Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ

Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государств, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития. В предложенной проектной деятельности используется международный опыт специалистов из Беларуссии, Канады. Содержанием проекта является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий – встреч учащихся общеобразовательной школы и детей с ограниченными возможности здоровья. Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Социальный проект

как средство обеспечения

социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их развития психолого-педагогическими средства. Оказание помощи детям с ОВЗ осуществляется в процессе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения данной категории детей. Сопровождением детей с интеллектуальными и физическими нарушениями занимаются специальные службы, ППМС-центры, психолого-педагогические консилиумы. Целью сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка (в соответствии с условно установленной нормой развития в соответствующем возрасте), успешная интеграция в социум. Учителя-дефектологи, учителя-логопеды в соответствии с полученными рекомендациями разрабатывают систему коррекционно-развивающих занятий, цель которых - компенсировать недостатки в развитии, мешающие успешному обучению и воспитании [1].

Обучаясь в специальных учреждениях даже при сопровождения специалистов такие дети не в полном объёме проходят социально-культурную адаптацию. Изменить ситуацию возможно путём решения проблемы изоляции детей с ОВЗ от нормально развивающихся сверстников Объектом нашей проектной деятельности являются особенности взаимодействия общего и специального образования.

Предметом проектной деятельности является организация встреч детей с ОВЗ и учеников – волонтёров с нормой интеллектуального развития в образовательных учреждениях общего назначения.

Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государств, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития. В предложенной проектной деятельности используется международный опыт специалистов из Беларуссии, Канады.

Содержанием проекта является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий – встреч учащихся общеобразовательной школы и детей с ограниченными возможности здоровья.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Сроки реализации проекта: в течение учебного года. Педагог планирует содержание занятия для более полноценного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в совместные игры.Готовит нормально развивающихся детей к взаимодействию с их сверстниками, имеющими нарушения в развитии: проводит беседы, приучает детей делать своими руками интересные и доступные им игровые пособия, разрабатывать игры.

Задача состоит в том, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья стали соучастниками этой деятельности, а нормально развивающиеся дети воспринимали их как партнёров, которым нередко требуется их помощь и поддержка.

Цели проекта:

- развитие познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, формирование элементарных представлений об окружающем мире;

- оказание посильной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;

- повышение уровня социализации школьников и детей с ОВЗ;

- вовлечение учащихся в непосредственную практическую деятельность по разрешению актуальных социальных проблем;

- формирование толерантности учеников и родителей, необходимых коммуникативных навыков;

- привлечение внимания и участия со стороны общественности (родители, совет учащихся, общественные объединения);

Задачи проекта:

  1. Создание благоприятной среды для развития ребенка с ОВЗ.

  2. Воспитание необходимости общения, создание эмоционального комфорта.

  3. Организация системы работы по совершенствованию условий социализации и образовательной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов путем формирования у них активной жизненной позиции и развития навыков жизненной компетенции.

Основные требованияк проекту:

Целостность – каждое занятие, игра соответствует общему замыслу и ожидаемому результату.

Последовательность и связность – каждая встреча детей логически связана с предыдущей и последующей.

Объективность и обоснованность – подход к решению проблемы, воплощение идеи проекта основаны на осмыслении социальной ситуации и оценки возможностей её улучшения.

Компетентность исполнителей – каждый участник проекта должен обладать необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Ограниченность – проект существует в рамках целей и задач, предполагаемых результатов, во временных рамках.

Жизнеспособность – возможность реализовать данный проект в других условиях.

Содержание проекта.

Данный проект рассчитан на один учебный год. В течении учебного года каждй меся организовываются встречи детей с нормой интеллекта – волонтёров и детей с интеллектуальными нарушениями . Во время встречи волонтёры в игровой форме проводят занятия с детьми с ОВЗ. Содержание каждого занятия имеет коррекционно – развивающую направленность. Проводит занятие педагог и учащиеся - волонтёры. Каждую встречу готовит один из классов. На протяжении всех мероприятий ученики общеобразовательной школы (волонтёры) находятся рядом с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оказывая им посильную направляющую помощь.

Организация встреч – занятий.

Занятия проводятся с группой, состоящей из 6–8 человек, 1 раз в месяц. Длительность одного занятия — от 30 до 60 минут. Самое главное условие эффективности таких занятий — добровольное участие в них детей. Не рекомендуется добиваться единственно правильного ответа. Занятия не должны утомлять, поэтому, если дети устали, занятие заканчивается. Каждая встреча должно завершаться чем-то радостным, веселым, положительным. Совместные игры направлены на формирования сотрудничества и взаимопонимания. Пока дети играют родители детей с ограниченными возможностями здоровья общаются, обмениваются опытом по вопросам воспитания детей с интеллектуальными нарушениями.

Встреча № 1. Сентябрь.

Тема: «Праздник урожая. Овощи и фрукты».

Цель: формировать мыслительные процессы у детей с отклонениями в развитии.

Задачи:

– обогащать словарный запас детей по теме «Осень», развивать понимание речи;

– развивать мелкую моторику рук;

- вызывать у детей желание общаться.

Рекомендуемые игры:

  • «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. – «Что это?» - называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов.

  • «Сложи картинку» из 4-х частей (изображение овощей и фруктов).

  • «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.

  • «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.

  • «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на верёвке.

  • «Большая и маленькая тарелочки» - выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы.

  • «Что здесь спряталось?» - разглаживание смятых комочков из бумаги.

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок».

– Давайте превратимся в ветер. Подуем на наши листики. (Листья лежат на ладошках у мам).

Дует, дует ветер! Дует, задувает!

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Пальчиковое упражнение «Дождик».

– Ветер пригнал тучу(Показывается картонная тучка с висящими капельками). Из тучи пошел дождик: кап-кап-кап. Давайте покажем пальчиками, как капает дождь.(Выполняем упражнение вместе с родителями).

Встреча № 2. Октябрь.

Тема: «В гости к осени. Птицы осенью».

Цель: формировать мыслительные процессы у детей с отклонениями в развитии.

Задачи:

– обогащать словарный запас детей по теме «Осень», развивать понимание речи;

– развивать мелкую моторику рук;

- вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Рекомендуемые игры:

  • «Сделай, как я» - выкладывание контура птиц из палочек по образцу.

  • «Птички клюют» - имитация процесса клевания зёрен каждым пальцем и всеми пальцами одновременно на песке (манке, крупе).

  • «Разрезные картинки» - собирание птицы из частей (клюв, голова, туловище, крылья, лапки.)

  • «Это птичка» - обводка трафарета из толстого картона.

  • «Заготовка корма для птиц» - отработка навыка отрывания мелких клочков от большого листа бумаги.

  • «Покорми синицу и голубя» - рассортировать семечки и горошины.

  • «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веточкам, используя двойные трафареты.

Слуховое упражнение «Играем с дождиком».

– Поиграем с дождиком? Садитесь на коврик.

Дождик капал понемножку. Учитель протягивает ладошки.

Протянули мы ладошку. Мамы вместе с детьми протягивают

ладошки навстречу учителю.

Дождь пошел сильней, сильней, Учитель ударяет по столу.

Убегайте в дом скорей.

Пальчиковое упражнение «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и

указательным пальчиками.)

Встреча № 3. Октябрь.

Тема: «Игрушки».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки».

Задачи:

– формировать у детей понятия «один – много»;

– развивать речь, слуховое восприятие, память, внимание;

– развивать моторику пальцев рук;

– вызывать у детей интерес к занятиям.

Рекомендуемые игры:

  • «Собери пирамидку».

  • «Мячи для котят» - лепка из пластилина.

  • «Матрёшки разбежались» - собрать на ковре (столе) матрёшек и вложить их одна в одну.

  • «Чудеса из бумаги» - изготовление игрушек методом оригами.

  • «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек». Какая игрушка спряталась?

  • «Рисуем мячи» - безотрывное рисование от точки путём наращивания по окружности.

Пальчиковое упражнение «Сосчитай игрушки».

– Вот сколько у нас игрушек. Давайте положим игрушки на диван и поможем их сосчитать.

На большом диване в ряд игрушки лежат: Дети хлопают в ладоши.

Мячик, кубик и машина, Загибают пальчики

Пирамидка, Буратино.

1, 2, 3, 4, 5. Разгибают пальчики Помогаем нашей Ане мы игрушки сосчитать. Дети хлопают в ладоши.

(Родители помогают детям загибать пальчики).

Артикуляционное упражнение «Веселые и грустные клоуны».

– К нам пришли два клоуна: Один веселый, улыбается. Другой – грустный, надул губы. (Рассматриваем картинки). Давайте покажем, как улыбается веселый клоун.(Дети вместе с родителями улыбаются, показывая зубы). А теперь покажем, как надул губы грустный клоун. (Дети вместе с родителями вытягивают губы вперед).

(Выполняем поочередно несколько раз).

Слуховое упражнение «Погремушки звенят – погремушки молчат».

– Посмотрите, что у меня в коробке. Это погремушки. Послушайте, как звенит погремушка. А теперь она спряталась, молчит. (Прячу погремушку за спину). Давайте поиграем вместе со мной. Возьмите погремушки.

Погремушки звенят – дети звенят погремушками.

Погремушки молчат – прячут погремушки за спину.

Грамматическое упражнение «Магазин игрушек».

– А теперь давайте пойдем в магазин и купим кукле Ане много игрушек. (На доске – картинки с изображением игрушек: мячи, машины, пирамидки, кубики).

Что купим Ане? (Мячики). И т.д.

Грамматическое упражнение «Большой – маленький».

– У нас – маленькие мячики, а в коробке – большие мячи. Давайте погрузим большие мячи в большую машину, а маленькие мячики – в маленькую машинку. Где большая машина? А где маленькая машинка? У меня маленький мячик, я положу его в маленькую машинку. А у тебя? Куда ты положишь свой мячик?

Встреча № 4. Ноябрь.

Тема: «Мой город. Мой дом».

Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки.

Задачи:

– учить детей различать понятия «большой – маленький»; обогащать и активизировать словарный запас;

– развивать у детей слуховое внимание, память, пространственную ориентировку;

– развивать силу движений пальцев рук;

– создавать у детей положительное эмоциональное настроение.

Рекомендуемые игры:

  • Строим дом (дома) из кубиков.

  • «Маленький архитектор» - выложи дом из цветных геометрических фигур.

  • «Посчитай окошки на ощупь» - посчитать на трафарете количество окон.

  • «Строители» - выложить из палочек одноэтажный дом с двумя окошками.

  • «Дома на песке» - нарисовать на песке (крупе) палочкой дома для мышки, для собачки, для кошечки.

  • «В городе дождь идёт» - имитация движений.

Пальчиковое упражнение «Посуда».

Девочка Аленка порядок наводила, Сжимаем пальцы в кулачки и

разжимаем их на обеих руках.

Девочка Аленка кукле говорила: Пальцы сжаты в кулак, большой

палец поднят вверх сначала на

правой руке,

а потом так же на левой.

«Салфетки должны быть в салфетнице, Разгибаем пальцы поочередно от

Масло должно быть в масленке, указательного до мизинца.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, ну конечно, в солонке».

Девочка Аленка порядок навела. Сжимаем ладошки вместе.

Двигательное упражнение.

Дети декламируют стихотворение и выполняют соответствую­щие движения:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли. [3]

Встреча № 5. Декабрь.

Тема: «В гости к зимушке - зиме. В лесу родилась ёлочка…».

Цель: формирование временных представлений.

Задачи:

– формировать словарь по теме «Зима»;

– развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве;

– развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– создавать у детей положительное эмоциональное настроение;

– вызывать интерес к окружающему миру.

Рекомендуемые игры:

  • «Снегопад в лесу» - на трафарете зелёной ёлки из бархатной бумаги разложить комочки из ваты.

  • «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

  • «Снежная баба» - лепка из пластилина.

  • «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определить орешек на ощупь.

  • «Такие разные деревья» - обводка трафаретов деревьев разного размера.

  • «Угощение для птиц» - отщипывание маленьких комочков пластилина и складывание их в кормушку.

Мимическая и артикуляционная гимнастка.

– слижем «снежинки» с губ: рот полуоткрыт; облизывать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз;

– «поймаем снежинку»: рот открыт; высунуть изо рта широкий язык, удерживать на весу 5-7 с.;

– ветер сильно подул – дуем в бутылочки, имитируя завывание зимнего ветра;

Пальчиковая гимнастика ВОРОНА

Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь –

А червячков уж нет!

Встреча № 6. Январь.

Тема: «Вы бывали в зоопарке?». Животные и их детёныши.

Цель: ознакомление детей с ОВЗ на элементарном уровне с окружающим миром.

Задачи:

- формировать представления детей об окружающем мире;

- развивать зрительно – моторную координацию;

- научить осуществлять группировку и упорядочение предметов на основе определённого качественного признака;

- воспитывать любовь к природе;

- вызывать у детей интерес к занятиям.

Рекомендуемые игры:

  • «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки – Кто

это?

  • «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

  • «Чтобы Мишке было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».

  • «Клубочки для котят» - наматывание клубков из толстых шерстяных ниток.

  • «Зоопарк» (коллективная работа) – дети самостоятельно выбирают трафареты диких животных или их детёнышей и при помощи кусочков цветной бумаги заполняют объём фигуры по методу мозаики. Все трафареты приклеиваются к общему панно [ 4].

  • «Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов.

  • «Найди пару» - разглаживание бумажных комочков и выполнение задания: «Где собака? А у кого щенок? И т.д.»

Встреча № 7. Февраль.

Тема: «Моя семья».

Цель: способствовать сплочению членов семей, воспитывающих детей с недостатками развития.

Задачи:

- Развивать социальнокоммуникативные навыки;

- Формировать произвольное внимание, зрительно – пространственную ориентировку;

- Научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям, внутреннему миру.

- Вызывать у детей желание общаться.

Рекомендуемые игры:

  • «Ловкие пальчики» - выгибание из проволоки фигур человека – большой и маленький. Формирование понятий:»папа – сын», «мама – дочка», «бабушка – внучка».

  • «Бабушкины помощники» - перемотать нитки на катушку с клубочка.

  • «Мамины помощники» - навешивание прищепок на верёвку.

  • «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.

  • «Что купила мама?» - найти небольшие предметы в «сухом бассейне» (т.е. коробке с фасолью, горохом, крупой).

  • «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой верёвке».

  • «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».

  • «Научим дочку шнуровать ботинки».

Слуховое упражнение «Отгадай, что звучит».

– Послушайте, как звучат различные предметы. А теперь я спрячусь за ширму, а вы отгадайте, что звучит. (Игра проводится несколько раз).

Дыхательное упражнение «Подуем на шарик».

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадывали, вот вам за это шарики. (Вносятся воздушные шарики. Рассматриваем, какие они большие, красивые, разноцветные. Затем предлагаем детям подуть на них: вдыхаем носом, а дуем на шарики ртом. Шарики полетели. Еще раз подули)

Артикуляционное упражнение «Надуем щеки».

- Предлагаю детям надуть щеки, как шарик. Сдуваем шарик и надуваем снова.

Пальчиковое упражнение «Силачи» .

– Шарики улетели, а вместо них прикатились мячики. Посмотрите, какие они маленькие, красивые. Давайте возьмем мячики и сильно сожмем их двумя руками. Какие мы силачи! А теперь возьмите мячики в одну руку и сожмите их одной рукой (показываем).Вот какие мы сильные!

Пальчиковое упражнение «Моя семья»».

– Посмотрите, кто есть у Оли дома (Показываю сюжетную картинку «Семья»).

Мама, папа, бабушка, дедушка. Давайте покажем на пальчиках.

Этот пальчик – дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья. Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Слуховое упражнение «Иди - беги».

– Поиграем с Олей? У нее бубен. Если Оля будет стучать в бубен тихо (вот так), мы будем ходить тихонько, как мышки, на пальчиках. А если Оля будет стучать громко (вот так), мы будем бегать быстро, как лошадки.

Встреча № 8. Март.

Тема: « Мамин день (8 марта)».

Цель: способствовать сплочению членов семей, воспитывающих детей с недостатками развития.

Задачи:

- Развивать социальнокоммуникативные навыки;

- Формировать временные представления по теме «Весна»;

- Научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям, внутреннему миру;

- Вызывать у детей желание общаться.

Рекомендуемые игры:

  • «Поздравительная открытка» - изготовление открытки (вырезание по контуру цветов и наклеивание).

  • «Для милой мамочки вылепим пирожки и прянички» - лепка из пластилина.

  • Совместные игры с мамами.

  • «Потекли ручейки» - рисование пальцами ручейков на песке или красками на бумаге.

  • «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг жёлтого кружка.

  • «Сортировка семян» - рассортировать семечки и горох.

  • Коллективная работа «Весенняя роща» - приклеивание зелёных листочков каждым ребёнком на рисунок голого дерева, прикрепление всех деревьев на общее панно.

Встреча № 9. Апрель.

Тема: «Одежда».

Цель: дать представления детям с ОВЗ о назначении и разновидностях одежды, научить практическим навыкам пользования одеждой.

Задачи:

- формировать социально – бытовую ориентировку;

- развивать мелкую моторику рук;

- научить детей классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;

- вызывать у детей интерес к занятиям.

Рекомендуемые игры:

  • «Недошитое» платье. «Пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы» - дополнить картонный трафарет нужной деталью.

  • Шнуровка, застёгивание пуговиц, молний, липучек.

  • «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к верёвке одежду кукол, носовые платки.

  • «Подбери пуговицы по цвет».

  • «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.

  • «Сарафан в полоску» - обвести трафарет и заштриховать слева направо.

  • «Почини платье» - для 4-х платьев найти нужную по цвету и форме заплатку.

  • «Красивый сарафан в белый горох» - приклеить белые кружочки по всему цветному трафарету сарафана.

Пальчиковое упражнение «Обувь».

Как у нашей кошки на ногах сапожки. (Загибают на обеих руках

пальчики по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки на ногах ботинки

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки. («Шагают» по столу указательным и

средним пальцами.)[ 4].

Встреча № 10. Май.

Тема: « Труд людей. Профессии».

Цель: формировать представления детей о различных направлениях деятельности человека.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Развивать слуховое восприятие и понимание речи;

- Учить детей сравнивать предметы и явления и объединять их в группы;

- Создавать у детей положительное эмоциональное настроение.

Рекомендуемые игры:

  • «Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).

  • «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии. «Шнуровки».

  • «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.

  • «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.

  • «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей.

  • «Строители» - выкладывание дома из цветной мозаики.

  • «Фармацевт» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).

  • «Скульптор» - лепка из пластилина.

  • «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги.

  • «Воспитатель» - научим Неумейку шнуровать ботинки, застёгивать крючки, пуговицы, кнопки.

Анализируя нашу работу, мы пришли к выводам, что каждый участник этого проекта приобретает определённый социальный опыт.

Ученики общеобразовательной школы (волонтёры) прониклись пониманием того, что простые (элементарные на их взгляд вещи) с трудом даются особенным детям. Почувствовали, что трудно порой объяснить так, чтобы тебя поняли, для этого приходится использовать различные приёмы и способы, подбирать нужные слова. Во время подготовки к каждому занятию возникала необходимость прочитать специальную литературу, познакомиться с особенностями поведения детей с интеллектуальными нарушениями.

Говорили о том, что испытывают благодарность за то, что они живут и имеют неограниченные возможности.

Родители учеников – волонтёров школы были рады проявить благотворительность, участвовать вместе с детьми. Часто мы ругаем своих детей, не довольны, а в сравнении понимаешь, что твои проблемы не столь серьёзны или велики, как кажутся.

Гости (дети с ОВЗ) тронуты теплотой и вниманием, каждый раз общение доставляет им огромную радость. Танцуют, играют, выполняют задания вместе с детьми, довольны таким вниманием. Не хотят уходить, оставались бы, несмотря на усталость, родители детей-инвалидов в это время имеют возможность пообщаться руг с другом, обменяться опытом, который не найдешь в книгах. Есть возможность посмотреть на своего ребёнка со стороны. Кроме этого, нужна и реальная физическая помощь в организации более разнообразных форм общения и развития взаимодействия с парой мать – ребёнок. [5] Родители в домашних условиях повторяют игры и задания дома, чтобы содействовать развитию ребенка.

Можно сделать вывод, что развитие и расширение такой практики в сфере общего, специального и дополнительного образования позволит не только дать возможность детям с ОВЗ почувствовать себя полноценными членами общества, но и научит обычных детей активнее сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему.

Ссылки на источники.

  1. Дулисова Т.В. Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) http://festival.1september.ru -

[ Дата обращения 15.05.2013 ]

  1. Александрова Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования. http://www.isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html - [ Дата обращения 10.05.2013]

  2. Лаутеслагер Петер Е.М. Двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Проблемы и решения / Пер. с англ. О.Н. Ертановой при участии Е.В. Клочковой. – М.:»Монолит», 2003

  3. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. Для педагога-дефектолога /Стребелева. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008

  4. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Баенская Е.Р.- М.: Теревинф, 2007.

10


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государств, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития. В предложенной проектной деятельности используется международный опыт специалистов из Беларуссии, Канады. Содержанием проекта является волонтёрская деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий – встреч учащихся общеобразовательной школы и детей с ограниченными возможности здоровья. Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.
0 ₽