Сценарий урока-праздника “Halloween”
Класс: 5
Тема: “Halloween”
Цель: ознакомление учащихся с обычаями и традициями празднования этого дня в англоязычных странах (на примере США и Британии).
Задачи:
1) воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения к истории и культуре страны изучаемого языка, а через это и к своей родной национальной культуре;
2) практическая: совершенствовать навык аудирования (сопоставление звуко-буквенного образа с письменным), совершенствовать слухопроизносительные навыки по теме “Halloween”, провести практику речевой деятельности;
3) развивающая: развитие творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развития познавательных интересов учащихся.
Оборудование: плакаты, поделки и рисунки, выполненные учениками и демонстрирующие главную идею праздника; CD-диск с аудиозаписью песен, проектор, компьютер или ноутбук с экраном-мультимедиа, колонки; эмблемы команд; костюм тыквы, ведьмочек, презентация, выполненная на компьютере.
Домашнее задание: подготовить маски, подготовить загадки и инсценировка сказки “ThreeLittlepumpkins”.
Используемая литература:
Журнал “Hot English” №13, 2016
Астафьева М. «Праздники для детей, изучающих английский язык». Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States.Авторы:Ирина Адрианова, Наталья Туманова. ИНФОЛИО - пресс, 2003
eng.1september.ru - Учебно-методический журнал «Английский язык».
http://englishgu.ru/helloween-v-shkole-na-uroke-angliyskogo/ - Хеллоуин в школе на уроке английского.
Ход мероприятия
Этапы проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организационный момент. Приветствие. Начало праздника. Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения, актуализировать знания по теме, снять трудности. 2. Целеполагание. Создать проблемную ситуацию; зафиксировать учебные задачи. 3.Развитие навыков аудирования. Изучение НЛЕ, связанных с темой «Halloween». 4. Рефлексия. Окончание праздника. Подведение итогов. Прощание. | T: - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! T: - Sit down, please. T: - Dear children, look at the board. Here you can see some pictures. Let’s guess,what do theyshow us? (Все вы прекрасно знаете, что осень – это не только пора урожая в нашей стране, но пора различных праздников. Давайтепопробуемназватьих). T: - Yes, you are right. But today we are going to speak about one more holiday – “Halloween” (Но сегодня мы с вами поговорим о древнем, очень интересном и увлекательном празднике, который отмечают в англо-говорящих странах – HALLOWEEN. Его празднуют в ночь 31 октября, отгоняя злых духов от своего жилья. Для этого жители выставляют на окнах тыквы с вырезанными смешными рожицами и зажженными свечами внутри. А 1 ноябрялюдипразднуютДеньВсехСвятых). T: - Let’s start and meet our first guest: Adelina! Итак, давайте начнем наш праздник и поприветствуем нашего героя! T: - Now I want you to listen to some scary sounds and guess. But before listening, we read and study some new words and try to guess their meanings. T: - Well done, children! Now it’s high time to listen to a story about “Five Little pumpkins”. But before listening let’s look on the screen. T: - Now let’s guess the riddles that you prepared. T: - Wonderful! Thank you very much for your good work! Now let’s have a musical break and sing the song “Halloween” of a famous group AQUA. T: - Now let’s divide into the teams and do some tasks! T: - Answer my questions, please: 1. When is Halloween celebrated? A) December 25-th 2. What colors are associated with Halloween? a) Red and green 3. Who can walk through the walls? a) Witches 4. What is worn around the neck to keep vampires away? a) Garlic 5. How many bones are there in the human skeleton? a) About 50 6. What does a witch use for transport? a) A hat Гадание. Помощница выносит поднос. На подносе лежат яблоко, монета, ракушка, ключ и сердечко. T: - : My little friends, never stay at home along at Halloween time and don’t open the doors to strangers. That was a scary story. My little cat, come to me, please. It’s time for fortune-telling. Do you want to know your future? Bring me an apple. What а magic fruit! At Halloween time people use apples to tell the future. Let’s predict your future. My black cat, help me please! Bring me the tray. I’ve got 5 things: these are an apple, a seashell, a heart, a coin and a key. Who wants to predict the future? Come to me. Black cat, blindfold him/her. Now you can choose one. (An apple – you will be happy. A coin means a lot of money or treasure. A key is for good business/luck. A heart means a close friend. A seashell is for traveling round the world.) Take off a band. Next. T: - Dear children! Today we’ve done a great work! Tell me, please, what new words did you know? Did you like our lesson? T: - Well, it’ time to say goodbye. And remember: everything can happen at Halloween. It’s a magic time! I hope you liked this evening. It was really funny. Goodbye. Thank you very much for the lesson! Good bye, children! See you! | P: - Good morning, teacher! We are glad to see you too! P: - We can see different holidays: New Year, Christmas, Easter, Maslenitsa. P: - «Halloween, Halloween magic night. Five Little Pumpkins |
Five little pumpkins sitting on a gate, |
P: - Now I suggest that you should guess my riddles.
I flight at night because I don't like light (Bat)Летучаямышь
Призрак 2. I'm scary and white. I come out at night. Who am I? (Ghost)
Чернаякошка 3. I've got soft black fur. When you hold me I purr. Who am I?(black cat)
Тыква-фонарь 4. I'm round on all sides. I've got a light inside. Who am I? (Jack-o-lantern)
Ведьма 5. I've got a black cat and a big pointed hat. Who am I? (Witch)
Луна 6. I’m yellow or white. I smile on Halloween night. Who am I? (Moon)
She always flies on her magic broom,
She always flies around the moon
With a black hat on her head
And what do you think, who is that?
(a witch)
I am a big and round
Once upon a time I grew on the ground
Now I have a mouth, 2 eyes and a nose
Who am I do you suppose?
(pumpkin)
I see a friendly shining moon
As big and round as a balloon
Soon I will go out on the street
With my friend for our ………….
(trick – or – treat)
“Magic letter”
“Halloween word scramble”
Answering the questions about Halloween:
“Halloween Crossword”
P: - We knew such words as spooky, spider, witches, bats, ghost, trick-or-treat etc.
P: - Good bye, teacher!
На доске: картинки с изображением различных праздников (Новый Год, Рождество, Пасха, Масленица).
Затем учитель предлагает учащимся разгадать ребус с зашифрованным словом “spirit” (дух), что приводит учеников к разгадке темы урока, посвященной празднованиюHalloween. (Приложение 1).
Ученица выходит к доске и рассказывает стих
Ученики знакомятся с новыми словами, связанными с темой «Halloween», догадываются об их значениях, готовятся к прослушиванию аудиоматериала.
Ученики смотрят и слушают историю “FiveLittlepumpkins”, повторяют за диктором, затем инсценируют эту короткую сказку.
Ученики разгадывают загадки, приготовленные друг для друга.
Ученики поют песню “Halloween” группы AQUA, закрепляют изученные слова.
Класс делится на команды (Каждой команде присваивается имя (на экране появляются названия команд, эмблемы и имена капитанов, а капитанам на грудь крепится эмблемка).
Ученики выполняют задания различных видов.