Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Согласные, парные по глухости-звонкости

Согласные, парные по глухости-звонкости

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса. Сценарий урока создан на основе системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Особенность разработки состоит в том, что для её применения не нужно использовать конкретное учебное пособие – все материалы для работы учитель может подготовить самостоятельно, подробное описание есть в технологической карте.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые результаты учебной деятельности

Примерное содержание деятельности педагога

Примерное содержание деятельности учащихся

Инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному заданию.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- уметь принимать учебную задачу.

Познавательные: 

- уметь строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: 

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выражать собственное мнение.

Предметные:

- классифицировать парные согласные по глухости и звонкости.

Рада все приветствовать на уроке!

Откройте тетради, запишите число.

Обратите внимание на минутку чистописания.

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке. Что вы можете сказать об этих буквах? Какие звуки они обозначают?

- Посовещайтесь в парах, чем они отличаются друг от друга?

Запишите буквы в тетрадь.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Решают задачу известным способом под руководством учителя,

анализируют информацию.

Строят речевое высказывание в устной форме.

Строят понятные для партнёра высказывания в устной форме.

На доске буквы: Ж, Ш, Г, К, Д, Т.

2. Актуализация знаний. Пробное учебное действие

 Личностные:

- учебно-познавательный  интерес к учебному заданию.

Метапредметные:

 Регулятивные:

-уметь принимать учебную задачу урока,

-уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: 

- уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации.

Предметные:

- уметь классифицировать парные согласные по глухости и звонкости;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Запишите, пожалуйста под диктовку следующее предложение (три человека пишут у доски, остальные в тетради).

Я вижу лу[к].

Принимают учебную задачу урока, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Сравнивают слова между собой.

Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации.

На доске варианты детей:

Я вижу луг.

Я вижу лук.

3. Выявление места и причины затруднения

Личностные:

- интерес к решению проблемы.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: 

- уметь формулировать проблему.

-  уметь формулировать тему и цель урока;

Коммуникативные: 

- уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации.

Предметные:

- уметь фиксировать во внешней речи причины затруднения.

У всех ли совпал вариант написания?

Почему, если задание звучало одинаковое для всех?

Можно ли сказать, что кто-то записал слово неверно?

(Задача – выйти на разные способы написания слова. Если у всех детей получился один вариант, попросить подумать, какой ещё есть вариант записи слова.)

Почему получились разные способы написания?

Как можно доказать, что нужно писать именно эту букву?

В какой части слова встретились «опасные» места?

Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Фиксируют затруднение опасное место в слове, обозначают орфограмму.

Строят речевое высказывание, приходят к выводу, что от лексического значения слова может изменяться вариант написания.

Формулируют свои мысли, строят высказывания,

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Попробуйте сформулировать тему, цель нашего урока.

Какие задачи нужно выполнить для её достижения?

Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Строят речевое высказывание, формулируют тему, цель — изучить орфограмму «Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова».

Задачи:

- Научиться определять опасное место в слове;

- Найти способ проверки слова;

- Зафиксировать модель проверки орфограммы.

Формулируют свои мысли, строят высказывания,

договариваются и приходят к общему решению.

На доске фиксируем задачи.

4. Поиск способов выхода из затруднения. Создание модели проверки орфограммы.

Личностные:

- интерес к решению проблемы;

- применение на практике своих знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными  задачами;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: 

- уметь выстраивать логическую цепочку рассуждения;

- уметь самостоятельно находить способы решения проблемы.

Коммуникативные: 

- уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации.

Давайте подумаем, как мы можем доказать правильное написание буквы.

В какой части слова встретилась орфограмма? (В корне).

Объединитесь в пары. Попробуйте подобрать как можно больше однокоренных слов.

Запишите в тетради в два столбика: для слова луг и для слова лук.

Назовите варианты, которые у вас получились.

В каких случаях парный согласный стоит в слабой позиции? А когда в сильной позиции?

Как можем графически это обозначить? (слабая позиция – знак «-», сильная позиция – знак «+».

Какую закономерность мы можем выявить? Когда согласный становится в сильную позицию? (Когда после него стоит гласный).

Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения.

Осуществляют подбор однокоренных слов. Анализируют, сравнивают полученные результаты.Пытаются найти закономерность.

Взаимодействуют  в паре, договариваются.

Фиксируем варианты однокоренных слов на доске.

В таком случае, как мы можем выполнить проверку слабой позиции?

(Подобрать однокоренное, чтобы после слабой позиции звука оказался гласный звук).

Попробуйте изобразить модель орфограммы.

На доске фиксируем модель орфограммы:

-

+

[c]

Shape1[c]

5. Применение здоровье сберегающих технологий.

Зрительная гимнастика: Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить их сейчас!

6. Первичное закрепление материала.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными  задачами.

Познавательные: 

- уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 Коммуникативные: 

- уметь взаимодействовать в группе;

- уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации.

Предметные:

- уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Объединитесь в группы. Совещаясь, подберите пару слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному примените знания о новой орфограмме.

Напишите слова, составьте модель, подберите проверочное слово.

Сделайте рисунок к каждому слову.

Представьте свою работу.

Осуществляют самоконтроль, коррекцию.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний.

Строят речевое высказывание в устной форме, презентуют результат своей работы.

Сотрудничают в группе и в паре, планируют учебное сотрудничество.

формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации.

Учащиеся презентуют свои работы.

Плакаты располагаются на доске.

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Личностные:

- применение на практике своих знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными  задачами;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- уметь осуществлять самоконтроль по результату.

Познавательные: 
-  уметь самостоятельно находить  способы решения проблемы.

Предметные:

- уметь самостоятельно  осуществлять подбор проверочных слов путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Перед вам две группы слов на изученную орфограмму: базового уровня сложности и повышенного.

Выберете уровень сложности для себя.

Спишите слова, подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву.

Проверьте написанное, убедитесь, что подобрали проверочные слова в соответствии с моделью.

Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки по эталону.

Помните, что проверочные слова могут отличаться, но обязательно должна соблюдаться модель проверки орфограммы.

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения.

На экране демонстрируются слова:

Базовый уровень:

Сне_

Морко__
зу_

Шар_

Повышенный уровень:

Ги_кий

У_кий

Кре_кий

Е_кий

На экране эталон:

Базовый уровень:

Снег - снега

Морковь – морковочка
зуб -зубик

Шарф - шарфик

Повышенный уровень:

Гибкий - гибок

Узкий - узенький

Крепкий - крепок

Едкий - едок

8. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- уметь оценивать результат своей деятельности.

- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: 

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Коммуникативные: 

- уметь излагать свое мнение и позицию.

Предметные:

- уметь самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне.

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Что удалось достичь?

Что в этом помогло?

Работая в парах, попробуйте сформулировать по очереди правило для проверки парного согласного в корне слова.

На шкале в тетради отметьте знаком «х» уровень, на котором оцениваете результат свой работы. Ориентируйтесь на то, насколько хорошо у вас получилось назвать правило для проверки орфограммы.

Какой результат получился? Почему? (Заслушиваются ответы детей).

Какие цели мы можем поставить на следующий урок? (Закрепление изученного материала и т.п.)

Благодарю вас за урок!

Оценивают результат своей деятельности.

В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

Строят речевое высказывание в устной форме.

Формулируют  и аргументируют своё мнение.

На экране шкала для самооценки

Shape2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса. Сценарий урока создан на основе системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Особенность разработки состоит в том, что для её применения не нужно использовать конкретное учебное пособие – все материалы для работы учитель может подготовить самостоятельно, подробное описание есть в технологической карте.
0 ₽