СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ВСТРЕЧИ С ВЫПУСКНИКАМИ ШКОЛЫ
2019 год.
Звучит песня «Школьные годы»
(Звенит школьный звонок. Это сигнал для начала концерта. Звучит фонограмма песни "Школьные годы".На сцену выходят ведущие вечера.)
1.: Здравствуйте, дорогие друзья, учителя, выпускники! Спасибо, что вы пришли на эту встречу, что не забываете родную школу. Но у нас сегодня не просто встреча, а праздник – праздник встречи со школьными друзьями, с учителями.
2.: Наш вечер мы неслучайно начали песней «Школьные годы». С этой песней вы начинали учебу. Она звучала на линейке в памятный день 1 сентября, когда вы впервые сели за парту.
1: Эта песня звучала и в тот день, когда для вас зазвенел последний звонок.
2.: Мы надеемся, что она станет надежным мостом, соединяющим вас с родной школой.
1-й ведущий:
Сегодня может встретятся два друга,
Которые не виделись давно…
2-й ведущий:
Кого-то встретит первый ваш учитель,
А кто-то встретит первую любовь…
1-й ведущий:
А кто-то сразу не узнает
В солидном строгом дяде
Кольку одноклассника его…
2-й ведущий:
Учительница с гордостью вам скажет,
Что возмужал и что подрос…
1-й ведущий:
Пусть будут встречи, удивленья,
Пусть будут шутки, будет смех,
И эти чудные мгновенья
Объединят сегодня в школе всех
.
Ведущий:
Слово для приветствия предоставляется директору школы Усмановой Елене Евгеньевне.
1.: Сегодня на нашем празднике присутствуют те, без кого не мог состояться процесс вашего обучения в школе – наши дорогие учителя – ветераны:
Тагировой Л.Р, Альмитовой З.Р.
Ведущая: Мы приглашаем вас на сцену.
Ведущий: Позвольте задать вам несколько вопросов:
- Вы помните всех своих учеников?
- А сколько у вас было выпусков и сколько ребят вы выпустили?
- А были ли у вас любимчики, кто это был?
- Что вы можете пожелать учителям, которые сейчас работают в школе?
Ведущий: Спасибо вам большое, присаживайтесь на свои места.
2.: Быстро бежит время, все меняется, все реформируется. Появились лицеи, гимназии, колледжи. Но существует еще и наша обычная общеобразовательная школа с непохожими друг на друга людьми.
Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щёлочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?.. О чём это я? Да о том, что все это уже позади. Но сегодня у вас есть возможность повернуть время вспять и вспомнить свои школьные годы!
1: Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам школы. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам школы, вспомнить забавные случаи из школьной жизни.
Начинаются выступления выпускников
2:У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.
1 Ведущий: А когда мы оглядываемся на пройденный путь, когда ищем поддержку и опору, мы открываем наш школьный альбом.
2 Ведущий: Наш школьный альбом хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой мгновения встреч с вами, нашими выпускниками.
1 Ведущий: Каждому из вас хочется посвятить хотя бы несколько кадров, но где найти фотопленку, которая могла бы вас всех вместить?
2 Ведущий:Не обижайтесь на нас за то, что мы выбрали для нашего фотоальбома жанр коллективного портрета – ведь в нем вы увидите себя, своих учителей, такими, какими бы были в свои школьные годы.
1 Ведущий: Итак, приготовьтесь! Не делайте, пожалуйста, строгие лица, не придавайте значение дефектам фотопленки и несовершенству нашего фотомастерства. Улыбнитесь вместе с нами. Внимание - снимаем!
(Видео «Школьный альбом»)
2 Ведущая:
Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.
1 Ведущий. Вы также покинули стены нашей школы, но учителя помнят всех вас. И сейчас нам бы хотелось посмотреть, насколько хорошо вы помните школу, предметы, которые вы здесь изучали. Все вы закончили школу в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.
(Берем 2 команды бывшие выпускники и нынешние)
Вера Викторовна.
Урок 1. Познание мира (или понемногу обо всем).
Отвечаем на вопросы. Напоминаю, что для ответа надо поднять руку.
В романе "Разгром" Фадеева из ниже перечисленных действующих лиц участвуют:
Метелица
Морозко
Снегурочка
Дед Мороз
Закончите цитату: "Выхожу один я …"
на работу
на дорогу
на медведя
Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это -
кислоты
оксиды
щелочи
кислород
Какая формула на самом деле существует:
Исаева-Штирлица
Ньютона-Лейбница
Какая вам разница
К северному полюсу ходил…
Седуксен
Ким Ир Сен
Амундсен
Карл Маркс написал…
Радикал
Интеграл
Капитал
При сложении чисел получается
произведение
сумма
частное
много
Вы достойно справились со всеми заданиями, значит, мы не зря вас учили. Первый урок окончен(звенит звонок). Попрошу на перемену не расходиться.
(Концертный номер.Звенит звонок)
Голикова К. «Пестрый глобус»
Ведущий.
Урок 2 - Музыка. Угадай мелодию. Сейчас все классы покажут, на что еще они способны. Вы должны будете вспомнить и спеть нам хором песни о школе. В качестве помощников я попрошу поучаствовать в этом уроке наших учителей – поддержите свои классы.
(Конкурс песен)
Поете вы все замечательно, молодцы!
(Звенит звонок)
Ведущая. Вера Викторовна
Урок 3 - Литература.
Игра «Сколько сказок прозвучало»
(Игра-аукцион)
Ведущий читает заранее подготовленный текст, состоящий из отрывков известных детских сказок. В конце игры участники должны назвать все упомянутые сказки и их количество.
«Значит, так! Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей и выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее вопрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – сидит лягушка. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит! А что еще? Конец! А кто слушал – молодец!
Волшебные науки сказочных героев
Все вы отлично знаете предметы, которые преподают в наших российских школах. Конечно, названия современных предметов значительно отличаются от тех, которым обучали два-три столетия назад. Например, Александр Пушкин изучал в том числе и такие науки, как изящные искусства, Закон Божий, философию, этику, логику, фехтование, верховую езду и др. Придумайте школьные науки, которые могли бы преподавать в сказочных школах. Например, Снежная королева могла бы вести такой предмет, как «Снегонамерзание» или «Морозное кружево», а Капитан Врунгель — «Врунькину грамоту». На обдумывание ответа — не более одной минуты. Список учителей:
Фея, крестная Золушки
Щука, что помогала Емеле
Емеля
Волшебник Изумрудного города
Винни-Пух
Баба Яга
Крокодил Гена
почтальон Печкин
Незнайка и др.
1.: Но школа – это не толь ко уроки. Это еще и большие перемены! Предлагаю вам немного поиграть!
Проводится игра "Угадай-ка". На сцене 5-7 участников. Из коробки или вазы каждый по очереди достает воздушный шарик. Надувает его. Шарик лопается. Внутри шарика записка с заданием. Нужно быстро ответить на вопрос или исполнить задание.
Шарик № 1. Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются цифры. («Три поросенка», Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.)
Шарик № 2. Прочитать запомнившееся со школы стихотворение.
Шарик № 3. Назови правильно телепередачи:
«Доброе утро, старики». («Спокойной ночи, малыши» )
2. «Пещера кошмаров». («Поле чудес»)
Шарик № 4. Нужно прочитать и угадать фильм, в котором она звучала: Девушка, не спорьте с учителем. Учитель всегда прав! (Эпизод. «Большая перемена».)
Шарик № 5. Прочти правильно стихотворение: «Лежит козел, не двигаясь, Не дышит, но лежит». («Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу...»)
Шарик № 6. Назвать правильно песню, можно и пропеть: «Как жаль, что никто из них вчера не разбрелся...» («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...»)
Танцевальная нарезка.
Мы будем зачитывать русский перевод иностранных пословиц, а вы должны назвать русскую пословицу, аналогичную по смыслу. Дисциплину не нарушать, руки поднимать, хором дружно отвечать.
Вьетнамская пословица в переводе на русский звучит так: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец».
(«Тише едешь — дальше будешь».)
Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».
(«Язык до Киева доведет».)
Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается».
(«Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».)
Английская: «Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость».
(«Баба с возу — кобыле легче».)
Ведущая.Молодцы! Видно, что вы обладаете развитыми творческими способностями и умеете работать в коллективе. А что скажет наше уважаемое жюри?
Урок 4 - Рисование
Игра «Лиссабонские художники»
Все игроки получают листы бумаги, закрывают глаза и начинают рисовать то, что предлагает ведущий.
1. Сначала надо нарисовать остров в середине листа.
2. Слева от острова в море находится судно.
3. Поскольку остров окружен водой, то всюду плавают рыбы.
4. Этот остров необитаем – надо нарисовать пальму.
5. День хороший, в воздухе летают птицы.
6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать там капитана.
7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.
8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.
9. Погода просто отличная, в небе светит солнце.
10. Кроме пальм моряки видят на острове моего папу – негритянского короля.
Теперь можно открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Жюри подводит итоги уроков.
Ведущий: А сейчас у нас внеклассное мероприятие. Мы приглашаем вас принять участие в игре "Счастливый случай". Одна команда формируется из выпускников, а другая из учащихся школы. А судить поединок будет наше уважаемое жюри – учителя. Итак, первый конкурс - «Разминка».
Если нам скучно на уроке, то мы смотрим в…?
(окно)
Взяли поп корн и побежали в …?
(кино)
Его всегда надо искать в уравнениях?
(Икс)
Когда можно носить воду в решете?
(Зимой)
Материк, на котором нет рек.
(Антарктида)
Какими нотами моряки измеряют расстояние?
(Ми-ля-ми)
Какая ветка не растет от дерева?
(Железнодорожная)
Что общего у всадника и петуха?
(Шпоры)
Ведущий. Слово жюри.(Оценка жюри)
Конкурс Перевертыш
Кикимора под арбузом.
(Принцесса на горошине)
Пес без босоножек.
(Кот в сапогах)
Одетый нищий.
(Голый король)
Зеленый ботинок.
(Красная Шапочка)
Серенький кустарник.
(Аленький цветочек)
Шуточная викторина.
Сюрприз на стуле учителя
(Кнопка).
Клуб знакомств для родителей и учителей.
(Родительское собрание)
Плоский глобус.
(Карта).
Альбомчик для автографов родителей
(Дневник)
Сигнал к началу и окончанию мучений.
Ведущая.А наш второй конкурс – ректайм.
1-е задание. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. Магазин называется "Все для двоечников".
2-е задание. Придумайте тексты плакатов, которые могли бы висеть: в школьной раздевалке; над кабинетом директора; на дверях столовой.
(Выполнение заданий)
(Оценка жюри)
А сейчас я приглашаю по одному человеку из каждого выпуска.
Я думаю каждому из вас в школьные годы хоть один разочек, а может и не один пришлось читать стихи на каком-нибудь мероприятии. Наш вечер подходит к концу и в заключении я предлагаю вспомнить как это было.
Мы уже давно расстались,
Разлетелись кто куда.
Только в памяти остались
Эти годы навсегда.
И опять нас тянет в школу,
Это очень важно нам -
Разговоры, смех веселый,
Грусть и радость пополам.
Нам нужны такие встречи,
Чтобы сердцем не остыть.
И торжественные речи
Лучше просто отложить.
Нужен разговор душевный
И сиянье добрых глаз,
И чудесный, и волшебный
Вечер там, где любят нас.
Вечер встречи, вечер встречи
Календарно не отмечен
Но зато записан в сердце
У тебя и у меня!
Свои годы и тревоги
Оставляйте за порогом
И почти что не заметна
В этот вечер седина
Рады с Севера и с Юга
Мы сегодня встретить друга
Вопреки годам бегущим
Дружба крепкая сильна!
Промчались годы школьные,
Давно уж мы не школьники,
Но школу не забыть нам никогда —
О детстве память здесь на все года.
Ведущая:
Сто лет со дня последнего звонка.
Ну меньше чуть, а кажется - недавно.
И память - нить: не рвётся, хоть тонка.
И вспоминать и грустно, и забавно.
Я помню всех, с кем жизнь свела моя,
Но почему-то с каждым днём дороже
Те первые, те школьные друзья.
Увидимся ль когда-нибудь? Быть может.
Быть может, наступил уже тот час,
Когда, махнув рукой на все заботы,
Получится собрать всех вместе вас,
Назначив нашу главную субботу?
Гори вся жизнь на медленном огне!
Без вас, друзья, да разве это жизнь?
Я жду, когда сказать удастся мне:
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Я предлагаю вам наш вечер закончить этой песней. песня
Ведущая.
На этом вечер встречи не кончается,
Он дискотекой продолжается.
Ведущий.
И всем вам говорим мы на прощанье:
"До новых встреч, друзья! И до свидания!".
Ведущая: Мы желаем вам, друзья, успехов в учебе и труде! Будьте добрыми, энергичными, сильными духом.
Ведущий: Помните, что ваши успехи, ваша радость - это и наши успехи, и наша радость. Не забывайте родной школы и почаще приходите сюда, здесь помнят о вас, любят и ждут вас.
13