Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии на День матери
  3. Собрание учащихся и их родителей на тему: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

Собрание учащихся и их родителей на тему: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

Задачи собрания: 1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей. 2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Форма проведения собрания: семейный капустник.

Вид сценария

Сценарии на День матери

Категория

Сценарии на День матери
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15»

муниципального образования Кандалакшский район

Собрание учащихся и их родителей на тему:

«А мамины глаза всегда глядят

с волнением за нами».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Березина И.Е.

«Самый счастливый человек – человек,

испытавший любовь к матери.»

У.Черчилль.

Задачи собрания:

1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому,

семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения собрания: семейный капустник.

Подготовительная работа к собранию.

1.Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.

2.Подготовка концерта.

3.Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику.

Работа учащихся.

К капустнику ребята готовят сувениры своими руками. Ребята рисуют портреты мам, пишут сочинения о мамах. Оформляют коллаж. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией разместить их на стенде. Можно написать стихи и пожелания.

Оборудование:

1. Плакаты с «фотографиями» мам, нарисованные детьми.

2. Зеркало.

3. Магнитофон.

Для конкурсов:

  1. Два портфеля, школьные принадлежности.

  2. 2 шапки, 2 пальто, 2 шарфа.

  3. Фантики от конфет разных видов по 8-10 штук.

Сценарий капустника.

Образ женщины- матери воспет поэтами и прозаиками, художниками и композиторами. Но нет в нашем великом языке слов, которые смогли бы в полной мере воздать хвалу нашим матерям, как нет ничего более дорогого в мире и святого для каждого человека, чем Мать, давшая жизнь своему ребенку и привившая ему все хорошее.

Первое слово, которое мы произносим, - МАМА. А когда мы слышим о безграничной и всепрощающей любви, мы понимаем – прежде всего, это любовь матери к ее ребенку. Потому что наши матери любят нас уже только за то, что мы есть, и принимают нас такими, какие мы есть, ничего не требуя взамен.

26 ноября замечательный праздник – День Матери. Быть Матерью – великое счастье, а материнский труд настолько важен, что можно считать его главным на земле.

На сцену выходят ведущие.

Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик-ведущий:

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове – первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Вместе:

Это слово – мама!

Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом

выйти замуж.

Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть

конфеты и получать подарки?

Девочка: А разве может быть по-другому?

Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры

(статистику называют ученики по очереди.)

- В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных

часов;

- Мамы , которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни

более 500 видов самых разнообразных блюд;

- А ещё они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь

бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус;

- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для Земного

шара;

- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

- Радуются и огорчаются;

- Чаще всего из-за нас, детей;

- А ещё мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно

назвать океаном грусти.

Все вместе:А ещё – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

(Музыка Шаинского В. слова Непомнящей Д. «Песенка Мамонтенка»)

Ведущий: А какие они, наши мамы? Что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них

есть интересы в жизни, кроме того, что они очень любят нас?

(Зачитываются отрывки из сочинений детей о мамах.

Например: «Моя мама очень красивая, заботливая, трудолюбивая. Она любит печь пироги… Мама нас очень любит, и мы ее тоже любим!»)

Ведущий: Но хотя вы называете мам так ласково, стараетесь оберегать их, порой

происходит и такое.

Девочка: Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью

волшебного фотоаппарата. Он запечатлел интересные моменты из жизни

наших мам.

(Показ иллюстраций: на плакатах дети рисуют дружеские шаржи на мам.

1. Утро, мама с 6-ю руками: в одной - сковородка, в другой утюг, в третьей косметика, в четвертой детская одежда, в пятой – галстук, в шестой – зубная щетка.

2. Мама на работе - в руках шесть любых предметов, в зависимости от профессии (по выбору детей).

3. Мама после работы, в руках: дети, сумки.

4. Вечер, в руках мамы: кастрюли, пылесос, стирка, тетрадки с домашним заданием и т.д.

5. Праздник: в квартире порядок, стол ломится от приготовленных блюд, все нарядные; на переднем плане мама в вечернем платье с прической.

Таких «фотографий» можно нарисовать сколько угодно, зависит от фантазии детей.)

Мальчик: Может наш фотоаппарат запечатлел и не все правильно. Наши мамы спешат,

делают тысячи дел…. А как ведем себя мы, их дети?

Нагрубила нынче маме,

Хлопнула дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулась одинокая,

Вспомнила мамины упреки:

Я её родное чадо,

Про меня все знать ей надо-

Почему неоткровенна?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!

Откровенничать не стану!

Не малышка я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулась одинокая,

Мысли грустные,

С горя выучила уроки,

Даже устные.

- Мне не хватает теплоты,-

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты и в летние денечки?

- Нет, ты меня не поняла,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:- Все поняла!-

И тащит одеяло.

Ведущий: А понимаем ли мы друг друга? Надеюсь, что все вы обладаете прекрасным чувством юмора и на следующий конкурс не обидитесь

.

(Предварительно дети втайне от мам узнают о их молодости, юности, заполняются

анкеты. Выборочно из ответов составляются различные задания для мам. Вопросы строятся как в игре «Устами младенца». Мамы должны узнать себя или своих детей.

Например: Чей ребенок? – Любимая игрушка – компьютер

- Любимый цвет – розовый

- Любимое блюдо – пироги

- Любимая одежда – тройка

- Мама зовет – доченька

- Заветная мечта мамы – Чтобы я выросла хорошей.)

Ведущий: Молодцы. Вы неплохо знаете друг друга, хорошо понимаете своих детей, порой играете в детские игры и, к счастью, не разучились мечтать. А это значит, что мы с вами когда-нибудь сможем побывать в той маленькой стране, которая живет в душе каждого из нас.

(Исполнение песни И. Николаева «Маленькая страна»)

Мальчик: В такой день мы не можем не вспомнить наших замечательных бабушек, которые заботятся о своих внуках, очень любят их. Бабушки – мамы наших мам. Им посвящаются эти веселые частушки:

Папа ездил за границу

И привез подарки он:

Маме шубу из куницы

И себе магнитофон.

Ладушки, ладушки,

И конфетку бабушке.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ладушки, ладушки,

Меня мыла бабушка.

Папа пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: «Что же делать –

Никакой работы нет?»

Ладушки, ладушки,

Сделала все бабушка.

Мы куплеты петь кончаем

И всем мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Ладушки, ладушки,

Лучше слушать бабушку!

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас

Только надо очень срочно

Нам пеленки поменять.

Ладушки, ладушки,

Где же наша бабушка?

Ведущий: Какой же праздник без развлечения и игр. Веселиться любят все: и взрослые, и дети. Не пора ли и нам повеселиться.

«Самый ласковый»

- Каких только ласковых прозвищ не придумываем мы любимым людям. Какими только

иенами не называем их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои

чувства, свою любовь и нежность.

Я назову тебя звездочкой,

Только ты ярче гори.

Я назову тебя милою,

Только ты крепче люби.

Кто больше назовет ласковых слов своей маме.

Конкурс для мам: «Собираемся в школу».

Одеть ребенка в школу (шапка, шарф, пальто), Собрать портфель. Кто быстрее?

«Парикмахеры».

Заплести косичку. Кто быстрее?

«Уберем квартиру к празднику».

Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбрасываются фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики (Фантиков должно быть равное количество 8-10 штук).

Ведущий: А теперь ребята хотели бы вам показать небольшую веселую сценку.

(Дети показывают веселый спектакль о цыпленке. Можно взять любой другой спектакль-экспромт).

Мальчик: Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

Девочка: Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.

Мальчик: Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

Девочка: И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!

(на мотив песни «Мы желаем счастья вам» исполняется посвящение мамам )

«Мы желаем счастья вам»

1.

В мире, где мороз и снегопад,

Очень нужен мамин добрый взгляд.

С ним всегда становится чуточку теплей.

И когда не ладятся дела

И узнать невзгоды нам пора,

Мама принесет для нас добрую лишь весть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Пусть солнце по утрам,

Как всегда, заходит в дом.

Мамы, пожелаем вам

Радости, успехов, добра

И молодости вам,

Чтобы веселилась душа.

2.

Выберем для мамы наш сюрприз,

Будем исполнять любой каприз –

Этого достойна каждый день она.

Подберем красивые слова,

И от них вскружится голова,

И решит тогда она, что счастье, счастье есть.

Припев: (2 раза)

Ребята вручают сувениры своим мамам, Приглашают на чай.

Список литературы:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В.На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

5. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

8. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

9. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.

10. Журналы «Чем развлечь гостей» - Курган, 2006.

Анкета №1

1.Фамилия, имя.____________________________________________

2. Мои лучшие друзья._______________________________________

___________________________________________________________

3.Мои любимые игрушки, игры._______________________________

___________________________________________________________

4.Мое увлечение.____________________________________________

5.Мой любимый мультфильм._________________________________

6.Мой любимый цвет.________________________________________

7.Мое любимое блюдо._______________________________________

8.Моя любимая сладость (фрукт).______________________________

9.Моя любимая одежда.______________________________________

10.Моя любимая песня._______________________________________

11.Любимый певец, певица (группа).___________________________

12.Мой любимый литературный герой (книга).___________________

___________________________________________________________

13.Дома мама меня зовет так…________________________________

Анкета№2

1.Ф.И.О._______________________________________________

2.Чем любит заниматься в свободное время._________________

_______________________________________________________

3.Любимое платье (костюм).______________________________

4.Что больше всего любит готовить.________________________

5.Любимое блюдо мамы (бабушки).________________________

6.Как любит отдыхать.___________________________________

7.Заветная мечта мамы (бабушки)._________________________

8.Любимая песня._______________________________________

9.Любимый певец._______________________________________

10.Любимый фильм._____________________________________

11.Любимая телепередача.________________________________

12.Любимые цветы.______________________________________

13.Дома мы маму (бабушку) называем так…_________________

_______________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи собрания: 1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей. 2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций. Форма проведения собрания: семейный капустник.
0 ₽