Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Создание условий для формирования положительных эмоций у младших школьников к учебной деятельности

Создание условий для формирования положительных эмоций у младших школьников к учебной деятельности

В практике моей работы учителем начальных классов в последние годы стала отмечать, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому необходимо с первых дней пребывания в школе заинтересовать ребёнка, показать всё хорошее, стараясь избежать неприятных моментов.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Создание условий для формирования положительных эмоций у младших школьников к учебной деятельности

В практике моей работы учителем начальных классов в последние годы стала отмечать, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому необходимо с первых дней пребывания в школе заинтересовать ребёнка, показать всё хорошее, стараясь избежать неприятных моментов. 

Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения. 

Все стороны учебного труда школьников сопровождаются теми или иными эмоциями. Выделяются особенности эмоционального климата, необходимые для создания и поддержания положительного отношения к учебной деятельности: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка.

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

Велика также роль эмоций сопереживания, возникающих у школьников в общении с учениками и сверстниками. Обучение культуре чувств включает глубокое понимание душевного состояния другого человека, умение поставить себя на его место, если он переживает печаль или тревогу, желание понять и принять интересы другого человека как свои собственные. 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 

Сюда же отнесятся эмоции от положительных результатов своего ученического труда, удовлетворения от справедливо поставленной отметки.

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. Здесь выделяют ряд стадий - "реакций" на новизну материала: от эмоций любопытства и любознательности, возникающих при столкновении с занимательным материалом до устойчивого эмоционально-познавательного отношения к предмету, характеризующему увлечённость учащихся этим предметом. Учителю нельзя пренебрегать первыми проявлениями положительного отношения к обучению, наблюдающимися при столкновении школьников с новым, неожиданным учебным материалом, его эффектным оформлением, с развлекательно поданными занятиями.  

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний; новыми способами усовершенствования своей учебной работы, самообразования. Большую радость у школьников обычно вызывает их самостоятельность в учебной деятельности, в частности, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другому, например - умение без помощи учителя перейти от формирования учебной задачи (проблемы) к определению учебных действий (путей разрешения проблемы), затем к приёмам проверки выбранного пути решения. 

Все названные эмоции в совокупности образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе обучения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения.

Для развития личностных качеств эмоциональной сферы, повышения самооценки,  гармонизацию внутреннего мира ребёнка, снятие барьера общения, развития опыта общения со сверстниками применяю в своей практике психотехнические упражнения и игры. Они  развивают у младших школьников способность правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, эффективно управлять собой, достигать успеха. 

1) Упражнения и игры на развитие эмоциональной сферы детей, их эмпатических способностей. Их цель: раскрепощать детей, формировать у них навыки свободного доброжелательного общения, умения искренне говорить добрые слова, пожелания, переживать вместе со всеми позитивные эмоции. 

2) Этическая беседа-практикум "Мир наших эмоций". Цель данного занятия: сформировать у детей представление об эмоциях, их разнообразии; показать значимость эмоций в общении, деятельности, формировать у детей навыки эмоциональной саморегуляции; воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать эмпатичность. 

3) Ролевые игры. Игра даёт средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. "В свободной игре ребёнок может выразить то, что ему хочется сделать…" Чувства и установки, которые ребёнок, возможно, боится выразить открыто, можно ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку, вместо того, чтобы выражать чувства и мысли в словах. 

4) Так же проводить занятия по определению выражения лица по картинкам-схемам и иллюстрациям живых людей. Целью этого занятия было не только определить выражение лица, доказать это, но и попробовать изобразить данное выражение. 

5) На занятиях, которые дети не очень любят, постоянно использовать разнообразные виды работ, занимательный материал, игровые моменты, яркую наглядность и сказочные персонажи. 

Подводя итог, можно сделать выводы, что на формирование положительного отношения к учебной деятельности влияют не только чувства и эмоции каждого отдельного ребёнка. Своё влияние оказывают: 

- эмоционально-психологическая атмосфера в детском коллективе; 

- адаптированность детей; 

- активность учащихся на уроках; 

- учебная мотивация; 

- успеваемость учащихся; 

- роль учителя в образовательно-воспитательном процессе.

Выводы: 

1) Учителю необходимо знать особенности психики младшего школьника, понимать почему так или иначе реагирует ребёнок в учебных ситуациях. 

2) Формирование эмоциональной жизни ребёнка по мере его развития заключается в том, что чувства начинают приобретать новое значение и смысл в его внутреннем мире. Они становятся не только тем, в чём выражается живой отклик ребёнка на все воздействия жизни и поступки людей, но превращаются в русло для выявления основных его интересов, устремлений, убеждений. 

3) В учебный процесс должны включаться отрицательные эмоции, которые должны непременно сменяться положительными эмоциями - это обеспечивает нужный мотивационный тонус школьника в обучении. 

4) Для развития личностных качеств эмоциональной сферы, повышения самооценки, снятие барьера общения, развития опыта общения со сверстниками применять психотехнические упражнения и игры.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В практике моей работы учителем начальных классов в последние годы стала отмечать, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому необходимо с первых дней пребывания в школе заинтересовать ребёнка, показать всё хорошее, стараясь избежать неприятных моментов.
0 ₽