ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Планируемые результаты учебной деятельности | Примерное содержание деятельности педагога | Примерное содержание деятельности учащихся | Инструментарий | |||
регулятивная | познавательная | коммуникативная | ||||
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | ||||||
Личностные: - учебно-познавательный интерес к учебному заданию. Метапредметные: Регулятивные: - уметь принимать учебную задачу. Познавательные: - уметь строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - выражать собственное мнение. Предметные: - классифицировать парные согласные по глухости и звонкости. | — Рада все приветствовать на уроке! Откройте тетради, запишите число. Обратите внимание на минутку чистописания. - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке. Что вы можете сказать об этих буквах? Какие звуки они обозначают? - Посовещайтесь в парах, чем они отличаются друг от друга? Запишите буквы в тетрадь. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Решают задачу известным способом под руководством учителя, анализируют информацию. | Строят речевое высказывание в устной форме. | Строят понятные для партнёра высказывания в устной форме. | На доске буквы: Ж, Ш, Г, К, Д, Т. | |
2. Актуализация знаний. Пробное учебное действие | ||||||
Личностные: - учебно-познавательный интерес к учебному заданию. Метапредметные: Регулятивные: -уметь принимать учебную задачу урока, -уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: - уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. Предметные: - уметь классифицировать парные согласные по глухости и звонкости; - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. | Запишите, пожалуйста под диктовку следующее предложение (три человека пишут у доски, остальные в тетради). Я вижу лу[к]. | Принимают учебную задачу урока, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сравнивают слова между собой. | Формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации. | На доске варианты детей: Я вижу луг. Я вижу лук. | |
3. Выявление места и причины затруднения | ||||||
Личностные: - интерес к решению проблемы. Метапредметные: Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - уметь формулировать проблему. - уметь формулировать тему и цель урока; Коммуникативные: - уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. Предметные: - уметь фиксировать во внешней речи причины затруднения. | У всех ли совпал вариант написания? Почему, если задание звучало одинаковое для всех? Можно ли сказать, что кто-то записал слово неверно? (Задача – выйти на разные способы написания слова. Если у всех детей получился один вариант, попросить подумать, какой ещё есть вариант записи слова.) Почему получились разные способы написания? Как можно доказать, что нужно писать именно эту букву? В какой части слова встретились «опасные» места? | Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Фиксируют затруднение — опасное место в слове, обозначают орфограмму. | Строят речевое высказывание, приходят к выводу, что от лексического значения слова может изменяться вариант написания. | Формулируют свои мысли, строят высказывания, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Попробуйте сформулировать тему, цель нашего урока. Какие задачи нужно выполнить для её достижения? | Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Строят речевое высказывание, формулируют тему, цель — изучить орфограмму «Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова». Задачи: - Научиться определять опасное место в слове; - Найти способ проверки слова; - Зафиксировать модель проверки орфограммы. | Формулируют свои мысли, строят высказывания, договариваются и приходят к общему решению. | На доске фиксируем задачи. | ||||||||
4. Поиск способов выхода из затруднения. Создание модели проверки орфограммы. | ||||||||||||
Личностные: - интерес к решению проблемы; - применение на практике своих знаний. Метапредметные: Регулятивные: - уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными задачами; - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: - уметь выстраивать логическую цепочку рассуждения; - уметь самостоятельно находить способы решения проблемы. Коммуникативные: - уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. | Давайте подумаем, как мы можем доказать правильное написание буквы. В какой части слова встретилась орфограмма? (В корне). Объединитесь в пары. Попробуйте подобрать как можно больше однокоренных слов. Запишите в тетради в два столбика: для слова луг и для слова лук. Назовите варианты, которые у вас получились. В каких случаях парный согласный стоит в слабой позиции? А когда в сильной позиции? Как можем графически это обозначить? (слабая позиция – знак «-», сильная позиция – знак «+». Какую закономерность мы можем выявить? Когда согласный становится в сильную позицию? (Когда после него стоит гласный). | Осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения. | Осуществляют подбор однокоренных слов. Анализируют, сравнивают полученные результаты.Пытаются найти закономерность. | Взаимодействуют в паре, договариваются. | Фиксируем варианты однокоренных слов на доске. | |||||||
В таком случае, как мы можем выполнить проверку слабой позиции? (Подобрать однокоренное, чтобы после слабой позиции звука оказался гласный звук). Попробуйте изобразить модель орфограммы. | На доске фиксируем модель орфограммы:
| |||||||||||
5. Применение здоровье сберегающих технологий. | ||||||||||||
Зрительная гимнастика: Раз — налево, два — направо, |
6. Первичное закрепление материала. | ||||||
Личностные: - учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи. Метапредметные: Регулятивные: - уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: - уметь взаимодействовать в группе; - уметь формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации. Предметные: - уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Объединитесь в группы. Совещаясь, подберите пару слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — примените знания о новой орфограмме. Напишите слова, составьте модель, подберите проверочное слово. Сделайте рисунок к каждому слову. Представьте свою работу. | Осуществляют самоконтроль, коррекцию. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют анализ способов проверки сомнительных написаний. | Строят речевое высказывание в устной форме, презентуют результат своей работы. | Сотрудничают в группе и в паре, планируют учебное сотрудничество. формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации. | Учащиеся презентуют свои работы. Плакаты располагаются на доске. | |
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. | ||||||
Личностные: - применение на практике своих знаний. Метапредметные: Регулятивные: - уметь выполнять учебное задание в соответствии с поставленными задачами; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - уметь осуществлять самоконтроль по результату. Познавательные: Предметные: - уметь самостоятельно осуществлять подбор проверочных слов путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Перед вам две группы слов на изученную орфограмму: базового уровня сложности и повышенного. Выберете уровень сложности для себя. Спишите слова, подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву. Проверьте написанное, убедитесь, что подобрали проверочные слова в соответствии с моделью. Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки по эталону. Помните, что проверочные слова могут отличаться, но обязательно должна соблюдаться модель проверки орфограммы. | Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, выявляют и корректируют возможные затруднения. | На экране демонстрируются слова: Базовый уровень: Сне_ Морко__ Шар_ Повышенный уровень: Ги_кий У_кий Кре_кий Е_кий На экране эталон: Базовый уровень: Снег - снега Морковь – морковочка Шарф - шарфик Повышенный уровень: Гибкий - гибок Узкий - узенький Крепкий - крепок Едкий - едок |
8. Рефлексия учебной деятельности. | ||||||
Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - уметь оценивать результат своей деятельности. - уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: - уметь излагать свое мнение и позицию. Предметные: - уметь самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне. | Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Что удалось достичь? Что в этом помогло? Работая в парах, попробуйте сформулировать по очереди правило для проверки парного согласного в корне слова. На шкале в тетради отметьте знаком «х» уровень, на котором оцениваете результат свой работы. Ориентируйтесь на то, насколько хорошо у вас получилось назвать правило для проверки орфограммы. Какой результат получился? Почему? (Заслушиваются ответы детей). Какие цели мы можем поставить на следующий урок? (Закрепление изученного материала и т.п.) Благодарю вас за урок! | Оценивают результат своей деятельности. В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. | Строят речевое высказывание в устной форме. | Формулируют и аргументируют своё мнение. | На экране шкала для самооценки |