ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
В саду распустилась сирень,
Прощаться настала пора...
И в этот прекраснейший день
Мы ждем вас на бал, детвора!
Внимание! Выпускной бал открыть!
Участники бала приглашаются в зал!
(Появляются мальчик и девочка — ведущие.)
ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:
Привет гостям, привет друзьям!
Сейчас ворота распахнутся,
И, в ритме вальса закружась,
Здесь танцы бальные начнутся!
МАЛЬЧИК-ВЕДУЩИЙ:
Мы ждем кого-то к нам на бал?
ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:
Ты, кажется, уже устал?!
Как все забыть так быстро можно?
Здесь праздник - школьный бал,
Забыть день этот невозможно!
Ведь мы прощаемся со школой!
МАЛЬЧИК-ВЕДУЩИЙ:
С начальной школою, друзья,
Где мы читать, писать учились,
Где мы смеялись и дрались
И очень крепко подружились!
ДЕВОЧКА-ВЕДУЩАЯ:
Давайте мы аплодисментами
Героев бала позовем,
Одарим всех их комплиментами
И бал волшебный здесь начнем!
Песня « Школьный бал»
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Танец «Школа»
1.Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
2.Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
3.Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
4.Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
5.Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
6.Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
7.Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
8.Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
9.А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,
10.Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
11.И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, "что" и "как"?
12.Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
13.Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
14.А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
15. А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
16. А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
17. А помните, 13 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
18. И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
19. Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
20.А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
21. А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
22. Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
23. Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Песня «Пусть осень пройдёт золотая»
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
1.Мы для вас сейчас споем
Веселые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь
Приготовьте ушки.
2.Наш учитель очень строг-
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!
3.На урок к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
4.Физкультурник наш любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью когда спим
Балдеем от футбола.
5.На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь
Различать произведения
На соседа не глазеть!
6.Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
7.Как-то раз учитель Насте
Объяснял, что знание-свет,
Настя спать легла при свете,
Утром встала-знаний нет.
8.Мы таблицу умножения
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
9- Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
10. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
11.Говорит учитель Вове:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?
12.В самый лучший пятый класс
Мы пойдём учиться,
Чтоб потом наш президент
Нами мог гордиться!
Мы частушки вам пропели
Необыкновенные.
Потому что дети мы -
Суперсовременные!
Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
СЦЕНКА
Выходят два выпускника.
1-й выпускник:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник:
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3.Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
4.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
5.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Дети вручают родителям медальки "Самой любимой маме", "Самому лучшему папе" и т.п.
Танец
1в. И, конечно же, наши мамы в этот замечательный праздничный день тоже хотят вас поздравить.
Поздравление родителей
Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс.
Ведущий: И вот что говорили о нашем классе другие учителя:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
1-й ученик: В нашем классе есть Алина, Вова, Стёпа и Полина,
2-й ученик: Прохор, Маша и Артём.
3-й ученик: Не забудем про Захара.
4-й ученик: Есть Илья и есть Данил,
5-й ученик: Есть Сергей и есть Кирилл.
6-й ученик: Влад и Настя - светлая душа.
7-й ученик: Нелли тоже хороша.
8-й ученик: Алиса - в свете нет такой!
Хором: Это класс наш выпускной!
Учитель. Наш урок подошёл к концу пора подводить итоги. Обычно в конце урока вам ставят оценки, но сегодня урок праздничный и я вам приготовила подарки.
Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без меня не скучали.
Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, вдруг что-то не склеится.
. Календарь всегда при Вас —
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый недаром.
.
Вот Вам серебро,
Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас.
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час
Ваша душа стремится в полет —
Сделайте скорее из листа самолет.
Вот Вам нитка и игла,
Чтоб в вашем классе дружба жила
Песня «Большой хоровод»
Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны прибыли?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зовут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок — фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.
Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5—6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.
Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.
Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.
Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех, да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирайте халву себе.
Проводится конкурс.
Колдун. А это из свежих фруктов компот!
Сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Будет тому сладкое на обед.
Проводится конкурс.
Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.
Подсказки:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
- Танец «Яблочко».
Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.
Колдун кланяется и уходит.
Сценка «Три девицы»
Ведущий. Три девицы под окном
Рассуждали вечерком.
Говорит одна девица,
Нос, задрав и руки в боки…
Коли я была б царица,
Отменила б все уроки!
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!
Без звонков и наказаний,
Без диктантов и заданий,
Без столовой и детей,
Даже без учителей!
Ведущий. А девица-то другая
Говорит…
А я мечтаю
Стать царицей! Да такой,
Чтоб, как топнула ногой,
Так подруги: Светы, Вали –
Все б желанья исполняли!
Из столовой мне в обед
Приносили б винегрет.
И уроки среди дня
Выполняли б за меня!
Все б контрольные решали,
Сочиненья бы писали
И дрались на перемене,
Одноклассников дразня.
Выступали бы на сцене –
Это тоже за меня!
Не была б я ученицей,
А была бы я царицей.
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!
Ведущий. Третья говорит девица…
Коль была бы я царица,
Я б в потоке школьных дней
Наших всех учителей
От тетрадей отстранила,
От бумаг освободила,
От назойливых конспектов –
Я б взялась за все конкретно!
Подарила б педагогам
Я отгулов много-много,
Грамотных учеников,
И улыбок, и цветов!
И здоровья – на все годы.
И безветренной погоды.
Путь, как солнце, золотистый.
Парус белый – чистый-чистый.
Жизнь – в сплошном цветенье сада –
Без грозы, без камнепада.
Счастье – в обрамленье роз.
И судьбу – в сиянье звезд.
1-я и 2-я (вместе). Что ж…
Ведущий. Сказали две девицы…
1-я. Ради этого царицей
Стать, хоть в наш век и не модно,
Но зато очень почетно!
2-я. Школа бы была родная…
1-я, 2-я и 3-я (вместе).
Вся такая-растакая!
«Дорогие наши учителя!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Песня «Наш учитель»
1-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
2-й ведущий:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас нас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
Вручение дипломов
И май - волшебник ,
Полюбуйтесь - сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, ёлки!
А этот – самый первый выпускной
В душе у нас останется надолго.
Так пусть же не смолкнет в сердцах у нас,
Пусть звучит и волнует снова
Нестареющий школьный вальс,
Символ вечера выпускного.
Вальс
Нам, Учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами б не управился!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Наш большой четвёртый класс
От души жалеет вас.
Мы задиры, хулиганы,
Непослушны и упрямы.
Но спешим заверить вас -
Мы нормальный школьный класс.
Не расстраивайтесь только.
Будет сладким то, что горько.
Мы ведь скоро подрастём.
И, конечно, всё поймём.
Кто-то будет инженером,
Кто сейчас не для примера.
Кто-то будет Богом сцены,
Кто кричит на переменах.
И вы будете не раз
Вспоминать четвёртый класс.
Мы вас тоже не забудем.
Мы ведь маленькие люди.
Мы хорошие, признайтесь.
И почаще улыбайтесь.
И сегодня не грустите.
За прошедшее простите.
Все улыбки наши - вам!
И от наших пап и мам!
Учитель. Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Учитель: Совсем скоро, через 3 месяца, вы придете вновь в эту школу уже пятиклассниками. Вас встретит новый классный руководитель, с которым я хочу вас сейчас познакомить. Это не просто учитель. Это генератор идей, учитель с неиссякаемой энергией, но одновременно требовательный и строгий.
- Этот торт символизирует новоиспеченный 5 класс
-Дети всегда считались цветами жизни, поэтому я решила их предоставить в виде вот такого замечательного цветочка, в котором вы будете играть центральную роль.
- Вам необходимо будет попробовать каждый кусочек, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми, но в каждом, когда попробуете, своя изюминка.
- В торт заложено все: в нем есть и соль, и сладость, может кому-то покажется чуть-чуть горьким. Но все это надо найти в этих кусочках, чтобы ощутить полноту вкуса и если чего-то не хватает, дополнить новым содержимым, чтобы к концу 11 класса каждый кусочек превратился в отдельный торт. Со своим вкусом и цветом. Чтоб все эти торты были разными, но одинаково прекрасными.
1.Что говорить, придумали давно,
Пора нам с детством попрощаться,
Вся жизнь, как яркое кино,
В последний раз, решили все собраться!
2.Собраться, чтобы время провести,
С любимым классом, с нашими родными,
Как быстро пролетели все года,
Жалею, что взрослеть решили!
3. Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Мне мама перед сном читала,
Теперь мне в 5-й класс пора!
4. Мечтала я порой о старшей школе,
И представляла это я себе,
Верните детство, не готова!
Позвольте девочкой, побыть немного мне!
5. Как часто маме задавала я вопросы,
Про старший класс, про то, что будет там,
Порою расплетала косы,
Сейчас одолевает страх!
6. Подумать только, пройдет лето,
Я в школу вновь в свою войду,
Но детство лишь, осталось где-то,
Я в 5-й класс теперь пойду!
7.В кабинете становится тише,
Ведь уходит четвертый наш класс,
До свиданья, наш добрый учитель.
Мы всегда будем помнить о Вас!
8.Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие
Мы такие одни лишь у Вас.
9. Мы этот праздник не забудем
В сердцах он свой оставит след.
Добра, любви, здоровья, счастья
Желаем всем на много лет! (вместе)
Песня «До свидания, начальная школа»