Семейный клуб,
посвящённый празднику "День защитника Отечества"
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ход развлечения:
Под песню "Моя Армия" дети входят в группу, маршируют и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Приближается праздник – День Защитника Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, им дарят песни, читают в их честь стихи. И мы собрались в этот февральский день поздравить наших пап, дедушек и наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Этот день стал для россиян праздником сильных, смелых и благородных мужчин. Давайте, поприветствуем их аплодисментами.
День сегодня замечательный, настроение у всех радостное. Для дружного приветствия все громко крикнем «ура!»
Стихи детей.
1. Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
2. Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
Ведущий: Уважаемые папы! Дети приготовили для вас подарки!
Ведущий:Ой! А где же наши подарки? Дети, они пропали! Что нам делать?
(ответы детей)
Ведущий: Смотрите, вместо корзины с подарками появилась стрелка, которая показывает в какую сторону нам двигаться!
Ведущий: Срочно отправляемся на поиски подарков!
Ведущий: Равняйсь! Смирно!
Ведущий зачитывает приказ:
Именем Российской Федерации приказываю с этого момента присвоить второй младшей группе "Маша и медведь" звание "отряд специального назначения "Маша и медведь". Всем воспитанникам группы присвоить воинское звание "рядовой" и возложить обязанность с честью защищать свой детский сад, защищать свою Родину!
Играет Гимн (дети подпевают):
Нет, нет, мы не ребята
Мы бравые солдаты!
И наш отряд спецназа
Всех в садике сильней!
И здесь мы не играем-
Мы садик защищаем
От всяких там не нужных,
Непрошенных гостей!
А наши воспитатели-
Они завоеватели
Поэтому командуют
Отрядом лучше всех!
По коридорам дружно
Ходить нам строем нужно
И нету времени у нас
Для всяческих потех!
Под видом вон морковки
Храним боеголовки,
Ну а в подвале спрятан
Наш личный самолет!
Поэтому, ребята!
Мы бравые солдаты,
Услышали приказ
И двинулись вперед!
Ведущий: Вам первое боевое задание: в наш детский сад пробрались воры и украли подарки для ваших пап! Ваша задача, найти подарки и подарить их своим папам. Предупреждаю, на пути вас ждет много препятствий!
Дети отправляются маршем на выход за ведущим, возле вахты их ждет первое задание:
Охранник:
Чтобы пройти дальше, вы должны отгадать мои загадки слушайте внимательно :
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это…(летчики-пилоты.)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
После разгадывания загадки, путь продолжается до лестницы на второй этаж по стрелке.
На лестнице лежат следы (змейкой).
Ведущий:
Слушайте мою команду:
Впереди болото. Наступать можно только на проверенные места-следы.
Дети поднимаются и останавливаются на площадке между 4-й и 5-й группами. Ведущий:
Нужно отправить разведку, чтобы проверить обстановку впереди!
(вперед отправляются двое с биноклями на разведку, после чего возвращаются и докладывают, что враг не обнаружен, но впереди РАСТЯЖКА)
Ведущий: Внимательно смотрим себе под ножки и высоко их поднимаем. Дойдём до растяжки, осторожно перешагиваем, а последний должен ее снять. Чтобы не случилось беды!
(идут, перешагивают, последний убирает "обезвреживает" растяжку)
Видят стрелку, которая указывает на музыкальный зал.
Подходят к музыкальному залу.
Ведущий: - Интересно, стрелка привела нас к музыкальному залу! Неужели подарки для пап находятся здесь? Давайте откроем осторожно двери.
(все заходят в зал, где их встречает Карлсон)
Карлсон: Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет!
Все вместе: Привет!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку). Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Дети:У нас пропали подарки для пап, мы их разыскиваем!
Карлсон: Да, вы правильно пришли, подарочки ваши здесь! Кто-то решил пошутить и принёс их мне! Но, просто так я вам корзину с подарками не отдам!
Я очень люблю спортивные соревнования! Хочу проверить, какие вы ловкие, сильные, смелые! Готовы ли вы стать настоящими защитниками!
Ведущий: Карлсон, мы согласны!
Ведущийобращается к детям:
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение.
Карлсон:Вы знаете, кто быстрее всех бегает и дальше всех прыгает?
Ведущий: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун и прыгун - Карлсон, который живет на крыше!
Карлсон: Я знаю очень много веселых эстафет. А еще у меня много конфет!
Ведущий: Карлсон, а причем тут конфеты?
Карлсон: Как причем? Они всегда со мной! И я готов с ними поделиться. Давайте сначала пройдем все эстафеты, а потом я обязательно угощу вас конфетами!
(Карлсон делит на две команды детей и пап)
Построение двух команд. ("Крепыши" , "Силачи")
Первое задание: "Бег между фишками"
Второе задание: "Боеприпасы"
Обе команды выстраиваются в две линии. С обеих сторон каждой команды лежат по одному обручу, в одном из которых находятся 5 мячей. Задача: перенести мячи с одного обруча в другой, передавая мяч друг другу.
Третье задание: "Разведчики"
В положении лежа двигаются вперед, пробираясь под дугами. Чья команда быстрее выполнит задание.
Четвёртое задание: "Снайперы"
Перед каждой командой обруч и мешочки с песком. Кто больше закинет в обруч мешочки с песком.
Ведущий: Карлсон, а ты любишь танцевать?
Карлсон: Да я самый лучший танцор! Сейчас я вам это покажу.
В круг быстрее все вставайте
Веселый танец начинайте!
И не стойте, не скучайте,
А за мною повторяйте!
Музыкальная игра "Самолёт".
Карлсон:Молодцы и дети, и взрослые! Я вижу, что вы настоящие защитники своей Родины! Получите вашу корзину с подарками! И мой сладкий подарок - конфеты! (дети вручают подарки своим папам).
Ведущий:
Мы от всей души поздравляем наших пап, дедушек, братьев и конечно же, наших мальчиков, с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
"Отряд спецназначения Маша и медведь" строится в одну шеренгу.
Ведущий:
Благодарю за службу!
Дети (отдавая честь):
Служу России!
Коллективное фото.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.