Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. СОДРУЖЕСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА

СОДРУЖЕСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА

0 подписчиков
Содружество общеобразовательной организации, семьи и общественности является обязательным условием эффективности воспитания сознательного гражданина. Проблема сотрудничества семьи и школы в контексте воспитания нравственности личности школьника остаётся одной из наиболее значимых и далеко не в полной мере решённой в системе современного образования. Актуальные тенденции организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении неразрывно связаны с формированием воспитательной среды с единством требований и нравственных ориентиров всех участников воспитательного процесса. В то время как нынешние культурно-социальные и духовно-нравственные ориентиры требуют переоценки шаблонных установок с целью применения и реализации инновационных форм и методов работы в школе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Волянская Юлия Юрьевна,

кандидат филологических наук,

методист

СОДРУЖЕСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА

Целью школы всегда должно быть

воспитание гармоничной личности...

Альберт Эйнштейн

Содружество общеобразовательной организации, семьи и общественности является обязательным условием эффективности воспитания сознательного гражданина. Проблема сотрудничества семьи и школы в контексте воспитания нравственности личности школьника остаётся одной из наиболее значимых и далеко не в полной мере решённой в системе современного образования.

Актуальные тенденции организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении неразрывно связаны с формированием воспитательной среды с единством требований и нравственных ориентиров всех участников воспитательного процесса. В то время как нынешние культурно-социальные и духовно-нравственные ориентиры требуют переоценки шаблонных установок с целью применения и реализации инновационных форм и методов работы в школе.

Стоит отметить, что преемственность поколений, которая запечатлевается в традициях определённого народа, непременно прослеживается и в рамках как отдельно взятого классного коллектива, так и образовательного учреждения в целом.

В МБОУ «Школа № 63 города Донецка» реализуется проект «Содружество общеобразовательной организации, семьи и общественности как обязательное условие эффективности воспитания сознательного гражданина».

Неоспорим тот факт, что семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. 

Цель проекта:развивать взаимодействие общеобразовательной организации, семьи и общественности, способствовать формированию гармонично развитой личности в рамках реализации воспитательно-образовательного процесса; сохранять и преумножать традиции нашего народа, сформировавшиеся в социуме.

Задачи проекта сотрудничества «Семья – школа – общественность»:

  1. Сделать школу, семью и общественность союзниками в воспитании детей.

  1. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход).

  2. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребёнка со стороны социума.

  3. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать и др.

Перечислимосновные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в системе работы образовательной организации:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик обучающихся и их семей.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса посредством индивидуальных, коллективных бесед, родительских собраний, а также с использованием социальных сетей и других способов взаимодействия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания детей и многое другое.

Важная роль в реализации данного проекта отводится формированию сознательной гражданской позиции молодого поколения, созданию атмосферы взаимного сотрудничества, совместного времяпрепровождения. В данном контексте стоит отметить важность комплексного подхода во взаимодействии урочной, внеурочной и деятельности вне образовательного учреждения (Рис. 1).

Рисунок 1. Система формирования гражданского образования

Остановимся детальнее на презентации основных воспитательных мероприятий, реализуемых в школе. Традиционными для МБОУ «Школа № 63 г. Донецка» являются экскурсионные поездки в каникулярный период, празднование Дня защитника Отечества, 8 Марта, Нового года, проведение спортивных соревнований, участие в районных, городских, республиканских и международных конкурсах, соревнованиях агитбригад и творческих коллективов.

Немаловажно и четкое осознание возрастных и психологических особенностей различных возрастных категорий. В целом можно сказать, что наиболее эффективным становится взаимодействие, основанное на уважении чувства взрослости и самостоятельности обучающихся на промежуточном этапе реализации проекта.

Формирование сознательности во время проведения Уроков Памяти, Уроков Мужества, мероприятий гражданско-патриотической направленности. Трепетное сохранение памяти поколений, инициирование проведения в школе ежегодного шествия бессмертного полка, мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны. На постоянной основе осуществляется поддержка семей героев Великой Отечественной войны и их наследников.

Сбор материалов из семейных архивов учащихся для книги памяти «Не имеем права забыть» перерос в отдельный долгосрочный проект, результатом которого стало издание двух частей книги, в данный момент обучающимися, родителями и учителями производится поисковая операция «Ветеран живёт рядом» для подготовки материалов 3-ей части книги.

Яркая и разнообразная досуговая деятельность – залог успеха. Весёлые развлечения, совместное креативное творчество, активное участие в жизни класса и школы – это обязательные составляющие успешного взаимодействия в рамках концепции «семья – школа – общественность».

Изготовление поделок, стенгазет, плакатов и рисунков, развитие креативного и творческого потенциала – одна из важнейших задач и наших неизменных традиций. Хочется верить, что именно такие яркие моменты из школьной жизни запомнятся ребятам на всю жизнь.

С целью формирования благоприятного эмоционального интеллекта среди школьных традиций почётное место занимают игры на сплочение коллектива и доверие, совместное активное включение в ЗОЖ, участие во флешмобах, различных акциях и проектах вместе с родителями и учителями. Здесь уже учащиеся вносят предложения. Время не стоит на месте, современные подростки интересуются гаджетами, Интернет-ресурсами. Не часто, но очень уместно, дозированно, такие мероприятия несомненно становятся инновационной школьной традицией.

Важнейшей составляющей общей стратегии развития школьного коллектива является верная поддержка со стороны родителей и лиц, их заменяющих. Регулярное проведение собраний, родительских лекториев и даже совместных выступлений, чаепитий с целью приближения к главной образовательной цели – подготовить ребёнка ко благочестивой, успешной, взрослой и самостоятельной жизни, чтобы сделать ребят способными развиваться дальше уже без помощи учителя и родителей.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». В данном направлении мы чётко убеждены, что важны такие критерии:

  1. Систематическое и своевременное информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  3. Взаимодействие с родительским комитетом.

  4. Совместная деятельность родителей и учащихся, направленная на участие в конкурсах, формирование основных духовно-нравственных ориентиров.

  5. Информирование родителей о ходе и о результатах воспитания, обучения детей и под.

В завершении предлагаем вашему вниманиюинструментарий мониторинговых исследований качества воспитательного процесса в школе в целом и каждого отдельно взятого обучающегося:

  1. Для изучения личности обучающегося в школе используются такие методики:

  • Тестовая диагностика личностного роста обучающегося.

  • Индивидуальное диагностическое собеседование.

  • Мониторинг социализации личности.

  • Тест «Размышляем о жизненном опыте».

  1. Изучение взаимоотношений в детском коллективе:

  • Анкетирование в рамках методики А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив».

  • Диагностика воспитанности посредством наблюдения за поведением обучающихся на основании анализа межличностных взаимоотношений с одноклассниками, со старшеклассниками, с родителями.

  1. С целью определения успешности взаимодействия с семьёй и социумом используются:

  • Социометрия.

  • Анонимное анкетирование среди обучающихся и родителей и др.

Прогнозируемые результаты реализации предложенного проекта:в результате четкого выполнения всех намеченных планов по реализации данного проекта у каждого обучающегося формируется понимание себя как части коллектива со сформированными ценностными традициями в контексте концепции воспитания «семья – образовательная организация – общественность».

Проект реализуется и освещается посредством информирования на официальном сайте, в официальной группе школы в ВК.

4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Содружество общеобразовательной организации, семьи и общественности является обязательным условием эффективности воспитания сознательного гражданина. Проблема сотрудничества семьи и школы в контексте воспитания нравственности личности школьника остаётся одной из наиболее значимых и далеко не в полной мере решённой в системе современного образования. Актуальные тенденции организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении неразрывно связаны с формированием воспитательной среды с единством требований и нравственных ориентиров всех участников воспитательного процесса. В то время как нынешние культурно-социальные и духовно-нравственные ориентиры требуют переоценки шаблонных установок с целью применения и реализации инновационных форм и методов работы в школе.
0 ₽