перестановки множителей, значение произведения не меняется).

– А ещё какое новое правило можно применить?

Хором: Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один ноль.

– Дополните 1 столбик своими равенствами (самостоятельно).

(спросить 2 учеников).

10·3 = 30

10·5 = 50

10·2 = 20

10 ·4 = 40

10 ·6 = 60

– Что общего в самостоятельно составленных примерах 1 столбика?

(1ой множитель – число 10, 2ой множитель – однозначное число, значение произведения – круглое число).

– Какое правило помогало быстро найти результат? (от перестановки множителей значение произведения не меняется)

/задание для сильныхдетей/

– Используя свои равенства, (например: 10·4 = 40) запишите примеры во 2 и 3 столбики по образцу. 10·6 = 60

– Проверим, кто справился.

– Андрей, запиши, что у тебя получилось?

2 столбик 3 столбик 4 столбик

3·10=30 30 : 3 = 10 30 : 10 = 3

5·10=50 50 : 5 = 10 50 : 10 = 5

4·10=4040 : 4 = 1040 : 10 = 4

6·10=60 60 : 6 = 10 60 : 10 = 6

– Кто думает, что Андрей верно составил и записал равенство? Покажите сигналы. (сигналы светофора:красный, зеленый)

Как рассуждал Андрей? (выслушать ответы детей).

V.Повторение и систематизация изученного материала.

Работа с учебником стр. 64.

Задача № 3.

– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?

Слайд №8: поднос с пирожками, под ним 10 тарелок.

– Рассмотрите рисунок. Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

Как он их раскладывал? (поровну).

– Что значит поровну? (на каждую тарелку разложили одинаковое количество пирожков).

– А как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (по 1 пирожку на каждую тарелку).

(Показ анимации на слайде №8/ разложили по 1 пирожку).

– Так сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (по 1 пирожку).

– Поровну разложили все 40 пирожков? (нет).

– Так как будем раскладывать пирожки, уточните. (До тех пор, пока все не закончатся).

Продолжить анимацию слайд №9, т.е. раскладывание по одному.

– Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (4 пирожка).

– Запишите решение задачи. (учитель проходит по классу и выносит на доску верную и неверную записи).

40 : 4 = 10

40 : 10 = 4

– Какое решение верное?(40 : 10 = 4(п))

– Что обозначает число 40? (всего пирожков).

– Что обозначает число 10? (на сколько тарелок раскладывали).

– Что обозначает число 4? (количество пирожков на каждой тарелке).

– Назовите ответ. (4 пирожка на каждой тарелке).

– Запишите ответ кратко.

– Проверьте ещё раз решение задачи.

(на слайде №14 под рисунком решение:

40 : 10 = 4 (п)

Ответ: 4 пирожка).

– Прочитайте в учебнике какое ещё задание надо выполнить

(составить обратные задачи).

– Какие задачи называются обратными? (ответы детей)

– Зачем нужны обратные задачи? (Чтобы проверить правильность решения задачи)

(появляется слайд №16 с рисунком к решенной задаче).

– Что может быть неизвестным в задаче? (всего пирожков, количество тарелок )

– Составьте обратную задачу, в которой неизвестно сколько всего пирожков (устно).

(На слайде пропадает поднос с пирожками)

– Кто хочет уточнить задачу? (если есть ошибка).

Повар разложил на 10 тарелок по 4 пирожка на каждую тарелку. Сколько всего пирожков разложил повар?

– Получилась обратная задача? (Да)

(слайд №16 с рисунком к обратной задаче).

– Проверьте: соответствует рисунок задаче? (Да).

– Повторите ещё раз задачу по рисунку.

– Теперь запишите решение и краткий ответ.

– Кто решил задачу поднимите руки.

– Я тоже решила задачу.

На слайде решение: 4·10 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков.

Покажите сигналы. (если есть ошибки, объяснить)

(Если я знаю, что на 1 тарелке 4 пирожка, а таких тарелок 10, то надо по 4 пирожка взять 10 раз).

– Что еще может быть неизвестным в задаче? (количество тарелок).

– Составьте задачу.

Повар разложил 40 пирожков по 4 пирожка на каждую тарелку. Сколько тарелок потребовалось?

(появляется слайд №10 с рисунком).

– Соответствует рисунок задаче? (Да)

– Повторите задачу по рисунку.

– Запишите решение и краткий ответ.

–Проверьте решение с экрана.

(на слайде №18 под рисунком решение задачи с ошибкой: 40:10 = 4 (т.)).

Покажите сигналы.

(Обратная связь: красный сигнал).

– А как надо решить задачу?

40 : 4 = 10 (т.)

– Кто прав из нас?

– Как ты рассуждал?

(Было 40 пирожков, их разложили по 4 на каждую тарелку. Чтобы узнать сколько тарелок, надо 40 : 4 = 10).

(на слайде №19 под рисунком: 40:4 = 10(т.)

Ответ: 10 тарелок.)

– Прочитайте решение всех этих задач.

40 : 10 = 4

4·10 = 40

40 : 4 = 10

– Какие вычисления выполняли? (умножение, деление на число 10).

– Случайно ли решали задачи с этими числами? (нет)

– Какое правило использовали при умножении числа на 10? (вслух правило).

Появляется слайд№20 с правилом.

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один ноль.

– Как находили результат при делении круглого числа на 10? (вслух правило).

Появляется слайд№21 с правилом.

При делении круглого числа на 10, у делимого нужно отбросить один ноль.

6.Итог урока

Что вы сегодня нового взяли для себя с урока?

-Научились умножать и делить на число 10.

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой? (поднимите смайлик с улыбкой)

- У кого еще не все получилось? (поднимите смайлик грустный)

–Спасибо всем за урок. Молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы обучения. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно – познавательной деятельностью учащихся. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная.
0 ₽