Первое родительское собрание.
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников.
Цели:
-повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
-познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
-сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
Слайд 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №17. Я рада, что Вы выбрали нашу школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Этот момент волнителен для всех.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, У нас с Вами единая цель, воспитать и дать образование Нашим детям, создавая при этом благоприятные условия, взаимоотношения. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми, помогали им на новом пути. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам с Вами предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Мы должны вместе сделать наш коллектив будет дружным и сплоченным, чтобы от учебного процесса получать только хорошее и всем было комфортно.
Слайд 2. А теперь давайте познакомимся.
Меня зовут Корнякова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 5 лет и Сафоргалина Марина Амуровна – стаж 15 лет..
Прошу Вас Передать лист посещаемости родительского собрания друг другу, внести свою фамилию и инициалы, подпись.
Так как в жизни ребенка ждет что, то неизвестное, новое, случается переломный момент,а это
слайд 3
-напряженный умственный труд, активизации внимания;
-меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
-соблюдение требований школьной дисциплины
-возрастает психоэмоциональная нагрузка
-меняется его место в системе общественных отношений.
И главная задача родителей создать положительную позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 4.Самое главное правило! Хвалите своего ребенка! (Даже за неудачи, чтобы не отбить желание учиться).
Слайд 5.Рекомендации психолога:
-Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
-Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
-Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
-Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Слайд 6.Учитесь вместе с ребенком, помогайте ему, верьте в ребенка, верьте в учителя.
Слайд 7.Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Слайд 8.Все начинается со школьного звонка.
Слайд 9.Начнем с организации обучения.В школе действует ступенчатый режим обучения, это значит, что В 1 полугодии уроки длятся - 35 минут, во втором - 40 минут . В 1 четверти по 3 урока , во 2 – по 4 урока плюс внеурочная деятельность.
-Пятидневная учебная неделя.
-Безотметочная система оценивания знаний.
- Кислородные коктейли (по желанию).
-Дополнительные каникулы в феврале.
-Питание в столовой бесплатное.
Слайд 10. Учебный план
Литературное чтение (обучение грамоте) – 4
Русский язык (письмо) – 5
Математика – 4
Окружающий мир – 2
Изо – 1
Технология – 1
Физкультура – 2
Музыка – 1
ВУД «Театр» – 1
ВУД «Разговоры о здоровом питании» – 1
Классный час – 1
ВУД «Разговоры о важном»- 1
Слайд 11. В нашей школе организована внеурочная деятельность, обязательное посещение курсов «Разговоры о важном», «Театр», «Разговоры о здоровом питании», каждый курс рассчитан, по 1 часу в неделю.
«Разговоры о важном» - это цикл внеурочных занятий, на которых обсуждаются вопросы, связанные с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах.
Слайд 12. Если ребенок будет самостоятельно добираться из школы домой, Вам необходимо написать заявление, где это будет прописано. Всем родителям составить Маршрут «Безопасный путь –дом –школа-дом №. и приклеить в дневник.
Слайд 13. Что нужно будущему первокласснику:
-ранец;
-школьная форма (необходимо выбрать цвет);
- сменная обувь, мешок для обуви;
- канцелярские принадлежности;
- принадлежности для уроков технологии и изо;
- вещи для уроков физкультуры ( по погоде);
- бейджики (имя крупными буквами).
Слайд 14.
В школе есть свои требования. Например,школьная форма
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (однотонные светлых тонов блузки, водолазки, рубашки, брюки , юбка, - деловой стиль- светлый верх, темный низ, цвет обговаривается.)
и парадную ( белая нарядная блузка / белая рубашка, банты, брюки , юбка)
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков.
.
Слайд 15.Список канцелярских товаров для первоклассника:
тетради в клетку – 5 штук;
тетради в частую косую линию – 5 штук;
обложки для тетрадей;
обложки для учебников;
Фонетические карточки;
пенал;
ручки с синей пастой;
простые карандаши;
точилка с боксом;
цветные карандаши (10-12 цветов);
ластик;
линейка 15-20 см;
ручка с зеленой пастой;
счётные палочки.
Слайд 16.Принадлежности для уроков труда и рисования:
-альбом;
- акварельные краски, гуашь;
-палитра, баночка-непроливайка;
- набор кистей;
- папка для труда;
- клей карандаш, пва;
-цветной картон, черный, белый, цветная бумага;
-пластилин, дощечка для лепки, стеки;
-фломастеры и цветные карандаши;
-природные материалы;
-клеенка на стол, фартук, ножницы.
Слайд 17. С собой ничего лишнего, в рюкзаке – пенал, тетради, учебники, рабочие тетради, фонетические карточки.
Слайд 18.Правила пользования учебниками:
-ответственность за учебники несут ученики и их родители;
-необходимо подписать карандашом каждый учебник;
-запрещаются пометки ручкой;
- в конце года все учебники подклеить, стереть записи;
- одеть в обложку
-в случае утери, возместить новыми или равноценными.
Слайд 19 . Наша школа учиться по единой программе «Школа России».
Слайд 20. Необходимо приобрести прописи в 4 частях, авторов (В.Г. Горецкий, Н.А Федосова);
слайд 21, По желанию рабочие тетради по окружающему миру в 2 частях (Ф.Ф. Плешаков); Если все родители, не против.
слайд 22, рабочие тетради в 2 частях по математике (М.И. Моро, С.И. Волкова).
Слайд 23 . Наше собрание подошло к концу, надеюсь на сотрудничество и благодарю за внимание.
Если у вас возникли вопросы, задавайте, постараюсь на все ответить.