Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Солнечная карусель

Солнечная карусель

0 подписчиков
Описание: Данная разработка рассчитана на детей с ОВЗ (с ментальными и физическими проблемами здоровья) Цель: Закрепление у детей представления о лете как о времени года Задачи: создать положительное настроение у детей; совершенствовать навыки коммуникации и социальной адаптации; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГБОУ СО «Центр образования и ППМС» г. Саратова

Сценарий летнего праздника для детей с ОВЗ

«Солнечная карусель»

Подготовили:

Учитель-логопед: Михеева Е.О.

Педагог-психолог: Абитаева К.И.

Музыкальный работник: Иванычева И.В.

Саратов 2023г.

Описание:

Данная разработка рассчитана на детей с ОВЗ (с ментальными и физическими проблемами здоровья)

Цель:

Закрепление у детей представления о лете как о времени года

Задачи:

создать положительное настроение у детей;

совершенствовать навыки коммуникации и социальной адаптации;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

• Изготовление цветов, надпись «Лето» для украшения зала.

• Изготовление «цветов» для соревновательных этапов: обручи d = 60см приклеить Velcro (липучки) к обручам и заламинированным лепесткам, бифлекс (тянущаяся ткань) для изготовления сот, обруч с лентами (для имитации карусели), картинки с изображением пчелы, муравья, гусеницы и бабочки (для визуальной), клависы, мягкие модули или крупные детали лего для игры «Муравей».

• Подготовка инвентаря и костюмов Солнечного Лучика и гусеницы

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Инвентарь:

• Финишные конусы;

• Обручи-цветы

• Шарики для сухого бассейна малого диаметра – по количеству детей;

• ведерки;

• мягкие модули

• Рожки гусеницы; крылья бабочки; клубника из фетра

• Музыкальный центр.

Действующие лица:Солнечный лучик, Ведущий.

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас!

Что же за праздник собрал здесь всех нас?

Если хотите это узнать,

прошу вас загадку мою разгадать:
Природа вся зеленью пышно одета,

Кругом много теплого яркого света,
Радостью каждая пташка согрета,

Кто же подскажет мне что это?

Дети:Лето!

Ведущий: Давайте радоваться лету, тёплым ласковым ветрам!

Давайте радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!

Ведущий:

- Ребята, а что еще можно делать летом?(ответы детей)

  • Правильно! А еще купаться, загорать, собирать цветочки и ягоды, рассматривать насекомых, сколько угодно кататься на качелях и каруселях.

  • Ребята а ведь у нас тоже есть волшебная солнечная карусель, но чтобы найти ее мы с вами должны позвать солнечный Лучик, он привезет нас на своем маленьком паровозике к солнечной карусели!

Давайте поскорее позовем солнечный Лучик!

Для этого надо громко ручками похлопать и ножками потопать!

(Вбегает солнечный Лучик)

Лучик:

Ну-ка дети повернитесь, друг за другом становитесь.

Все успели? Все уселись?

Приготовились - вперед

Наш веселый паровозик к карусели нас везет!

(Описание: Дети строятся за Лучиком «паровозиком», руки согнуты в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками, «крутят колеса паровоза»)

«Подъезжают» к карусели, держась за ленты карусели ходят вокруг, выполняя движения соответствующие словам песенки (под аккомпанемент укулеле на мелодию частушки).

Песенка-забава «Карусели»

Припев

Еле-еле-еле-еле полетели карусели

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом (2р.)

Бегу-у-у-у, бегу-у-у-у-у-у

1

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ (4 р.)

Маленькие ножки топтали дорожки

топ-топ-топ-топ (3р.)

2

Резвые ножки скакали по дорожке

прыг-скок (8 р.)

Крошечные ножки семенили по дорожке

Семе-семеню, семе-семеню

Припев

Еле-еле-еле-еле полетели карусели

А потом-потом-потом

все бегом-бегом-бегом (2р.)

3

Тише-тише не спешите карусель остановите

раз-два раз-два вот и кончилась игра

Ведущий:

Загорели наши ушки

На щеках пестрят веснушки

Детки улыбаются –

Солнышко старается!

Вставайте в кружок, станцуем веселый танец вместе с нашим Солнечным Лучиком.

Песенка-игра: «Ласковое солнышко светит на дорожку»

(выполняем действия под слова песни)

Солнечный Лучик:

Я солнечный, весёлый лучик

Я показался из-за тучек,

Оглянулся, посмотрел…

Вот – полянка. Там – ромашки,

Незабудки, васильки…

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Ведущий:

- Ребята, солнечный Лучик очень любит любоваться цветами, давайте покажем ему красивый танец цветов!

(Танец цветов)

Солнечный Лучик:

  • Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Появляются на полянке и ее радостные жители. А вы знакомы с жителями солнечной полянки? Чтоб узнать это, ребятки, ответ найдите на загадки!

Ведущий:

Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи

На нашей солнечной полянке

Труженики – … (Муравьи)

Лучик:

Повторяйте за мной волшебные слова превращайтесь в Муравья:

- «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья!»(дети подпрыгивают и «превращаются» в муравьев )

Лучик:

-Будем учиться строить домик для муравьев!

Игра на клависах «Строим дом»:

Домик строить мы начнем

Мы кирпичики кладем

Вот так, вот так мы кирпичики кладем,

Домик строить мы начнем на пол досочки кладем

Вот-так, вот-так на пол досочки кладем,

Домик строить мы начнем громко молоточком бьем

Вот так, вот так громко молоточком бьем,

Домик строить мы начнем а потом покрасим дом

Вот так, вот так мы потом покрасим дом

Ведущий: А теперь, когда мы научились строить домик, построим настоящий дом для муравьев!

Под песенку «Муравей и домик для друзей» складываем мягкие модули в виде дома (можно заменить на крупные детали лего)

Солнечный Лучик:

Ребята, на нашей солнечной полянке появился ещё один необыкновенный житель. Угадайте, кто это?

Ведущий:

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Нужно много ей сжевать, чтобы куколкою стать?(Гусеница)

Лучик:

- Повторяйте за мной волшебные слова превращайтесь в Гусеничку: «Хлопни, топни, повернись, гусеницей обернись!»(дети выполняют соответствующие движения)

Песенка Гусенички

Лучик надевает на голову рожки гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут руки друг другу на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеничка» проходит между «цветами» и конусами (обходят финишные конусы и цветы-обручи и также возвращаются).

Ведущий:

Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?

Чтобы вы нашли ответ, я загадаю вам еще одну загадку:

Она по травке ползет,

Потом в коконе висит,

Но время придет,

И в небо перышком взлетит! (Бабочка)

Ребята, а вы хотите превратиться в бабочек?

- Да!

- Тогда сначала вы должны вырастить цветочки! В центре зала обручи: там где в серединке красный шарик нужно прилепить на липучки красные лепесточки, а если в середине обруча вы видите синий шарик, значит нужно прилепить синие лепестки!(дети по команде прикрепляют лепестки к обручу)

Лучик:Ребята, чтобы не попасться в лапы воробья вы должны когда музыка остановится, быстро спрятаться каждый в свой цветочек(прыгнуть в обруч-цветок):

«Хлопни-топни-повернись, бабочкою обернись!» (дети выполняют соответствующие движения)

Педагог:

«Вот я, вот я — превращаюсь в воробья!»(надевает маску воробья)

Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек, а один из педагогов (или детей) - в воробья

Игра-песенка «Весёлые бабочки»

Обручи – цветы лежат в центре зала. С началом музыки дети – бабочки летают над полянкой. На музыкальную паузу (стоп музыка) бабочки садятся на цветы (заходят в обруч) не более 3 в один цветок.

Ведущий:

Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки:

Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.

И до вечера с лужайки

Много мёда соберёт.

Всё дела, дела, дела.

Это – тётушка... (Пчела)

Лучик:Ребята, сейчас мы с вами при помощи волшебных слов, превратимся в пчёлок и соберем нектар с цветов:

«Раз, два - покружись и пчелою обернись!» (дети выполняют движения)

(Дети бегут к цветку, берут «нектар» желтые шарики по одному в каждую руку, бегут к «сотам» (бифлекс с ячейками), пролезают сквозь ячейку, кладут «нектар» в чашу и возвращаются на свои места (Реквизит: обручи-цветы, желтые шарики для сухого бассейна, ткань-соты (бифлекс), ведерко для сбора «нектара»)

Сбор клубники игра-соревнование

Ведущий:

- Ребята, наш друг, Солнечный Лучик очень любит сладкую ягодку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать!

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек

Ты не бойся, посмотри-ка-

Что за ягодка? – (Клубника)показываем картинку

Ребята давайте для солнечного Лучика наберем сладкую летнюю ягодку – клубнику, и посмотрим, кто быстрее справится!

(Под музыку «Ты любишь земляничку, а я люблю клубничку» дети собирают клубнику в корзинки.)

Солнечный Лучик:

Ребята я очень люблю играть, давайте вы будете прятать ручки за спину чтобы я их не обжег!

Игра «Обожгу»: под музыку «Утром солнышко встает выше-выше».

Сидя на стульчиках. Когда звучит куплет песни, делают соответствующие движения. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит мимо детей со словами: «Обожгу-обожгу» и пытается задеть руки детей, которые они пытаются успеть спрятать за спину.

Ведущая:

- Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
Чем же можно заниматься в летнее время?


(Игра: «Да – нет».)

Лучик:
- На песочке валяться, в речке купаться? (да)
- Лыжным спортом заниматься? (нет)
- Ходить в лес за ягодами и цветами? (да)
- Бросаться снежками? (нет)
- Солнцу радоваться будем? (да)

- Никого не позабудем? (нет)

Ведущая:

Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.

Лучик:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!

А перед тем, как попрощаться давайте устроим небольшой флэшмоб и потанцуем так же как девочка на экране! (Видео-клип«Что такое лето!»)

Поздравление директора Центра ППМС, вручение подарков, сертификатов, шаров.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Данная разработка рассчитана на детей с ОВЗ (с ментальными и физическими проблемами здоровья) Цель: Закрепление у детей представления о лете как о времени года Задачи: создать положительное настроение у детей; совершенствовать навыки коммуникации и социальной адаптации; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
0 ₽