Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Создание психолого-педагогических условий для становления и развития этической культуры ребенка

Создание психолого-педагогических условий для становления и развития этической культуры ребенка

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема воспитания нравственно развитой личности. В связи с этим необходимо формирование этических ценностей развивающейся личности школьника, основой которых является гуманное отношение не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема воспитания нравственно развитой личности. В связи с этим необходимо формирование этических ценностей развивающейся личности школьника, основой которых является гуманное отношение не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.

Приоритет воспитания этических ценностей определяется тем, что они как предельно высшие смыслы человеческой жизни, выполняют функцию регуляторов поведения, охватывают все стороны человеческого бытия и носят общечеловеческий характер. Поэтому современная ситуация обучения и воспитания требует новых подходов.

Мой опыт работы классным руководителем показал, что авторитарные методы, оставшиеся нам от советской педагогики, во многом мешают гармоничному развитию сообщества педагогов и их воспитанников. Постепенно, изучаю взаимоотношения детей, родителей и учителей, я выработал свои принципы педагогического воздействия через систему методов личностного подхода, творческого сотрудничества, а также разумного соотношения вкладов и воспитание представителей родительской общественности, педагогического коллектива, ученического актива и других участников воспитательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

При этом я стремился организовать этот процесс в следующих направлениях: создание ситуации совместной деятельности, ситуаций выбора поступков, включение детей в разнообразные виды добровольческой деятельности с коллективной рефлексией их результатов.

Составляющие компоненты воспитания нравственно-этической культуры: нравственно-этическое просвещение, воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование опыта совершения подростками нравственно-этических поступков, развитие рефлексии подростков.

К числу таких поступков следует отнести поздравление ветеранов военных действий, пожилых и зачастую, уже слабых и больных людей, бывших детей войны. Просто поговорить с ними, рассказать о школьной жизни, оказать посильную поддержку, рассказать об этом в репортаже для школьного сайта, провести классный ас с оценкой таких дел-все это настраивает на эмоциональную волну сопереживания.

Мы с учащимися сотрудничаем с библиотеками. Горит и поддерживается огонь к любви к чтению. Как велик океан добра, чести, российской славы, мудрости и милосердия, спрятанный в великих шедеврах русской и зарубежной литературы! Библиотечные уроки, устные журналы, круглые столы, викторины, проведенные в школьном читальном зале – неисчерпаемые ценностей. В такие минуты происходят этические диалоги, являющиеся основой для таких категорий, как «справедливость», «милосердие», «помощь» и другие.

Первоочередная задача – создание нравственного поля жизнедеятельности класса, формирование опыта нравственно-ориентированных отношений к окружающему миру и людям, этическое значимого поведения в разных видах внеклассной и внеурочной деятельности.

Стоит отдельно подумать о формах такой деятельности. Они на протяжении нескольких лет и для разных классов у меня, конечно, менялись, но суть оставалась одна: главная движущая сила-учащиеся, они в центре событий, я - рядом, я – помощник, я – консультант. Так мы работали в нашей лаборатории «Залог успеха», где каждый нашел себе занятие по душе и делал, что мог, собирая материалы, готовил выставки, подбирал тематические музыкальные альбомы сопровождения открытых мероприятий. Другие организовывали научные центры изучения интереса к математике, придумывали игровые формы консультационных пунктов помощи учащимся школы, отстающим по математике. Существовал и отдел ЗОЖ, где ребята занимались вопросами организации и популяризации здорового образа жизни ребят в классе. Много можно рассказать о работе такого отдела лаборатории, как «Волна талантов». Подростки, занимаясь в танцевальных студиях, художественных и музыкальных школах, создавали в классе неповторимую ауру богатства человеческого дарования, красивых проявлений этого дарования, заряжая тем самым остальных стремлением к вершинам своих способностей. Были, конечно, и скептики в среде ребят. Для них создавались именно такие должности скептик лаборатории. Им нравилось все подвергать сомнениям, а остальным – их разубеждать. Стали взрослыми эти ребята, успешно складывается их профессиональная судьба, они стали интересными людьми, разнообразна их профессиональная судьба, они стали интересными людьми, разнообразна их личная жизни, они не останавливаются на достигнутом.

Пришли другие ученики, мы теперь с ними ищем пути совершенствования мироздания, и я хочу, чтобы они почувствовали к этому вкус. Наше увлечение – экология. Уже в пятом классе мы стали разрабатывать проект лесной зоны в замечательных районах города. Хорошо, что сейчас на специальном портале появились возможность объявлять о своих проектах и предложениях по улучшению жизни наших земляков. Мы этим обязательно займемся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема воспитания нравственно развитой личности. В связи с этим необходимо формирование этических ценностей развивающейся личности школьника, основой которых является гуманное отношение не только к себе, но и к другим людям, к обществу, к природе.
0 ₽