Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Систематизация знаний по теме "Басни" в 5 - 6 классах

Систематизация знаний по теме "Басни" в 5 - 6 классах

Методический материал содержит систематизирующую таблицу, которую педагог может выдать в готовом виде ученикам со слабыми и средними способностями, а также может предложить совместное (или самостоятельное) заполнение на уроке высокомотивированным и подготовленным учащимся. Дополнением к материалу служат вопросы по данной таблице, которые могут стать формой проверки знаний по изученной теме "Басни".

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Период

Ключевые авторы

Особенности басен

Гесиод,

Эзоп

Басня – небольшой поучительный рассказ (в прозе), обязательна мораль

17 век Франция

Стихотворная форма, развернутое повествование, много действий, диалогов, живость картин

18 век Россия

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

И.И.Дмитриев

Расцвет жанра, национальные (русские) черты, живость, яркость сцен, персонажи типичны для своего времени

Таблица для заполнения учащимися

КЛЮЧ

Период

Ключевые авторы

Особенности басен

Древняя Греция

Гесиод,

Эзоп

Басня – небольшой поучительный рассказ (в прозе), обязательна мораль

17 век Франция

Жан де Лафонтен

Стихотворная форма, развернутое повествование, много действий, диалогов, живость картин

18 век Россия

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

И.И.Дмитриев

Похожа на народный анекдот, включала в себя пословицы и поговорки, яркое обличение пороков, резкая сатира (жестокое высмеивание)

19 век Россия

И.А. Крылов

Расцвет жанра, национальные (русские) черты, живость, яркость сцен, персонажи типичны для своего времени

Форма опроса учащихся по систематизирующей таблице

1. Что такое басня?____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Где зародился жанр басни? ___________________________________________________

3. Назовите имя самого известного древнегреческого баснописца. ____________________

4. Когда и где басня приобрела стихотворную форму? ______________________________

5. Какие жанры устного народного творчества вошли в текст русских басен в 18 веке?

____________________________________________________________________________

6. С именем какого баснописца связан расцвет басенного жанра в нашей стране? ____________________________________________________________________________

7. Какие особенности появились у русских басен в 19 веке? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методический материал содержит систематизирующую таблицу, которую педагог может выдать в готовом виде ученикам со слабыми и средними способностями, а также может предложить совместное (или самостоятельное) заполнение на уроке высокомотивированным и подготовленным учащимся. Дополнением к материалу служат вопросы по данной таблице, которые могут стать формой проверки знаний по изученной теме "Басни".
0 ₽