КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат»
«Семья- хранитель семейных ценностей»
18.12.2023. Воспитатель: Плешкова Н.А.
«Семья- хранитель семейных ценностей»
Воспитатель: Плешкова Н.А.
Цель: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.
Задачи:
1. Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.
2. Воспитывать уважение детей к близким.
3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи
4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Две куклы, две пеленки, две распашонки, чепчики, ползунки. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Надписи на доске. Открытки с пожеланиями.
«Из россыпи народной мудрости»:
Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
Стать родителями легко. Быть родителями - трудно. (В.Буш)
Любовь и уважение к родителям - чувство святое. (В.Г.Белинский)
Родителей слушать – горя не знать!
Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
При солнце тепло, при родителях хорошо!
Береги отца с матерью: других не найдешь
Ход мероприятия: звучит песня «Храни господь мою семью» гости и воспитанники рассаживаются по местам
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Рада приветствовать вас на мероприятии «Семья- хранитель семейных ценностей».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Ребята, перед вами лежат ваши нарисованные ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят, моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать, что вы написали о своей семьей и прикрепить свою ладошку.
Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Викторина на тему семья. (За правильные ответы, дети получают жетоны, в конце мероприятия за большее количество жетонов победитель получит приз)
Вопросы:
1. (Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
2.Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». (Гореть.)
3.Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
4.Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)
5.В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
6.В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
7.Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
8.Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
9.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
10.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
12.В каком месяце отмечается Международный день семьи? (15 мая)
Воспитатель: посмотрите небольшую сценку.
«Твоим теплом»
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Воспитатель: о какой теплоте говориться в этой сценке? (душевной)
Правильно ребята, очень часто мы забываем, что взрослым людям, особенно пожилым бабушкам и дедушкам, а также и родителям не хватает нашей любви и нашего внимания. По чаще говорите родителям что вы их любите.
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Ребята как вы думаете, забота о детях, это только обязанность женщины? (нет). Мужчины на ровне с женщинами должны заботиться о своих детях
И сейчас. Я попрошу мальчиков представить себя в роли папы. Мне нужны два добровольца для этого конкурса.
Конкурс запеленать куклу. (Участникам конкурса раздается шапочка, пеленка и кукла и т. д. На скорость надо запеленать младенца. Победитель получает приз)
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т. е. расшифровать их. Я даю вам одну минуту, кто готов поднимает руку, за правильный ответ жетон.
На доске:
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Ответы:
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Перед вами лежат правила, существующие в некоей семье, скажем, Скворцовых. Внимательно прочитайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, хотели бы ввести в обиход вашей семьи.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
А сейчас минута отдыха – игра аплодисменты. (Я задаю вопрос, тот кто с ним согласен встает, и все аплодируют)
Встаньте те…
- Кто похож на маму?
Аплодисменты.
- Кто похож на папу?
Аплодисменты
- Кого из вас назвали в честь какого- то члена семьи?
Аплодисменты
- Кто скучает по родителям уезжая из дома?
Аплодисменты.
- У кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты.
- К кому приходят друзья домой?
Аплодисменты.
- Кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты.
- Кто любит свою семью и дорожит ею?
Аплодисменты.
А, что же всё-таки такое - семья?
Стихотворение «Семь правил» рассказывают дети (Любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота появляются на слайде)
1.Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.
2.Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем, и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
3.Второе– дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник.
И продолженье рода. Пусть струится!
4.Потомзабота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5.Четвёртое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды.
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6.А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7.Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8.И, наконец, седьмое – чистота.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где любима и счастлива я полностью.
В заключении нашего мероприятия, предлагаю пройти итоговый тест о том, что вы сегодня узнали.
Итоговые вопросы: «Подумай, и ответь»
1. В каком месяце отмечается день семьи, любви и верности?
а) В мае;
б) В июле;
в) В августе;
г) В сентябре.
2. Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха)
4. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода»?
(О матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает»)
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?
(Погоду в доме)
Итог урока.
Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я, думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
- Ребята, а нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)
В какой-то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наша группа станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.
И, в знак моей любви к вам, хочу подарить частичку моего сердца (Открытки с пожеланиями)