Сценарий новогоднего представления
для детей младшего школьного возраста
«Школа Деда Мороза»
Автор – педагог-организатор МОУ ДО ДТДиМ
Приходько Светлана Николаевна
Цели и задачи:
- формировать всесторонне развитую, целостную личность;
-развивать коммуникативные способности;
-развивать организаторские и творческие способности учащихся;
-воспитывать нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;
- развивать эстетический вкус;
-создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.
Новогодний праздник проходит в большом паркетном танцевальном зале Дворца творчества, вместимостью 150 детей. Зал празднично украшен и оснащён достаточным количеством гирлянд и светомузыки, для того чтобы можно было выключать свет на танцевальные игры, создавая атмосферу детской дискотеки. В центре зала стоит большая ёлка (высота 6 метров). Продолжительность праздника – 50 минут. В роли ведущего персонажа – Классная Дама Мороз, выступает педагог-организатор, все остальные роли исполняют обучающие детского объединения «Ведущие». Музыкальное сопровождение сценария осуществляет звукооператор.
Звучит новогодняя музыка. Дама Мороз встречает ребят в зале.
Дама Мороз: Здравствуйте, ребята. Как же я рада видеть вас в нашей праздничной новогодней школе Деда Мороза. Вам так повезло, что вы попали в нашу школу, потому что именно здесь вы узнаете, как надо правильно веселиться на новогодних праздниках. Наши неподражаемые учителя, научат вас самым зажигательным танцам, самым веселым песням и еще, открою вам маленький секрет, помогут вам превратиться в самых настоящих новогодних волшебников. Ну что Вы готовы пройти обучение в настоящей новогодней школе?
Тогда, разрешите представиться я Классная Дама Мороз, заместитель нашего самого главного руководителя Деда мороза. Сейчас Дед Мороз в отъезде, ведь у него так много работы перед Новым годом, поэтому сегодня он назначил меня быть главной в нашей школе.
А прежде чем мы начнем волшебное обучение, мне бы хотелось побольше узнать о наших новых учениках. А ну- ка скажите-ка мне, кто из вас
- любит модно одеваться?
- А кто на роликах кататься?
- Кто любит спортом заниматься?
- Кто любит тортом объедаться?
- А кто любит дальше всех плеваться?
- А кто на переменах в школе драться?
- На задней парте целоваться?
- А перед зеркалом кривляться?
- В окно большим снежком кидаться?
- А на батуте кувыркаться?
- В снегу с друзьями поваляться?
- А в одноклассников влюбляться?
- А кто на праздниках тусоваться?
Игра-повторялка
(Проводится 3 раза с убыстрением. Дама Мороз проговаривает текст. Помошники показывают движения на каждое действие)
Рано утром вы проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Почесались, поразмялись.
По квартире пробежались.
Умывались, причесались,
Зубы чистили старались
Гладили костюм опрятно,
Красили губы аккуратно
Быстро брились, духарились
И на праздник торопились.
Свисток
Дама Мороз: Ой, а вот и наш учитель физкультуры, Свистулька Приветиковна, как всегда самая первая
Уч. Физкультуры (Кот): Физкульт приветик.Так, так, так, а что это у нас за кислые лица. Это ж как вы такие сонные собираетесь учиться веселиться. Нужно срочно будить наше праздничное настроение. А ну-ка, все дружно, на зарядку СТАНОВИСЬ!
Танец-зарядка «ХУЛАХУП»
Учитель Физкультуры : Вот так- то лучше. Всем физкульт приветик
Звучит зажигательная музыка
Дама Мороз: Ооо, ребята такой звонок на урок только у одного учителя и это самый модный, самый зажигательный, самый музыкальный Джига Дрыга Шумихин
Учитель-Диджей ( Заяц)
Ну что ученички узнали меня,
В нашей школе я Супер Звезда
Кто со мной-голосует –ЗА!
Кто ЗА крутые треки?
Кто ЗА клёвые дискотеки?
Кто ЗА классный музон?
Итаааак мы начинаем! Поехали!
Танец – повторялка «Музыкальные инструменты»
Учитель Заяц: Классно мы пошумели. Молодцы ребята. Пока пока. Чао какао
Музыка на выход учителя музыки
Учитель музыки: Слышу слышу прекрасный звук самого настоящего оркестра. Добрый день, разрешите представиться, я учитель музыки Запевала Микрофоновна. Вижу, что к нам сегодня пришли очень дружные ребята, которые любят вместе веселиться, а еще наверняка очень любят смотреть мультики. И сейчас я научу вас громко петь песни из ваших любимых мультфильмов. Итак, слушаем музыку и поем!
Игра «Новогодние песни»
Учитель музыки: Молодцы! Как дружно, весело и громко у вас получилось. Справились на отлично!
Дама Мороз: Спасибо вам, Запевала Микрофоновна
Звонок на урок (Новогодний)
Дама Мороз: Так ребята, сейчас к нам на урок прийдет самый умный и строгий учитель в нашей школе, зовут его Всезнайка Загадкович. Давайте, когда он зайдет, мы дружно с ним поздороваемся, скажем здравствуйте, Всезнайка Загадкович. Запомнили?
Заходит учитель, дети здороваются.
Учитель:Здравствуйте, здравствуйте. Ну что, опять небось понабрали полный класс двоечников, как в прошлый раз.
Дама Мороз: Почему же двоечников
Учитель:Как почему? Вы вспомните, в прошлом году ученики совершенно ничего не знали про новый год и постоянно всё путали! Я, значит, у них спрашиваю, какой главный символ нового года? А они мне отвечают -Тыква. Это же, кошмар! Ужас!
Дама Мороз: Нет, наши новые ученики всё знают про этот замечательный праздник. Правда ребята?
Учитель: Ну вот сейчас мы и проверим и проверка будет серьезной, будем сдавать самый настоящий эНГЭ –новогодний экзамен.
Дама Мороз: Ого, Новогодний Экзамен! Но ничего, я уверенна, что ребята справятся. Начинайте.
Учитель:Хорошо. Первый вопрос
Загадки
1. На новый год наряжают
-пальму? (нет)
- кактус? (нет)
- пенёк? (нет)
- ёлку? (да)
2. А подарки приносит
- Дед Сугроб
- Бабка Сосулька
- Тётя Мотя
- Дед Мороз
3. Что Дед Мороз носит в свой большом мешке
- кучу маленьких детей?
- кучу маленьких зверей?
- одного, но очень большого папу?
- подарки?
4. Чем украшают ёлку
- разбитыми игрушками?
-дневниками с двойками?
- вкусными сосисками?
- ёлочными игрушками?
5. Чем занимаются дети на новогоднем празднике?
- спят?
- делают уроки?
-плачут и рыдают?
- веселятся?
6. А веселятся на празднике?
- самые чумазые грязнули?
- самые вредные плаксы?
- самые капризные ябиды?
- самые нарядные девочки?
А ещё на праздник приходят
- самые опасные хулиганы?
- самые хитрющие обманщики?
- самые круглые двоечники?
- самые крутые мальчишки?
Учитель:Молодцы, справились. А теперь сложный уровень
2. Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый.
Это вкусный …(мандарин)
3. Острые, колючие,
От тепла – плакучие.
С крыш свисают те висюльки –
Очень длинные …(сосульки)
4.Молодая девушка
В платье голубом
С дедушкой Морозом
К нам приходит в дом. (Снегурочка)
5. Красный нос и борода,
Ходит он туда-сюда,
Всем подарки он принёс,
Кто же это? (Дед Мороз)
Учитель: Ну что могу сказать, эти ребята точно знают всё про новогодний праздник.
Дама Мороз: Конечно, а я и не сомневалась. До свидания , Всезнайка Загадкович
Звучит гламурная песня на выход кошки-хореографа
Дама Мороз: Ребята, а сейчас вы побываете на уроке у самой гламууурной учительницы в нашей школе. А вот и она, Танцулькина Мурлыка Кисовна.
Выходит кошка
Кошка хореограф: Здравствуйте, мои самые замууурчательные девчонки и мальчишки. Сегодня на уроке я научу вас самым модным и зажигательным танцевальным движениям. Приготовьте свои мягкие лапки, а теперь свои пушистые хвостики. Молодцы! А сейчас покажите как вы можете громко мяукать. Дружно все вместе скажем «МЯЯу». А еще раз. Отлично, ну что ж тогда начнем, повторяйте все движения за мной.
Танцевальная нарезка
Кошка хореограф: Молодцы, мои «Мяу мяу котики», до свидания. Увидимся на следующей уроке!!!
Уходит кошка-хореограф
Гаснет свет. Музыка на выход волшебника
Дама Мороз: Ой что это? Ааа, я кажется поняла, это же наш Чародей Фокусович Колдунов опять какое-то свое волшебство проверяет. Чародей Фокусович, где вы
(Волшебник появляется, включается свет)
Волшебник:Я здесь, здесь я. Решил вот проверить как работает моя волшебная палочка. Хотел с помощью нее научить наших ребят делать самые разные новогодние фокусы, но она вот почему-то даже не горит. Ух ты, а что это у вас тут так жарко?
Дама Мороз: Так у нас только что закончился танцевальный урок
Волшебник:А, понятно. Надо бы хоть какого-нибудь снеговика пригласить, чтоб охладил тут всё немножечко, а то боюсь Дед Морозу не понравится такая жара.
Дама Мороз: Вот вы тоже придумали, где же нам сейчас найти настоящего снеговика это прям волшебство какое-то.
Волшебник: Правильно, волшебство. Вот мы с ребятами сейчас станем самыми настоящими волшебниками и слепим вам этого снеговика. Правда ребята? Тогда повторяйте все за мной.
Танец «Лепим снеговика»
«Выход снеговика»
Снеговик:Вот, спасибо, вам, ребята, что слепили меня!
Я такой классный получился. Такой большой, круглый, снежный! А какой у меня шикарный нос. Ни в одном дворе не встретишь такого красавчика! Да я смело могу стать украшение любого новогоднего праздника, даже елки не надо. Вот только жарковато у вас тут для праздника, так не годиться, надо бы температуру в порядок привести
Дама Мороз: Ой, дорогой Снеговик, ты такой снежный морозный от тебя так и веет зимней вьюгой. Мы сейчас с тобой быстро здесь все охладим.
Игра «Зимние скульптуры»
Снеговик: Воооот, теперь у вас тут температурка, самое то, можно смело проводить мой любимый новогодний праздник. Желаю вам веселого нового года и всем классных подарков, а я пойду прогуляюсь по городу, пусть все увидят какого красавчика вы слепили. Пока, пока.
Дама Мороз: До свидания! До свидания! Дорогой, Снеговик
Музыка на уход Снеговика
Дама Мороз: Хорошо, что наш с вами Снеговик напомнил мне про подарки и куда же запропастились наши специалисты по новогодним желаниям. Ведь это они всегда подсказывает Деду Морозу, что хотят ребята получить от него в Новый год
Музыка на выход специалистов по подаркам
Дама Мороз: О, а вот, кажется и они.
Посмотрите, уже какой большой мешок желаний насобирали. Ребята, а давайте проверим, есть ли в этом мешке ваши загаданные подарочки
Игра – кричалка «Кто хочет…..?»
На новогодний праздник
Отличник и проказник мечтает получить…
Крутой велосипед!
Компьютерный планшет!
Пятёрок миллион!
Навороченный айфон!
Шоколада сто кило!
Билетик на 3Д кино!
Модные обновки!
Классные тусовки!
Кока-колы грузовик!
Полный двоечек дневник!
Самых преданных друзей!
Чтобы было всё – о, кей!
Игровушка. Под музыку одновременно передаем морковку и клубок
Дама Мороз: Послушайте, кого-то вы мне напоминаете. Друзья мои, а вам не кажется, что все уроки сегодня ведут у нас одни и те же учителя. Стойте, стойте, я кажется начинаю понимать.
Вы что это решили, что вы сейчас в нашей школе самые главные и только вы можете учить наших детей. Это просто бардак какой-то. Идите и пишите объяснительные. А я буду срочно звонить Деду Морозу (Достает телефон)
Звук набора, телефонные гудки
Дама Мороз: Не берет трубку, наверное, так занят, что и телефон не слышит
Ребята, а давайте все вместе дружно его позовем, я уверенна, что голоса своих любимых учеников он всегда услышит.
Дети зовут Деда Мороза
Выход Деда Мороза
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята! (Ребята отвечают.)
Звучит пока глуховато.
Ну-ка, ещё раз. Здравствуйте, ребята!
Вот теперь ответ ваш неплох.
От него я чуть-чуть не оглох.
Я летел на крыльях ветра.
Много тысяч километров,
Над замёрзшими морями,
Над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам,
Моим маленьким друзьям!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов.
Дама Мороз: Дед Мороз, вынуждена признаться, я не справилась со своими обязанностями (грустно). Представляете два учителя возомнили себя главными и решили, что именно они будут ответственными за праздничное настроение наших учеников. Прям символы года
Дед Мороз: Всё правильно. Ведь именно кот и кролик будут символами наступающего года и весь следующий год будут дарить всем взрослым и детям счастье, радость, веселье и хорошее настроение!
Дама Мороз: Да, они- то уж точно это смогут, в этом они профессионалы. Они сегодня так мастерски меняли свои образы, что даже Я их не узнала.
Дама Мороз: Думаю надо их позвать, а то как-то неудобно получилось. Главное, чтобы они и сейчас не решили замаскироваться. Но ничего, мы их с ребятами по голосу узнаем
Игра «Угадай по голосу»
Выход символов года
Дама Мороз: Дед Мороз, я тут подумала, раз все уроки закончились, а не устроить ли нам твою любимую морозную переменку
Дед Мороз: Конечно, давайте
Игра «Заморожу»
Наш весёлый Дед Мороз
Заморозит детям нос!
Дед Мороз не знает скуки
Заморозит детям руки!
Отдохнёт старик немножко
Заморозит детям ножки!
Дед Мороз совсем не глуп
Заморозит детям пуп!
Наш дедуля очень ловкий
Заморозит детям попки!
Подразним деда, как мартышки (дети понимают руки верх, дразнят)
Попробуй, заморозь подмышки!
Дед Мороз
Я сегодня очень весел
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не простужу.
Дама Мороз: Дед Мороз, а ты знаешь, ребята сегодня научились делать самое настоящее новогоднее волшебство, и все дружно слепили Снеговика. А покажи и ты ребятам свое волшебство. Посмотри, елочка-то до сих пор не горит
Дед Мороз: Конечно, сейчас вам покажу. А ну-ка, Снегурочка, помогай
Снегурочка:
Чтобы в зале новогоднем
Стало ярче веселей.
Пусть огни на нашей ёлке
Заискрятся поскорей
Дед Мороз:
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
Все вместе: Раз, два, три.
Ёлочка гори!
А сейчас, Дедушка Мороз, мы с ребятами покажем, как мы научились веселиться в нашей новогодней школе и станцуем самый веселый, самый танцевальный новогодний хоровод
Снегурочка:
Ребята, в хоровод большой встаем, песню дедушке споем
Новогодний хоровод
Дама Мороз: Дедушка Мороз, а правда что ты можешь исполнить любое желание.
Дед.Мороз.: Правда. Ведь у меня есть волшебный посох…
Загадывание желания с посохом
Снегурочка:Дорогие ребята, мы от всей души желаем вам самого хорошего, самого доброго …
Дед Мороз: Самого счастливого Нового года
10