МАДОУ МО г. Краснодар
“Центр- детский сад №180”
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе “Дельфинчики А”.
Тема: “Сказки пришли в гости»”.
Подготовила воспитатель
Магадова Л.М
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином- пластилинографией. Техника Барельеф (объем рисунка менее половины.
Задачи:
-Создавать выразительные образы; закрепить навыки работы с пластилином
-Уметь лепить по готовому образцу.
-Формировать умение передавать характерные черты сказочного героя разными способами: в технике барельеф, лепка жгутиками, сплющивание, вытягивание, использование стеков.
-Обогатить и закрепить словарный запас новыми словами: пластилинография, барельеф.
-Развивать мелкую моторику, творчество детей, умение передавать пропорции частей тела, выразительность поз;
- Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:- Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями.
(Дети становятся в круг и приветствуют друг друга).
Колокольчик поет,
Всех детей в кружок зовет.
Мы в кружочек все придем
И здороваться начнем.
(На столах разложены сказки из кукольного театра с карточками-загадками с номерами).
-Воспитатель: Ребята, с самого начала нахождения вас в детском саду, мы вам рассказывали сказки. Сегодня эти сказки решили прийти к нам в гости и напомнить о себе. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте что за сказка, договорились?
-Дети:- Да
Воспитатель:- Деревенька среди леса-
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом
Как они поссорились.
Съест решил их, да не вышло-
Только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь (Три поросенка).
Дети:- Три Поросенка.
Воспитатель:- Молодцы, следующая загадка.
Он румяный и красивый
В лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
Песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
Унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
Ам… и съела (колобок).
Дети:- Колобок
-Воспитатель:- Молодцы, правильно.
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
-Дети:- Муха-Цокотуха.
-Воспитатель:-
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед.
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка
Дети знают сказку .
-Дети:- Репка.
-Воспитатель:- Молодцы ребята, и последняя загадка
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк—
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился, только он не поместился.
Залезая он бы мог
Разломать весь..
-Дети:- Теремок.
Воститатель: Ребята посмотрите на всех героев сказки, вы ничего не замечаете?
-Дети: Нет медведя.
Воспитатель: Куда же он мог деться?
Дети: Может он в спячке, скоро же зима.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас самое время, когда медведи впадают спячку.
Поэтому медведя и нет в сказке.
Давайте вместе посмотрим маленький видеоролик, как медведь собирается в спячку.
(Просмотр ролика).
Воспитатель: Что вас удивило в ролике, так ли вы себе представляли как медведь уходит в спячку?
Дети: Да… (рассказывают о своих впечатлениях).
В:Ребята, давайте проведем небольшую разминку перед лепкой.
Физ. Минутка
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
Воспитатель: Садитесь пожалуйста за столы
Ребята, как вы думаете, какого героя будем лепить и почему?
Д: в сказке «Теремок» не хватает медведя, будем лепить медведя.
В:предлагаю слепить не просто медведя, а медведя в берлоге.
Выполнять работу будем в технике барельеф, это когда располагать работу будем на плоскости, а все изображения предметов будут над ней выступать, будем также использовать способ лепки жгутиками. А чтобы изображения получились более реалистичными стекой обозначим прожилки на листочках, когти у медведя.
А теперь давайте начнем лепить.
(На мольберте заранее подготовленный образец.)
В: Как вы думаете, с чего начнем нашу работу?
Д:…
В:Правильно, снизу, сделаем подстилку из листочков и сухой травы. Какого цвета будут листочки?
Д:Листочки желтые, оранжевые.
В:Скатываем маленькие шарики, слегка сплющиваем, вытягиваем, придавая форму листочка. Прикладываем к низу листа и обозначаем стекой прожилки. Теперь лепим спящего медведя. Соблюдаем пропорции: самое большое – это туловище, затем голова, на ней два маленьких круглых уха, нос немного вытянут, передние лапы – на них лежит голова, видна только одна задняя нога. Обозначим стекой глазки и ногти на лапах.
Затем вокруг медведя жгутиками из пластилина выкладываем укрытие из веточек, коричневого цвета, а затем снежное покрытие из белого пластилина. Вокруг берлоги располагаем голые кусты и деревья из пластилиновых жгутиков. Белые горошины снега.
Воспитатель: Вам понравилось лепить медведя?
Дети: Да.
Воспитатель: Что было самым трудным?
Дети: Медведь, веточки, дерево…
Воспитатель: Что больше всего понравилось лепить?
Дети: Берлогу, медведя, снег…
(Рассматривание работ).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас отлично получилось.
Ко мне внезапно пришла такая идея, не возвращать до весны медведя в сказку, пусть животные в тепле перезимуют, а медведь весной проснется и вернется в сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А жители теремка в благодарность вам принесли подарки!