Спортивное мероприятие «В гостях у сказки»
Цели и задачи:
Развитие двигательных способностей.
Развитие творческого мышления.
Воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Оборудование: обручи, мячи волейбольные, баскетбольные, набивные. Нестандартное оборудование: домик, швабры, мешки.
Место проведения: спортивный зал,
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались для путешествия по сказкам А. С. Пушкина. У нас в зале три команды, придумайте название своим командам и представьтесь (даётся 3 минуты).
Ведущий: Скажите, а кто из вас продолжит следующие строчки:
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(команда, которая больше продолжила рассказывать стихотворение, получает 2 балла).
Конкурс 1.
- Кто из вас назовёт больше сказок А.С. Пушкина за 1 минуту (ребята получают листочки и карандаши: записать название сказок). Оцениваются только правильно названные сказки.
Ведущий: Мы знаем из сказок, какие испытания приходится преодолевать сказочным героям. Скакать на коне через высокие дубравы и горы, переплывать бурные реки и моря, пролезать сквозь горы и игольное ушко.
Сегодня наши герои будут пролезать через игольное ушко.
Конкурс 2.
Помощники встают напротив каждой команды с «тоннелем» в руках. Ребята по одному пролезают через «тоннель», возвращаются обратно и передают эстафету.
Конкурс 3.
В конце зала обозначены круги, в каждом лежит палочка. Каждый участник команды добегает до круга, берёт палочку, стучит внутри круга 3 раза, возвращается обратно и передаёт эстафету.
Ведущий: посмотрите, ребята, кто к нам пришел, и будет проводить следующее задание – появляется Леший.
Конкурс 4.
Леший: игроки команды рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Я называю номера в любом порядке. Игроки бегут по начерченным дорожкам шириной 30 см, стараясь не переступать за линии. Игрок, первым пересекший линию финиша и без ошибок, приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.
Ведущий: Ребята, вспомните сказку «О спящей царевне и о семи богатырях». Сколько пришлось царевичу пробираться через топкие болота и непроходимые чащи, прежде чем он нашёл спящую царевну.
Конкурс 5.
Перед командами образовалось болото, игроку выдаются 2 дощечки. Задача игрока перебраться по дощечкам на другую сторону и «катнуть» дощечки своей команде.
Конкурс 6.
Ведущий: А сейчас, ребята, вспомните, в какой сказке был шмель?
Сейчас мы поиграем в игру «Поймай шмеля»: каждая команда образует круг, в круг встаёт игрок из другой команды. Игроки команды перекидывают друг другу маленький мяч, если мячик поймал водящий, то выбывает игрок, бросивший мяч.
Конкурс 7.
Ведущий: конкурс – домашнее задание – Команды задают друг другу вопросы по сказкам А. С. Пушкина.
Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали хорошие знания сказок А.С. Пушкина и спортивные навыки. Команды награждаются призами.