Кл. рук-ль: .Добрый день, уважаемые учителя, дорогие родители, гости! Мы в очередной раз собрались в этом зале, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших девятиклассников с получением первого в их жизни документа — аттестата за курс основной средней школы.
Итак, выпускники 2020 года!
Грачева А.Одну простую сказку,
Булынкин В.А может и не сказку,
Морозова О.А может, не простую-
Горецкая Е.Хотим вам рассказать.
Южалина А.Когда нам было семь лет,
Воронина И.А может быть, и восемь,
Якунин Н.А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
Грачева А.В одну простую школу,
Архипова А.А может и не в школу,
Булынкин В.А может, не простую-
ВСЕ…Нас мамы привели.
МОРОЗОВА О.Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка? Грачева А.
С кусочка белого мелка? Горецкая Е.
С первой буквы? С первой оценки?Булынкин В.
—С первой школьной переменки? Архипова А.
— А может, с первого тетрадного листка?Морозова О.
—С альбома, красок, дневника?Южалина А.
—С доски и парты?Воронина И.
—С букваря!Якунин Н.
—Счего — не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале
сентября всегда! Грачева А.
Морозова О.А вы знаете, что самое главное в школе?.... Угадайте.
Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?
Все хором .У-р-о-к.
Якунин Н. Урок, какое короткое,… но емкое слово.
Воронина И.Можно даже сказать, волшебное.
Горецкая Е.Почему?
Морозова О.Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.
Булынкин В.-Что скрывается за буквой «У»?
Морозова О.-Ученик,
Архипова А.учеба,
Воронина И.умение,
Южалина Н. указка,
Горецкая Е.-Увлечения, Грачева А.-Учитель,
Морозова О. –Ученики - это мы.
Все вместе: Выпускники 2018 года!
Якунин К. Наш средний возраст — 15,5 лет.
Горецкая Е. Общий — 173.
Грачева А.Знак зодиака — Дева, т. к. класс был создан 1 сентября 2009 года.
Булынкин В. Любимый день недели — воскресенье.
Архипова А.Любимое время года — лето.
Злобин А. Возьмемся за любое дело — делу несдобровать!
Воронина И.Мы — головная боль и гордость Старостиной Ирины Александровны.
Морозова О.Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем — привлекательные!
(далее каждый представляет себя!)
Я,….
Грачева А.Да, но эта буква еще в себе скрывает таинства учительства. Учитель…..
Южалина А.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
Первой учительнице
на мотив "Журавлиная песенка"
1. Снова нам сирень кистями машет
Быстро пробежали все года
Первая учительница наша
Вас мы не забудем никогда
Ваша доброта нас выручала
Строгость научила не зевать.
И уроки с самого начала
Мы старались выполнять на пять
2. Постоим тихонько мы и вспомним
Как вошли впервые в светлый класс
О себе ещё мы вам напомним.
Но и вы не забывайте нас.
Хорошо мы жить вам обещаем
Образ ваш мы в сердце сохраним.
Вам большого счастья пожелаем
И за всё спасибо говорим
И.А.Слово предоставляется первому учителю Песковой Ирине Николаевне.
Первая учительница говорит напутственные слова ученикам 9-го класса, вспоминает, какими они были в первом классе. Выпускники дарят ей цветы.
Морозова О. Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
Булынкин В. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за консультацию то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Горецкая Е. Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Бисенев Д. (дублер Южалина А. )Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Грачева А.Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ (хором)
СЦЕНКА.
Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить
Первый старшеклассник: Наши дорогие!
Второй старшеклассник: Любимые!
Третий старшеклассник: Уважаемые!
Четвертый старшеклассник: Почитаемые!
Пятый старшеклассник: Обожаемые!
Восторженный старшеклассник: (продолжает) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...
Первый старшеклассник: (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой) Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Группа учеников продолжает:
Первый старшеклассник: Наши дорогие учителя!
Второй старшеклассник: Мы вас любим!
Третий старшеклассник: Уважаем!
Четвертый старшеклассник: Почитаем!
Первый старшеклассник: Обожаем!
Восторженный старшеклассник: (вдохновенно продолжает) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...
Первый старшеклассник: (перебивая) Может, хватит подхалимничать?
Восторженный старшеклассник: (настойчиво и упрямо) По-ни-ма-ем!
Группа учеников (продолжают поочередно
Первый старшеклассник: Да! Понимаем, как вам было трудно!
Второй старшеклассник: С нами, непутевыми!
Третий старшеклассник: Несобранными!
Четвертый старшеклассник: Невежливыми!
Первый старшеклассник: Невнимательными!
Восторженный старшеклассник: (перебивает и продолжает один) Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми...
Первый старшеклассник: (возмущенно) Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному)
Восторженный старшеклассник: (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом) По, ти, ка, лю, си... и т.д. (Одноклассники «успокаивают» надувной дубинкой обвисает у двух товарищей на руках).
Первый старшеклассник: (продолжает) Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.
Первый продавец: (радостно) А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница: (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
Второй продавец: (услужливо) Рады служить! Чего желаете?
Учительница: Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...
Первый продавец: (широкий жест в сторону предметов) Пожалуйста! Широчайший выбор.
Учительница: (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу) Может быть это?
Второй продавец: (пытается отобрать метлу, они борются) Да отдайте же! (пренебрежительно) Это устаревшая модель...
Учительница: (просительно) А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
Первый продавец: (энергично) Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
Второй продавец: А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных...
Учительница: (закатывает глаза, кричит) Нет! Нет!
Первый продавец: (другому) Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
Второй продавец: Такой в школе делать нечего...
Учительница: (просительно) Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое
Первый продавец: Ну, тогда - вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.
Учительница: (с подозрением) Туалетная бумага? Простите, как это?
Второй продавец: Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет, и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница: Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
Первый продавец: Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница: (радостно) Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
Второй продавец: (услужливо) Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница: (оглядываясь, выискивая) Дайте... мне... вот эту подушечку.
Первый продавец: (с сомнением) Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая...
Учительница: (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку) Ой! Нет! Нет!
Второй продавец: (успокаивающе) Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) - ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься - книжку читать, кофточку вязать...
Учительница: (с сомнением) А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
Первый продавец: Да... не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашено озираются) Ну, ладно, будем думать.
Учительница: (с отчаянием) Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
Второй продавец: Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный момент они находятся в травматологии. Вот! Это лучше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его и больше не может болтать - только мычит (ученики мычат и давятся).
Учительница: (в ужасе) Ой, они же задохнутся! Прекратите!
Первый продавец: Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку) Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная», «Удавка целительная»...
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
Второй продавец: Ну, тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница: (с надеждой) А что в этом наборе?
Первый продавец: (воодушевлено) Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...
Учительница: (просяще) А может вот это - последнее из списка.
Второй продавец: {с готовностью) Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница: (робко) А... бутерброд, простите, зачем?
Первый продавец: Это наживка. Смотрите, как действует - безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница: Очень заманчиво, очень... Я, пожалуй, возьму... А с чем бутерброды?
Второй продавец: На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой...
Учительница: Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
Первый продавец: Слушай, что это с ней?
Второй продавец: Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
Песня про учителя:
Пора наступает осенняя.
Близка листопада пора.
С букетами и с настроением
Мы в школу шагаем с утра.
И в жизни опять что-то новое:
Тетрадки, уроки, друзья.
А в классах, еще не знакомые, -
Встречают нас учителя.
Припев:
Вы научили с детства нас
Всегда стремиться ввысь.
И каждый день, и каждый час
Мы учимся всю жизнь.
Учителя! Учителя!
Мы скажем, не тая:
«Учителя! Учителя!
На ваших душах держится Земля».
Вы в каждом предвидели гения,
Учили читать и считать.
Ах, сколько же нужно терпения,
Чтоб знания нам передать!
Спасибо за ваши старания,
Любимые учителя.
Учитель – высокое звание
На нашей планете Земля.
Припев:
Вы научили с детства нас
Всегда стремиться ввысь.
И каждый день, и каждый час
Мы учимся всю жизнь.
Учителя! Учителя!
Мы скажем, не тая:
«Учителя! Учителя!
На ваших душах держится Земля».
Умели вы ключик подыскивать
К сердцам нашей детской страны.
И видно, что были так искренне
В работу свою влюблены.
И в сердце навеки останется
Любимая школа моя,
Где преданные до беспамятства
Встречают нас учителя.
Грачева А. - Дорогие учителя, мы решили сделать каждому из вас скромный подарок. Это школьные указки.
Булынкин В.-Указка – важный инструмент учителя,
Архипова А.-«Продолжение его руки »
Злобин А.(дублер Воронина И.) -А может быть «шпага» в борьбе с нерадивыми учениками.
Южалина А.- Мы даже захотели узнать,когда она появилась…
Горецкая Е.- -Как это ни странно, но найти историю возникновения указки не удалось. Есть информация о том, что когда на Руси появилась первая школа, основанная Ярославом Мудрым в одиннадцатом веке, то чтобы показывать буквы и цифры, стали использовать указку. Так с тех пор и пошло.
Морозова О - А я подозреваю, что идея использовать деревянную палку в педагогическом процессе зарекомендовала себя еще до появления таких слов, как педагогика…а ,возможно ,и до появления слов вообще.
Хором…-Итак, главным дирижерам школы ….
Подарки учителям указка + цветочек.
Воронина И.
Как в каждом государстве есть правитель,
Как в каждой сказке есть своя царевна,
У нас есть классный наш руководитель,
По имени Ирина Александровна.
Грачева А.
Она же - режиссёр и вдохновитель.
Она, как ангел, наш хранитель,
За нашими оценками следила
И на поклон к учителям ходила.
Мы знаем, что никто на свете
Не защищал нас так на педсовете.
Злобин А.(Якунин Н.-дублер)
Она, бывало, раскричится,
Но разве можно рассердиться
На наш весёлый, дружный класс!
А если спросите вы нас,
Ответим вам наперебой,
За Александровну горой!!!(хором)
Горецкая Е.
Теперь минуточку вниманья!
Даём торжественное обещанье:
Архипова А.Вас будем помнить и любить,
Южалина К. Вам в гости будем заходить.
Бесенева А.(Дублер ГрачеваА.) И навсегда из школы не уйдём –
Злобин А.Сюда детей и внуков приведём!!!
ОТВЕТНОЕ СЛОВО Ирины Александровны.
Южалина А.Что скрывается за буквой «Р»?
Булынкин В. Работа,
Якунин Н.Да, Работа (классная, самостоятельная, контрольная, тесты, лабораторные, практикумы, зачеты…Голова кругом пойдет!)
Горецкая Е. Сколько их было за 9 лет!
Злобин А. родители, ремень.
Морозова О.Бедные родители! Они также учились писать и читать, решать задачи, писали сочинения, делали с нами проекты и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с нами, участвовали в разных мероприятиях. Да мало ли что еще было!
Архипова А.И нам очень приятно видеть их сегодня здесь. Они сейчас волнуются, переживают и радуются. Думаю, что наступило время сказать слова благодарности родителям…
Стихотворение читают:
Грачева А. За окном – уж тёплые денечки,
Не сидится дома сыну, дочке.
Булынкин В. Тянет их на улицу магнитом…
Мама целый день ворчит сердито:
Горецкая Е.Выполни домашнее задание,
А потом уж думай о гулянье!
Архипова А.Да еще в свою прямую речь
Папу попытается вовлечь!
Воронина И.Папа бубнит недовольно –
Оторвали от матча футбольного,
Грачева А. А если уж папа заводится,
О прогулках мечтать не приходится!
Южалина А. Родители наши славные,
Мы знаем, что мы для вас – главное
Якунин Н. И по секрету скажем,
Что ценим хлопоты ваши.
Горецкая Е. Но, видимо, вы забыли,
Что точно такими же были.
Злобин А. И дома вам не сиделось,
И так же гулять хотелось.
Булынкин В. Главное наше желание –
С вами найти понимание
Хором : Спасибо,родные, за все!
Ответное слово родителей
1 Вот одна из тех историй, что случилась в нашей школе
Ей не год, не два, а девять лет
Школа двери отворила первоклашек всех впустила
Мы смотрели радостно вам вслед
И недели пролетели, мы стремились к общей цели
Цель вела всё время за собой
Незаметно так случилось, наши дети повзрослели
Жаль не крикнешь времени- постой!
Припев:
Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг
Там увидишь в окнах свет, девяти прекрасных лет
Впереди вся жизнь, не сдавайся и держись
Камни пройденных дорог сумел пробить росток
2 9 лет мы жили вместе, 9 лет любили вместе
Этих самых лучших из детей
Вот пришла пора проститься, трудно с этим нам смириться
Будем ждать от жизни новостей
Припев:
Но пришла пора, стала взрослой детвора
К звездам путь открыт для всех и впереди успех
Мы за вас горой, каждый здесь у нас герой
Вот вам сильная рука, мы с вами на века.
3 Мы вас любим, дети наши, мы друзья, пускай мы старше,
Вам желаем счастья и любви.
Много в жизни вы поймете, трудный опыт обретёте,
Оставайтесь главное людьми.
Припев:
Замыкая круг, мы сплетём кольцо из рук
Это дружеский привет теплом любви согрет
Этот символ встреч, вы должны его сберечь
Как удачи амулет, на много-много лет
Дарят колокольчики своим детям.
Воронина И. Какой смысл несет в себе буква «О»?
Архипова А.-ответственность,
Южалина А. -открытия
Якунин Н- О, Оттестат.
Морозова О.- Ха-ха, ты что… побойся Ирину Александровну -АТТЕСТАТ
Якунин Н.-Хорошо. хорошо - Оценка! Ведь в аттестатах наши оценки!
Горецкая Е.Честно заработанные…
Архипова А. Показатели учебы.
Морозова О.-Мы сегодня получаем аттестат о всеобщем среднем образовании, который позволит поступить в среднее специальное образовательное учреждение …
Грачева А..или…. продолжать обучение в 10-м классе, чтобы в дальнейшем получить высшее образование, которое так необходимо сегодня.
И.А.Слово мы предоставляем директору школы Верховой Елене Николаевне.
ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ
Булынкин В.:А эти слова…Организация досуга, обслуживание, обустройство, обед, охрана…
Морозова О.Большой поклон прекрасным людям,
Которые всегда в тени.
О них мы долго помнить будем
За то, что добрые они.
Воронина И.За то, что вежливо встречали
Нас в гардеробе и в фойе,
За нами мыли, пыль стирали,
Благодарим мы вас вдвойне.
Грачева А. В библиотеке, бухгалтерии ,
В комнатах завхоза и секретаря
Доброжелательные люди
Для нас работали не зря.
Булынкин В.За то, что нас кормили вкусно,
Давали книги нам читать,
Нам расставаться с ними грустно
Ведь вы работали «на пять».
Горецкая Е.Модно к психологу нынче ходить
И за здоровьем душевным следить.
Скажем спасибо ему и за то,
Что понимает людей, как никто.
Грачева А.
Вожатый, а, вожатый!
Прими от нас привет
И много пожеланий
Добра и солнца свет.
Якунин Н.Простите нас, что обижали
Вас резким словом мы подчас,
Южалина А.Всё то, что вы нам в жизни дали,
В сердцах останется у нас.
Цветы психологу, вожатой, библиотекарю.
Горецкая Е. Давайте разгадаем секрет буквы «К»
Булынкин В. Книга…
Архипова А.Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
Стобой интересным бывает досуг.
Морозова О.Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём
Грачева А.Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Злобин А.Про тайны земли и движенья планет.
С тобой ничего непонятного нет.
И.А. Сегодня я хотела бы Вам вручить еще одну книгу, которая напомнит вам о школьных друзьях, о нашем классе.
(после слов И.. о книге )
Якунин Н. Впереди КАНИКУЛЫ…тоже на букву К.
Горецкая Е.А что потом?
Морозова О.А потом 10 класс.
Булынкин В.И он снова начнется со звонка на УРОК.
Горецкая Е.Да. Но ведь не все пойдут в 10 класс..
Южалина А.Это так….Но Уроки, которые мы получили в школе, мы возьмем с собой в жизнь.
Грачева А.1.Сказка закончилась. Детство прошло. Тает в душе ожидание чуда.
Архипова А.2. Детство осталось. Оно не ушло. Это ведь мы убегаем оттуда.
Морозова О.3. Кружат заботы, интриги, дела. Не замечаем мы дней вереницы.
Якунин Н.4. Сказка обиделась, тихо ушла. Мы провороним так Синюю птицу.
Воронина И.5. Остановись. Оглянись, обернись…
Южалина А.6. Вспомнишь веселую школьную жизнь
Булынкин В.7.Шумных подруг …
Бисенева А.(дублер Архипова А.) 8. и коварных мальчишек.
Горецкая Е. 9.Пусть нам запомнится каждый звонок,
В жизни решатся любые задачи
ВСЕ ВМЕСТЕ 10. Сказочный символ– Школьный УРОК –
НАМ обещает успех и удачу
Куда уходит детство
В какие города
И где найти нам средство
Чтоб вновь попасть туда
Оно уйдет неслышно
Пока весь город спит
И писем не напишет
И вряд ли позвонит
И зимой и летом
Небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь
И в сугробах белых
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать
Но не я
Куда уходит детство
Куда ушло оно
Наверно, в край чудесный
Где каждый день кино
Где также ночью синей
Струится лунный свет
Но нам с тобой отные
Туда дороги нет (туда дороги нет)
И зимой и летом
Небывалых ждать чудес
Будет детство где-то, но не здесь
И в сугробах белых
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать
Но не я
Хором: Спасибо за внимание! До новых встреч! (Берут шарики и уходят из зала)
13