Сценарий выпускного в старшей группе «Непоседы»
Ведущая образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Цель:
прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.
Задачи:
- расширять знания детей о школьных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев
- разучивание песен
Ход праздника.
Ведущая 1: Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного…..
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых
И одинаково родных……
Ведущая 2: В большое плаванье от нас,
Они уходят в первый класс!!!!
От всей души мы им сейчас Давайте скажем:
Обе ведущие: – В добрый час!!!!!
Итак, встречаем бурными аплодисментами: выпускники 2021года!!!!
Под торжественные звуки полонеза дети входят в зал парами.
мальчикам
…. наш – рубаха парень!
он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт.
В спортзале …….равных нет.
Желаем мы ему побед,
Лучше всех считать, писать
И «отлично получать»
Быстро …….. повзрослел,
Всё усвоить он успел.
К новым знаньям он стремится.
В школе это пригодиться.
………., ты же удалец
Во всём ты молодец.
Смело в школу ты шагай
И науки постигай.
девочкам
……. наша – хохотушка,
Весёлая и славная девчушка.
Умеет читать, рисовать и лепить.
В школе её будут очень любить.
…….. любит петь, плясать,
Книжки разные читать.
Желаем учиться её только на «5»
и в школе таланты свои развивать.
…….. – звонкий голосочек –
И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать.
………. от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной
И пятёрки получать.
Танцовщица, хоть куда!
И умом и всем взяла.
Будем по тебе скучать.
Обещай нас навещать.
Наша………… умна,
Добротой наделена.
Верим, что только «4» и «5»
Будут тетрадки её заполнять.
Из любого положенья
Выход ты всегда найдёшь,
Фантазировать ты любишь,
Никогда не пропадёшь.
…………желаем верных друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь твоя радости будет полна!
Ведущая 1:
Вот и пришёл этот праздник последний,
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!!!!
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживлённый взгляд,
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят!!!!
Ведущая 2
Желторотыми птенцами с мамой в садик вы пришли,
Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли!
Стала тесною скорлупка, в мир пора вам вылетать!
В добрый путь, в страну познаний твёрдой поступью ступать!
Ребёнок 1
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим немного
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Ребёнок 2
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз!!
Ребёнок 3:
Не судите очень строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
Ребёнок 4
: День ответственный сегодня,
Наконец, настал для нас,
С нетерпеньем ожидает
Нас просторный светлый класс!!
– Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно…
Все дети: Здравствуй, школа!!!
Танец
Ребёнок 5:
Наш детский сад любимый – Весёлая планета,
Для нас стал общим домом,
Где было много света!
Ребёнок 6:
Где добрые улыбки
Нас по утрам встречали,
Где мы не знали грусти,
Ни скуки, ни печали!
Ребёнок 7:
Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо!» говорим
И всех сотрудников твоих
Сто раз благодарим!
Ведущая 1:
Мы в школу провожаем сегодня дошколят,
Задором, нетерпеньем глаза у них горят!
Им хочется скорее, скорее всё узнать….
И просто нет терпенья немного подождать
! Ребёнок 8: Много в саду было шуток и смеха,
Много открытий, чудес, доброты!
Много достигнуто новых успехов –
В этом вы все убедиться должны!
Ведущая 2:
Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но ведь когда – то вы в первый раз пришли в детский сад и были совсем маленькими. Давайте вспомним то прекрасное время, которое прошло здесь, в нашем замечательном детском саду
Ребёнок 9:
Да что вы, мы же не ходили,
Нас в колясочках возили
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Ребёнок 10:
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел,
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
Ребёнок 11:
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Прослушав «баюшки – баю»
Мы глазки закрывали.
Ребенок 11:
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
ПЕСНЯ «Воспитатель» (Дети садятся)
Ведущий: Несколько лет назад в нашем детском саду «Солнышко» появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо умели говорить, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. …Проходили года, наши ребята взрослели, стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Но с этого дня наши пути разойдутся. Давайте немного помечтаем о том, что вас ждет в будущем.
Выходят дети к центральной стене, которые читают стихи.
Инсценировка «Кем быть?»
1 Ребенок.
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблему старости решить,
И в нашем новом веке
Бессмертье человеку подарить!
2 Ребенок.
А я хочу врачом известным стать,
Чтоб все болезни в мире излечить.
Мечтаю я науке силы все отдать,
И Нобелевскую премию получить.
3 Ребенок.
Стать архитектором мечтаю
Построить город без углов
Мечту сейчас осуществляю -
Дома рисую из кругов.
Дом мой достроен -
В нем нет ни угла
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь,
Как прежде любя,
В угол поставить меня!
4 Ребенок.
Мечтаю стать главою Центробанка,
Весь мир, чтобы по-русски удивить!
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!
5 Ребенок.
Давно пора уже прекрасной половине,
Развеять глупый миф, что будто бы у нас
Страною правят исключительно мужчины -
Нашелся, тоже мне, руководящий класс!
6 Ребенок.
Хочу я стать великим музыкантом,
На скрипке Страдивари, чтоб играть.
Я думаю, что хватит мне таланта,
Чтоб в будущем кумиром вашим стать.
7 Ребенок.
Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу – всё б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
8 Ребенок.
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский-
В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!
ПЕСНЯ «Мы теперь ученики» (выходят все дети и поют песню)
Ведущий.
Вот какие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Слышится грохот и в зал вбегает Вовка Морковкин.
Ведущий. Ой, ребята! Кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то.
ВОВКА. Это кто разгильдяй? Это я что ли? Я - Вовка Морковкин и иду в «Тридевятое царство».
Ведущий. А зачем тебе царство? Да еще и тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
ВОВКА. В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет. Не, не хочу в школу! В школе все сам да сам. А я же хочу «царскую жизнь» Только и делай, что ничего не делай!
Ведущий. Все ясно! Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
ВОВКА. Легко сказать - отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий. Ну что-что, а это проще простого. Надо сказать волшебные слова.
ВОВКА. А какие?
Ведущий. А ты прочитай.
ВОВКА. Да не умею я читать.
Ведущий. Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова?
Дети читают «ЭНЕ, БЭНЭ, РАБА».
Ведущий. Ой, ребята! Нельзя нам одного Вовку оставлять, вдруг ему наша помощь понадобится. Он ведь ничего не знает и не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя. Отправимся вместе с ним?
Дети. Да!
Ведущий. Ну, тогда давайте еще раз повторим волшебные слова, только с закрытыми глазами, иначе мы не попадем в сказку.
Дети повторяют. В зал заходит Василиса-Премудрая. Вовка идет ей на встречу и они «сталкиваются».
ВОВКА. Эй, а ты кто такая?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. Кто, кто…о?
ВАСИЛИСА. Василиса Премудрая!
ВОВКА. А ты откуда?
ВАСИЛИСА. Из сказки.
ВОВКА. Вот это да! А ну, научи меня какой-нибудь премудрости!
ВАСИЛИСА. Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
ВОВКА. Ха… Давай… Легкотня…
Василиса объясняет, что из кубиков и других разных форм надо построить башню.
ИГРА «Построй башню». (строят из кубиков, дети делятся на две команды)
ВАСИЛИСА. Эту премудрость не освоил ты. Приступим к следующей.
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет.
Где умножить, где прибавить
Арифметике почет.
ВАСИЛИСА. Вот я сейчас буду загадывать задачки, а ты, если конечно умеешь считать, будешь говорить мне ответы. Согласен?
ВОВКА. Легкотня! Давай!
ВАСИЛИСА.
Просят Вовку посчитать,
Сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки!
Это будет?
ВОВКА (кричит). Это будет две руки! Ой., нет…две ноги!
Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. Правильно! Молодцы, ребятки!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети отвечают.
ВАСИЛИСА. Молодцы! Арифметикой вы владеете, а вот тебе, дружок, надо еще поучиться.
ВОВКА. Не хочу! Не буду! Все меня учат…еще и тут, в сказке, навалились.
ВАСИЛИСА. Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому! (топает ногой и садится с детьми).
ВОВКА (кричит вдогонку). Ну и не надо! Обойдусь без твоих премудростей!
В это время появляется Царь. «Красит» забор и поет:
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
ВОВКА. Царь! А Царь!
ЦАРЬ. О, господи! (начинает метаться, хватает, кафтан, плюхается то к детям, то к зрителям). Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Ведущий. Да сюда (показывает на трон и усаживает Царя, помогает одеться. Царь встает и становится за троном, поправляя корону).
ВОВКА. А вы зачем стены красите? Вы же Царь? Вам полагается ничего не делать.
ЦАРЬ. Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза и разминка. Одобряешь?
ВОВКА. Не…Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону и разваливается на нем). Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое…. А, хочешь - в карете катайся. Красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
ЦАРЬ. Так-так, понятно! (Подходит к трону). Уступил бы место старшему, аль не обучен?
ВОВКА. Пожалуйста!
ЦАРЬ. Отдай сюда корону, великовата она тебе! А кто это такие? (показывает на детей).
ВОВКА. Это мои друзья!
ЦАРЬ. Так-так. Если судить по пословице: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». То вы все лодыри и невежи.
Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество. Наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
ЦАРЬ. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать. Вот я вам устрою экзаменовку. И первый экзамен на вежливость. (Царь достает билеты и читает.)
ЦАРЬ. Ну - приступим.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят….(до свидания)
ЦАРЬ. Ну, первый экзамен вы сдали на «5». А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (прости, пожалуйста).
ВОВКА. Да, пожалуйста!
ЦАРЬ (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты «пожалуйста»? Казнить невежду!
ВОВКА (падает на колени). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается).
ВОВКА. Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс!
ЦАРЬ. Ладно. Как у тебя с «Азбукой»?
ВОВКА (к детям). Ребята, выручайте!
Ведущий. С «Азбукой» у нас тоже все в порядке. Мы вам сейчас это докажем.
СЛОВА: «РУЧКА», «ЗВОНОК», «УРОК », «ШКОЛА», «УЧЕНИК», «БУКВЫ»
Царь хвалит детей.
ЦАРЬ (к Вовке). Ну, чаво….Теперь пойдешь в школу?
ВОВКА. Да, ваше величество!
ЦАРЬ. А где же твой пОртфель?
Ведущий. Не пОртфель, а портфЕль. Даже ударение в словах Ваше величиство не знаешь.
ЦАРЬ. Умные какие стали. Старшим перечат. А танцы-то какие у вас бывают…Вот в нашем царстве ну прям такая дЫскотека, шо аж порой спину сводит…
Ведущий. Мы не знаем, какие у вас там танцы. А вот ты попробуй с нами потанцевать.
ЦАРЬ.. Ха….Удивили! Показывайте.
Танец общий
(в конце танца подключается Царь.. Хватается за спину).
Ведущий. Что, ваше величество, заклинило?
ЦАРЬ. Да радикулит. Да, вы молодцы! Удивили! А сейчас тогда сюрприз. Вот мы сейчас и проверим, дорогие мои, как вы готовы к школе
Нарисуйте на ватмане два больших рюкзака. А также отдельно нарисуйте и вырежьте изображения таких предметов: букварь, тетрадь, пара носков, будильник, карандаш, ручка, линейка, мяч, кружка, дневник, кукла, машинка, яйцо и т.д.
Детей разделите на 2 команды. Их задача общими усилиями собрать коллаж из предметов, которые нужны в школе. Из всего изобилия картинок, они должны выбрать подходящие предметы и приклеить к рюкзаку с помощью клея-карандаша. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой рюкзак.
После игры выходит ВОВКА. (Выходит с цветами и с портфелем).
ЦАРЬ. Вовка, ты уже собрался в школу? Ну ты, молодец. Давай-ка отправляйся в школу. Будут тебя уму-разуму учить.
ВОВКА. Я уже почти готов. Ребята, если вдруг встретимся в школе, то вы уж не выдавайте меня. Меня теперь называйте «Вовка - первоклашка»…. Хорошо? (прощается и уходит).( уходят и Василиса и Царь).
Воспитатель. Ах, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Воспитатель. Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Воспитатель. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!
Прощальный вальс