Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. «Согласные твердые и мягкие»

«Согласные твердые и мягкие»

В разработке представлен конспект открытого урока в 5 классе по теме "Согласные твердые и мягкие". Также конспект дополнен презентацией и материалом для проведения рефлексии. Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые образовательные результаты: Обучающие: • систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; • дать понятие твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; • формировать умение различать их; • расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие; Развивающие: • развивать творческие способности учащихся; • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль. Воспитательные: • воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; • расширять кругозор обучающихся; • воспитывать эстетический вкус. Задачи урока через планируемые результаты: Личностные: • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; • создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью. Предметные: • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова. Метапредметные: Регулятивные: • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; • уметь оценивать свою работу. Коммуникативные: • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: • формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; • извлекать нужную информацию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Согласные твердые и мягкие»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Обучающие:

  • систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;

  • дать понятие твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

  • формировать умение различать их;

  • расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;

 Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;

  •  расширять  кругозор обучающихся;

  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

  • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

  • создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

  • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.    

                                            Предметные:

  • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;

  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

  • извлекать нужную информацию.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Организационная структура урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

2. Формулирование темы урока, целей и задач.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Назовите изображенных животных. Они даны парами. Выделите первый звук в словах каждой пары. Чем они различаются? Почему в слове «кит» [к] мягкий? И в слове «белка» [б] мягкий? А какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь).

- Как вы считаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

(«Согласные твердые и мягкие»). Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока.

- А какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (уметь различать твердые и мягкие согласные, уметь их транскрибировать, вспомнить, какие буквы смягчают предшествующий согласный).

3. Первичное усвоение новых знаний.

1) Чтение лингвистической сказки учителем.

2) Чтение теоретического материала в учебнике (красная рамочка на стр. 101).

- Ребята, мы прочитали правило. Какой вывод мы можем сделать про твердые и мягкие согласные? (Не все согласные звуки имеют пары по твердости и мягкости). Назовите всегда твердые звуки. А сейчас назовите всегда мягкие звуки.

4. Первичная проверка понимания.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами слова, давайте прочитаем их и выполним задание. Значение всех слов вам понятно? Лань – олень средней величины, обитающий в Европе и Азии.Лазурь – один из оттенков голубого цвета.

Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. Для этого сравните запись в тетради с записью на доске. Поставьте карандашиком отметки. Оценку «5» поставьте в том случае, если нет ни одной ошибки. Отметку «4» поставьте, если допущены одна или две ошибки, отметку «3», если допущено три и более ошибок. Сейчас верните тетради своим владельцам, поднимите, пожалуйста, руки те, кто получил отметку «5». Молодцы!

- Сравните сейчас, сколько в словах звуков и сколько букв. Объясните, почему в словах с мягким знаком звуков меньше, чем букв. (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но он не дает звука).

5. Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

6. Первичное закрепление.

1) Выполнение упр. 184 (стр. 102 в учебнике). Дети читают по цепочке с места.

- Какой вывод мы можем сделать? Есть буквы, которые являются сигналами мягкости. Они даны ниже в рамочке. Прочитайте их.

2) – Давайте, ребята, посмотрим на слова в зеленой рамочке. Это непростые слова, хитрые. А мы должны запомнить, как они правильно произносятся, и всегда их так произносить. Я буду их читать, а вы внимательно следите. А сейчас давайте все вместе, хором их произнесем. Запомнили? Составьте и запишите сложное предложение со словом «музей». (5 человек спросить).

3) Выполнение упр. 188 (стр. 102).

- Перед вами слова. Дайте разделимся по рядам. Первый ряд выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. Второй ряд – слова, в которых все согласные твердые. (Спросить два человека, остальные ребята внимательно слушают, не допустил ли отвечающий ученик ошибку)

- А почему в слове «цифра» звук Ц твердый? Ведь после него стоит буква И – сигнал мягкости.

7. Поведение итогов урока.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

- Назовите буквы-сигналы мягкости.

- А какие согласные звуки буквы не могут смягчить даже эти звуки?

8. Информация о домашнем задании.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам два задания на дом. Выберите то, которое покажется вам интересным и доступным.

1. Сегодня я читала вам в начале урока лингвистическую сказку. Попробуйте дома составить свою сказку на тему «Согласные звонкие и глухие». Может быть, у вас она получится более интересной, чем у меня. Только запишите ее на отдельном листочке, чтобы я могла ее сохранить.

2. Кому это задание покажется сложным, выполните упр. 186 по образцу в учебнике на стр. 102.

9. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите на доску. Там есть дерево успеха. А у вас на столах лежат листья от этого дерева. Выберите тот листок, который подходит вам. Зеленый лист обозначает, что на уроке вам было все понятно; желтый лист – вы поняли тему, но некоторые задание вызвали у вас затруднения; красный лист – вам было сложно на уроке выполнять задания, тема для вас осталась непонятной. Выходите по очереди и прикрепляйте листочки.

- Ребята, я проверю ваши тетради, посмотрю, правильно ли вы друг друга оценили, и выставлю отметки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В разработке представлен конспект открытого урока в 5 классе по теме "Согласные твердые и мягкие". Также конспект дополнен презентацией и материалом для проведения рефлексии. Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые образовательные результаты: Обучающие: • систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; • дать понятие твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; • формировать умение различать их; • расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие; Развивающие: • развивать творческие способности учащихся; • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль. Воспитательные: • воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; • расширять кругозор обучающихся; • воспитывать эстетический вкус. Задачи урока через планируемые результаты: Личностные: • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; • создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью. Предметные: • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова. Метапредметные: Регулятивные: • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; • уметь оценивать свою работу. Коммуникативные: • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: • формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; • извлекать нужную информацию. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.
0 ₽