ГБОУ СО «Центр образования и ППМС» г. Саратова
Сценарий летнего праздника для детей с ОВЗ
«Солнечная карусель»
Подготовили:
Учитель-логопед: Михеева Е.О.
Педагог-психолог: Абитаева К.И.
Музыкальный работник: Иванычева И.В.
Саратов 2023г.
Описание:
Данная разработка рассчитана на детей с ОВЗ (с ментальными и физическими проблемами здоровья)
Цель:
Закрепление у детей представления о лете как о времени года
Задачи:
создать положительное настроение у детей;
совершенствовать навыки коммуникации и социальной адаптации;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
• Изготовление цветов, надпись «Лето» для украшения зала.
• Изготовление «цветов» для соревновательных этапов: обручи d = 60см приклеить Velcro (липучки) к обручам и заламинированным лепесткам, бифлекс (тянущаяся ткань) для изготовления сот, обруч с лентами (для имитации карусели), картинки с изображением пчелы, муравья, гусеницы и бабочки (для визуальной), клависы, мягкие модули или крупные детали лего для игры «Муравей».
• Подготовка инвентаря и костюмов Солнечного Лучика и гусеницы
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Инвентарь:
• Финишные конусы;
• Обручи-цветы
• Шарики для сухого бассейна малого диаметра – по количеству детей;
• ведерки;
• мягкие модули
• Рожки гусеницы; крылья бабочки; клубника из фетра
• Музыкальный центр.
Действующие лица:Солнечный лучик, Ведущий.
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас!
Что же за праздник собрал здесь всех нас?
Если хотите это узнать,
прошу вас загадку мою разгадать:
Природа вся зеленью пышно одета,
Кругом много теплого яркого света,
Радостью каждая пташка согрета,
Кто же подскажет мне что это?
Дети:Лето!
Ведущий: Давайте радоваться лету, тёплым ласковым ветрам!
Давайте радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!
Ведущий:
- Ребята, а что еще можно делать летом?(ответы детей)
Правильно! А еще купаться, загорать, собирать цветочки и ягоды, рассматривать насекомых, сколько угодно кататься на качелях и каруселях.
Ребята а ведь у нас тоже есть волшебная солнечная карусель, но чтобы найти ее мы с вами должны позвать солнечный Лучик, он привезет нас на своем маленьком паровозике к солнечной карусели!
Давайте поскорее позовем солнечный Лучик!
Для этого надо громко ручками похлопать и ножками потопать!
(Вбегает солнечный Лучик)
Лучик:
Ну-ка дети повернитесь, друг за другом становитесь.
Все успели? Все уселись?
Приготовились - вперед
Наш веселый паровозик к карусели нас везет!
(Описание: Дети строятся за Лучиком «паровозиком», руки согнуты в локтях. Двигаются в колонне по одному по площадке, выполняя круговые движения вперёд, согнутыми руками, «крутят колеса паровоза»)
«Подъезжают» к карусели, держась за ленты карусели ходят вокруг, выполняя движения соответствующие словам песенки (под аккомпанемент укулеле на мелодию частушки).
Песенка-забава «Карусели»
Припев
Еле-еле-еле-еле полетели карусели
А потом-потом-потом
все бегом-бегом-бегом (2р.)
Бегу-у-у-у, бегу-у-у-у-у-у
1
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ (4 р.)
Маленькие ножки топтали дорожки
топ-топ-топ-топ (3р.)
2
Резвые ножки скакали по дорожке
прыг-скок (8 р.)
Крошечные ножки семенили по дорожке
Семе-семеню, семе-семеню
Припев
Еле-еле-еле-еле полетели карусели
А потом-потом-потом
все бегом-бегом-бегом (2р.)
3
Тише-тише не спешите карусель остановите
раз-два раз-два вот и кончилась игра
Ведущий:
Загорели наши ушки
На щеках пестрят веснушки
Детки улыбаются –
Солнышко старается!
Вставайте в кружок, станцуем веселый танец вместе с нашим Солнечным Лучиком.
Песенка-игра: «Ласковое солнышко светит на дорожку»
(выполняем действия под слова песни)
Солнечный Лучик:
Я солнечный, весёлый лучик
Я показался из-за тучек,
Оглянулся, посмотрел…
Вот – полянка. Там – ромашки,
Незабудки, васильки…
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Ведущий:
- Ребята, солнечный Лучик очень любит любоваться цветами, давайте покажем ему красивый танец цветов!
(Танец цветов)
Солнечный Лучик:
Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Появляются на полянке и ее радостные жители. А вы знакомы с жителями солнечной полянки? Чтоб узнать это, ребятки, ответ найдите на загадки!
Ведущий:
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (Муравьи)
Лучик:
Повторяйте за мной волшебные слова превращайтесь в Муравья:
- «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья!»(дети подпрыгивают и «превращаются» в муравьев )
Лучик:
-Будем учиться строить домик для муравьев!
Игра на клависах «Строим дом»:
Домик строить мы начнем
Мы кирпичики кладем
Вот так, вот так мы кирпичики кладем,
Домик строить мы начнем на пол досочки кладем
Вот-так, вот-так на пол досочки кладем,
Домик строить мы начнем громко молоточком бьем
Вот так, вот так громко молоточком бьем,
Домик строить мы начнем а потом покрасим дом
Вот так, вот так мы потом покрасим дом
Ведущий: А теперь, когда мы научились строить домик, построим настоящий дом для муравьев!
Под песенку «Муравей и домик для друзей» складываем мягкие модули в виде дома (можно заменить на крупные детали лего)
Солнечный Лучик:
Ребята, на нашей солнечной полянке появился ещё один необыкновенный житель. Угадайте, кто это?
Ведущий:
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Нужно много ей сжевать, чтобы куколкою стать?(Гусеница)
Лучик:
- Повторяйте за мной волшебные слова превращайтесь в Гусеничку: «Хлопни, топни, повернись, гусеницей обернись!»(дети выполняют соответствующие движения)
Песенка Гусенички
Лучик надевает на голову рожки гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут руки друг другу на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеничка» проходит между «цветами» и конусами (обходят финишные конусы и цветы-обручи и также возвращаются).
Ведущий:
Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
Чтобы вы нашли ответ, я загадаю вам еще одну загадку:
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо перышком взлетит! (Бабочка)
Ребята, а вы хотите превратиться в бабочек?
- Да!
- Тогда сначала вы должны вырастить цветочки! В центре зала обручи: там где в серединке красный шарик нужно прилепить на липучки красные лепесточки, а если в середине обруча вы видите синий шарик, значит нужно прилепить синие лепестки!(дети по команде прикрепляют лепестки к обручу)
Лучик:Ребята, чтобы не попасться в лапы воробья вы должны когда музыка остановится, быстро спрятаться каждый в свой цветочек(прыгнуть в обруч-цветок):
«Хлопни-топни-повернись, бабочкою обернись!» (дети выполняют соответствующие движения)
Педагог:
«Вот я, вот я — превращаюсь в воробья!»(надевает маску воробья)
Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек, а один из педагогов (или детей) - в воробья
Игра-песенка «Весёлые бабочки»
Обручи – цветы лежат в центре зала. С началом музыки дети – бабочки летают над полянкой. На музыкальную паузу (стоп музыка) бабочки садятся на цветы (заходят в обруч) не более 3 в один цветок.
Ведущий:
Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки:
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка... (Пчела)
Лучик:Ребята, сейчас мы с вами при помощи волшебных слов, превратимся в пчёлок и соберем нектар с цветов:
«Раз, два - покружись и пчелою обернись!» (дети выполняют движения)
(Дети бегут к цветку, берут «нектар» желтые шарики по одному в каждую руку, бегут к «сотам» (бифлекс с ячейками), пролезают сквозь ячейку, кладут «нектар» в чашу и возвращаются на свои места (Реквизит: обручи-цветы, желтые шарики для сухого бассейна, ткань-соты (бифлекс), ведерко для сбора «нектара»)
Сбор клубники игра-соревнование
Ведущий:
- Ребята, наш друг, Солнечный Лучик очень любит сладкую ягодку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать!
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек
Ты не бойся, посмотри-ка-
Что за ягодка? – (Клубника)показываем картинку
Ребята давайте для солнечного Лучика наберем сладкую летнюю ягодку – клубнику, и посмотрим, кто быстрее справится!
(Под музыку «Ты любишь земляничку, а я люблю клубничку» дети собирают клубнику в корзинки.)
Солнечный Лучик:
Ребята я очень люблю играть, давайте вы будете прятать ручки за спину чтобы я их не обжег!
Игра «Обожгу»: под музыку «Утром солнышко встает выше-выше».
Сидя на стульчиках. Когда звучит куплет песни, делают соответствующие движения. Во время припева, дети поднимают рук-«лучики» вперёд и выполняют поочерёдно движения кистями вверх, вниз. Солнечный лучик бежит мимо детей со словами: «Обожгу-обожгу» и пытается задеть руки детей, которые они пытаются успеть спрятать за спину.
Ведущая:
- Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
Чем же можно заниматься в летнее время?
(Игра: «Да – нет».)
Лучик:
- На песочке валяться, в речке купаться? (да)
- Лыжным спортом заниматься? (нет)
- Ходить в лес за ягодами и цветами? (да)
- Бросаться снежками? (нет)
- Солнцу радоваться будем? (да)
- Никого не позабудем? (нет)
Ведущая:
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.
Лучик:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
А перед тем, как попрощаться давайте устроим небольшой флэшмоб и потанцуем так же как девочка на экране! (Видео-клип«Что такое лето!»)
Поздравление директора Центра ППМС, вручение подарков, сертификатов, шаров.