Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Семья - хранитель семейных ценностей

Семья - хранитель семейных ценностей

Цель мероприятия: формировать у детей представление о семье, ее значении в жизни человека. Задачи: 1. Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности. 2. Воспитывать уважение детей к близким. 3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи 4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание. В мероприятии были использованы как игровые так и интеллектуальные задания для детей.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа-интернат»

«Семья- хранитель семейных ценностей»

18.12.2023. Воспитатель: Плешкова Н.А.

«Семья- хранитель семейных ценностей»

Воспитатель: Плешкова Н.А.

Цель: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

1. Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.

2. Воспитывать уважение детей к близким.

3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи

4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Две куклы, две пеленки, две распашонки, чепчики, ползунки. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Надписи на доске. Открытки с пожеланиями.

«Из россыпи народной мудрости»:

Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!

Стать родителями легко. Быть родителями - трудно. (В.Буш)

Любовь и уважение к родителям - чувство святое. (В.Г.Белинский)

Родителей слушать – горя не знать!

Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

При солнце тепло, при родителях хорошо!

Береги отца с матерью: других не найдешь

Ход мероприятия: звучит песня «Храни господь мою семью» гости и воспитанники рассаживаются по местам

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Рада приветствовать вас на мероприятии «Семья- хранитель семейных ценностей».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 

Ребята, перед вами лежат ваши нарисованные ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.  

Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят, моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать, что вы написали о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

Дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Викторина на тему семья. (За правильные ответы, дети получают жетоны, в конце мероприятия за большее количество жетонов победитель получит приз)

Вопросы:

1. (Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

2.Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». (Гореть.)

3.Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

4.Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

5.В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

6.В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

7.Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

8.Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

9.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

10.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

12.В каком месяце отмечается Международный день семьи? (15 мая)

Воспитатель: посмотрите небольшую сценку.

«Твоим теплом»

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Воспитатель: о какой теплоте говориться в этой сценке? (душевной)

Правильно ребята, очень часто мы забываем, что взрослым людям, особенно пожилым бабушкам и дедушкам, а также и родителям не хватает нашей любви и нашего внимания. По чаще говорите родителям что вы их любите.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Ребята как вы думаете, забота о детях, это только обязанность женщины? (нет). Мужчины на ровне с женщинами должны заботиться о своих детях

И сейчас. Я попрошу мальчиков представить себя в роли папы. Мне нужны два добровольца для этого конкурса.

Конкурс запеленать куклу. (Участникам конкурса раздается шапочка, пеленка и кукла и т. д. На скорость надо запеленать младенца. Победитель получает приз)

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т. е. расшифровать их. Я даю вам одну минуту, кто готов поднимает руку, за правильный ответ жетон.

На доске:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы:

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Перед вами лежат правила, существующие в некоей семье, скажем, Скворцовых. Внимательно прочитайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, хотели бы ввести в обиход вашей семьи.

- Родители контролируют школьные дела детей.

- Каждый член семьи имеет свои обязанности.

- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

А сейчас минута отдыха – игра аплодисменты. (Я задаю вопрос, тот кто с ним согласен встает, и все аплодируют)

Встаньте те…

- Кто похож на маму?

Аплодисменты.

- Кто похож на папу?

Аплодисменты

- Кого из вас назвали в честь какого- то члена семьи?

Аплодисменты

- Кто скучает по родителям уезжая из дома?

Аплодисменты.

- У кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты.

- К кому приходят друзья домой?

Аплодисменты.

- Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты.

- Кто любит свою семью и дорожит ею?

Аплодисменты.

А, что же всё-таки такое - семья?

Стихотворение «Семь правил» рассказывают дети (Любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота появляются на слайде)

1.Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

2.Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем, и душою всей, и разумом.

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по-разному.

3.Второе– дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник.

И продолженье рода. Пусть струится!

4.Потомзабота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5.Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6.А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7.Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее.

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8.И, наконец, седьмое – чистота.

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где любима и счастлива я полностью.

В заключении нашего мероприятия, предлагаю пройти итоговый тест о том, что вы сегодня узнали.

Итоговые вопросы: «Подумай, и ответь»

1. В каком месяце отмечается день семьи, любви и верности?

а) В мае;

б) В июле;

в) В августе;

г) В сентябре.

2. Какое выражение стало символом большой семьи?

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха)

4. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода»?

(О матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает»)

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?

(Погоду в доме)

Итог урока.

Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я, думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Ребята, а нашу группу можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)

В какой-то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наша группа станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

И, в знак моей любви к вам, хочу подарить частичку моего сердца (Открытки с пожеланиями)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель мероприятия: формировать у детей представление о семье, ее значении в жизни человека. Задачи: 1. Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности. 2. Воспитывать уважение детей к близким. 3. Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи 4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание. В мероприятии были использованы как игровые так и интеллектуальные задания для детей.
0 ₽