СЦЕНАРИЙ «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; - развитие умения работать сообща;
- воспитание у обучающихся интереса к учебе и к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютерная презентация.
Ход мероприятия
Учитель
1. За окошком солнце светит,
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
2. Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали.
А теперь умеем сами,
Подружились сказки с вами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Вы с этой книжкой первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Вы эту книжку полюбили,
Вы в ней все буквы изучили,
И как мне радостно сказать:
«Вы научились все читать!»
5. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит (звучит музыка)УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ УКАЗКОЙ НА АЛФАВИТ. Рассказывает Белова Настя.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Правильно! Молодцы!
Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с вашей первой книгой - «Азбукой». Мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова.
Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов. Кстати о стихах. Попробовала я стихи написать, да запуталась в рифмах, не могу окончание придумать. Помогите мне, пожалуйста.
1). «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал… (зуб)
В синеве морских глубин
Смело плавает …. (дельфин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары)
На пальму за бананом
Ловко лезет… (обезьяна)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много... (пчёл)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков... (горох)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и ... (пенал)
2). Какие все молодцы! А вы умеете определять, сколько в слове слогов?
Игра «Сколько слогов?» (на доске карточки со словами), выходят по 1 ученику, читают слово и определяют количество слогов.
Бабушка – 3 слога, велосипед – 4сл, гол – 1сл, солнышко – 3сл, зима – 2сл, ребята – 3сл, забор – 2сл.
3) Ребята, помогите мне разобраться. Я совсем запуталась. Буквы о, а, у – это какие буквы? Как они называются? (гласные)
А буквы, например, б, с, м, л - как называются? (согласные)
Давайте с вами поиграем. Выходите к доске. Я вам буду называть слова. И если слово начинается с согласной буквы, то вам нужно подпрыгнуть, если с гласной – присесть.
Слова: водопад, дерево, учитель, снег, ананас, книга, аквариум.
4) Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук – жук)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей).
Мимо улья проходил
Косолапый … (крокодил – медведь)
Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … (нос – голова)
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … (часы – утюг)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их … (мяч – шайба)
Учитель:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ребята, а у вас есть любимые книги? Спросить каждого ученика о его любимой книге.
5). Игра на внимание.
А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении ( дети стоят у доски с указкой, по очереди отвечают и показывают буквы, достают их из кармашек на ленте букв и прикрепляю на доску магнитиком)
1 С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
2.Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
3. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
4.Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
-Ребята а что такое «ДРУЖБА» ?
-----А теперь торжественная часть нашего праздника – вручение удостоверений и памятных подарков, а так же фотографирование. К доске приглашается ученик 1 класса…
Молодцы, первоклассники!
Прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
----Вот мы и попрощались с вашей первой книгой – азбукой. Впереди вас ждет не менее увлекательное путешествие в мир литературного чтения. И я желаю вам, чтобы это путешествие было не менее увлекательное.
Всего доброго, друзья!
1. Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается
Детские песенки слышны там и тут
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!