Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Социально - значимый проект "Мы -частичка космоса".

Социально - значимый проект "Мы -частичка космоса".

Социальный проект даст возможность раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека, а также представление об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями. Данный проект направлен на развитие кругозора, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов-первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных взаимоотношений). Способствовать активному вовлечению родителей к участию в проекте в условиях семьи и школы, и отражению своих впечатлений в совместной творческой, игровой, поисковой и информационной деятельности.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 г. ЛАБИНСКА

Социальный проект

«Мы - частичка космоса»

для учащихся 1-4 классов ГКОУ школы №8

Срок реализации проекта: 01.02.23г.- 28.04.23г.

Разработала: Зейлингер О.Н.- воспитатель высшей квалификационной

категории ГКОУ школы №8 г. Лабинска

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы - частичка космоса».

Разработчик и руководитель проекта: Зейлингер О.Н. – воспитатель ГКОУ школы №8 г. Лабинска.

Участники проекта: воспитатель совместно с учащимися 3 класса, педагоги, родители, социум: библиотека.

Тип проект: поисково-исследовательский и практико-ориентированный с элементами творчества.

Срок реализации проекта: 01.02.23г.-28.04.23г.

Апробация проекта: ГКОУ школа №8 г. Лабинска (Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Константинова, 89).

Актуальность и значимость представляемого проекта.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

(К. Циолковский).

Загадки Вселенной волнуют воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Младших школьников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу тревожит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, систематизирует знания и накопление опыта, взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. Социальный проект даст возможность раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека, а также представление об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями. Данный проект направлен на развитие кругозора, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов-первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных взаимоотношений).

Проблема: рассматривая иллюстрации энциклопедии «Космос», выяснилось, что школьники не знают о существовании праздника в России – «День космонавтики», об истории освоения космоса людьми, о космическом пространстве в целом.

Цель проекта: формирование у младших школьников представлений о космосе и роли человека в освоение космического пространства.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах.

2. Познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

3.Развивать навыки самостоятельного поиска информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости и патриотизма за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

2. Развивать творческие способности школьников в различных видах деятельности.

3.Способствовать формированию у детей интереса к космосу и его познанию, повышению уровня речевой активности.

4.Развивать коммуникативные навыки (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) и умение работать в коллективе.

5. Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Социальные задачи:

1.Способствовать активному вовлечению родителей к участию в проекте в условиях семьи и школы, и отражению своих впечатлений в совместной творческой, игровой, поисковой и информационной деятельности.

2. Приобретать навыки социального общения со взрослыми.

Методы исследования

- опрос (беседа – уточнение представлений детей о космосе);

- подбор и анализ художественной, познавательной литературы, видеоматериала; использование сети Интернета;

- наблюдения.

Практическая значимость проекта

- пополнение группы атрибутами и методическим материалом по теме проекта;

- формирование у участников проекта навыков практического взаимодействия в рамках школа - семья - социум;

- разработанный и реализованный социальный проект «Мы - частичка космоса» рекомендуем педагогам к использованию в работе с детьми и родителями.

Перспективность проекта

- укрепление детско - родительских связей при решении совместных задач;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями.

Основные направления деятельности

  1. Поисковый.

  2. Практический.

  3. Заключительный.

Виды и формы работы

-беседа;

- воспитательные коррекционные занятия;

- просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов, документальных фильмов;

- чтение и анализ литературных произведений, пословиц, поговорок;

- загадки;

- практические задания;

- рассказ;

- веселые старты;

- час информации;

- устные журналы;

- подвижные и ролевые игры;

- викторины;

- организация выставок поделок, детских рисунков, совместных творческих работ учащихся и родителей;

- слушание музыкальных произведений;

- рассматривание иллюстраций журналов и энциклопедий;

- демонстрация.

Необходимое оборудование: средства ИКТ, цифровые и электронные образовательные ресурсы, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, наборы цветных карандашей, набор цветного пластилина, подкладные доски, стека, клей ПВА, клей-карандаш, влажные салфетки, ватман.

План реализации проекта

  1. Подготовительный

  2. Основной.

  3. Заключительный.

Основные этапы и план реализации проекта

п/п

Этапы реализации

проекта

Содержание проекта

Сроки

реализации

Ответственный

1.

Февраль

(01.02 – 28.02)

(создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выявление первоначальных знаний детей о космосе, подбор иллюстрированного, художественного, аудио-видео материала и атрибутов по теме проекта, знакомство с темой проекта родителей и информационный материал для них), составление с учащимися плана реализации проекта.

1. В начале и в конце проекта диагностический опрос учащихся «Что такое космос? Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления ребят о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

2.Просмотр видеоролика «Освоение космоса».

Рассматривание иллюстраций, географического атласа «Мир и человек», энциклопедии «Космос». Вместе с родителями находят информацию по теме проекта.

3. Устный журнал «Голубая планета Земля». Презентация «Фотоснимок земли», книга П.О. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Подбор методического, музыкального обеспечения и научно - познавательной и художественной литературы по теме в библиотеке и сети Интернет.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения.

4. Рисование «Ракета» (по готовому образцу). Оформление информационного уголка для родителей: Памятка - рекомендация. «Что рассказать ребенку о космосе?», буклет «Нужно ли учить ребенка самостоятельно искать информацию?»

5. Час знаний «Копилка мудрых мыслей» (подбор пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах), музыкальных произведений.

03.02.23 г.

10.02.23 г.

17.02.23 г.

25.02.23 г.

28.02.23 г.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

2.

Март

(01.03 – 31.03)

(беседы, чтение, просмотр презентаций и видеороликов), художественно - продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование); организация сюжетно - ролевых, дидактических игр, работа с родителями по заданной теме, организация работы через виды деятельности.

1. Познавательный час «Земля проснется с именем его» (посвящен Ю. Гагарину). Док. фильм «Послание Гагарина детям».

2. Час информации«Они проложили дорогу в космос».

Мультфильм «Рекс в космосе».

3.Беседа-общение «Космические первопроходцы». Чтение Т. Лариной «Герои - космонавты. Конструктивная игра «Космический корабль (лего - конструктор).

4.Рассказ «Малышам о звездах и планетах». Просмотр и обсуждение мультфильма «Тайна третьей планеты».

5.Игровое занятие «День космонавтики». Видео воздушно-космических сил пуска ракеты носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк (ноябрь 21 г.)

6. Веселые старты «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты».

7. Посещение планетария в ст. Ярославской.

01.03.23 г.

10.03.23 г.

13.03.23 г.

15.03.23 г.

17.03.23 г.

21.03.23 г.

29.03.23 г.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер

О.Н.

Стригунова М.В.

Зейлингер

О.Н.

Стригунова М.В.

3.

Апрель

(03.04 – 28.04)

организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Этот удивительный и загадочный космос», презентация на МО воспитателей).

1.Конкурс рисунков «Планеты солнечной системы».

2. Викторина «12 вопросов к 12 апреля».

3.Презентация «Космонавты Кубани».

4. Коллективная работа«Белка и Стрелка, покорители космоса» (объёмнаяаппликация с элементами пластилиновой лепки).

5. Конструирование из бумаги «Парад ракет».

6. Творческая мастерская совместная «Этот удивительный и загадочный космос».

7. Презентация социального проекта на МО воспитателей с результатами деятельности.

03.04.23 г.

07.04.23 г.

11.04.23 г.

12.04.23 г.

21.04.23 г.

26.04.23 г.

28.04.23 г.

Зейлингер О.Н.

Зейлингер О.Н.

Логинова И.И. ведущий библиотекарь МДБ им. А.С. Пушкина

Зейлингер

О.Н.

Зейлингер

О.Н.

Зейлингер О.Н.,

родители

учащихся.

Зейлингер О.Н.

Ожидаемые результаты

  1. Данный проект позволит развить познавательную и творческую активность учащихся, воспитанию патриотических чувств у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым, формированию личностных качеств воспитанников: целеустремленности, трудолюбию, любознательности, инициативности.

  2. Повышение мотивации к изучению ряда предметных областей: чтение, речевая практика, изобразительное искусство, технология: ручной труд, мир природы и человека.

  3. Работа в содружестве ребенок-родитель (находят информацию по теме), рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в школе.

  4. Умение учащихся организовывать развивающие игры на основе имеющихся знаний.

  5. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Использованная литература

  1. Географический атлас «Мир и человек»,

  2. Детская энциклопедия «Космос» пер. с нем. Е.А. Толмачевой. – М., 2000.

  3. П. Крушанцев «О чем рассказал телескоп?»

  4. Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине».

  5. В. Степанов «Юрий Гагарин».

  6. Т. Ларина «Герои - космонавты».

  7. Н. Носов «Незнайка на Луне.

  8. В. Бородин «Ракета».

  9. Е.П. Левитан. Малышам о звездах и планетах - М.,1981.

  10. Г. Георгиев. Белка и Стрелка: Звездные собаки

11. Т. А. Шорыгина. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

Документальные кадры о первом запуске человека в космос, видео воздушно-космических сил пуска ракеты носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк (ноябрь 21 г.)

Просмотр презентаций и учебных фильмов: «Планеты солнечной системы», «Животные в космосе», «Освоение космоса», презентации «Фотоснимок Земли», «Звездное небо».

Мультипликационных фильмов:«Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Маша и Медведь - Звезда с неба».

Музыкальных произведений: А. Пахмутова «Знаете, каким он парнем был», В. Трошин «14 минут до старта», клип на песню группы Земляне «Земля виллюминаторе», О. Емельянова «Наш звездолет», ансамбль «Спейс» - Волшебный полет.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Социальный проект даст возможность раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека, а также представление об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями. Данный проект направлен на развитие кругозора, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов-первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных взаимоотношений). Способствовать активному вовлечению родителей к участию в проекте в условиях семьи и школы, и отражению своих впечатлений в совместной творческой, игровой, поисковой и информационной деятельности.
0 ₽