Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Статья "Лексические игры: цели, этапы проведения и требования к играм"

Статья "Лексические игры: цели, этапы проведения и требования к играм"

С момента поступления в школу у детей происходит смена ведущего вида деятельности. Игровая деятельность уходит на второй план, а учебная деятельность становится основной. Тем не менее, игра занимает важное место в жизни младших школьников, поэтому преподаватель должен организовать процесс обучения таким образом, чтобы учеба и игра переплетались. На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровой деятельности является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. Именно поэтому применение игр является одним из главных и эффективных приемов обучения в начальных классах.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лексические игры: цели, этапы проведения и требования к играм

Для наилучшего и эффективного формирования лексических навыков у детей младшего школьного возраста используют лексические упражнения и игры, которые являются одним из современных подходов к обучению лексике. Лексические игры – это игры, которые способствуют наиболее быстрому и продуктивному запоминанию большого числа новой лексики.

Цели проведения лексических игр: как правило, лексические игры применяют для введения новых лексических единиц (ознакомление), их активизации, закрепления и повторения. Ряд лексических игр предназначен для тренировки обучающихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, прилагательных, числительных. Также лексические игры способствуют активизации речемыслительной деятельности.

Лексические игры включают в себя нескольких этапов:

  1. Введение в игру, т. е. создаётся игровая атмосфера, определяются цели, задачи игры, осуществляется психологическая подготовка учащихся к игре.

  2. Организация игры: объяснение правил и условий игры участникам, распределение ролей (учитель должен убедиться, что всем участникам поняты правила игры и что они готовы к участию).

  3. Проведение игры: в процессе игры учитель должен со стороны оценивать, отмечать для себя, как принимает участие каждый из учеников, каких успехов он достиг и над чем ещё нужно поработать.

  4. Подведение итогов: по завершению игры учитель должен сказать о результатах участников (сначала нужно отметить то, что удалось учащимся, каких успехов они добились, выделить самых активных участников, а затем указать на слабые стороны).

Выделяют несколько трудностей усвоения лексики иностранного языка в школьных учреждениях: отсутствие речевой практики на изучаемом языке, языковой среды, а также отсутствие потребности у учеников в общении на иностранном языке. Для закрепления лексических единиц необходима практика в речи на ИЯ, тем не менее, во многих школах учителя уделяют слишком мало времени для речевой практики. Большинство школьников не хотят разговаривать на иностранном языке, возможно у них отсутствует мотивация в изучении данного предмета, также существует и ряд других причин. Несомненно, важным является наличие языковой среды на уроках английского языка. На уроках нужно говорить только на изучаемом языке, и лишь в некоторых случаях переходить на родной. Благодаря языковой среде язык изучается более интенсивно и продуктивно, дети сами начинают говорить на ИЯ.

Для преодоления этих трудностей, мы предлагаем следующие

рекомендации.

  • Отбор лексики является очень важным моментом на уроке ИЯ в начальных классах. Выбирать лексику нужно исходя из интересов, хобби и желаний учащихся, т. к. именно эти слова им будут даваться легче. Лексика должна включать в себя названия предметов и явлений, окружающие ребенка младшего школьного возраста. Отбор лексики должен быть индивидуален для каждого класса и зависеть от возрастных особенностей учащихся, а также уровня языка. Кпримеру, “I and my family”, “Animals”, “Colours”, “Fruits and vegetables”, “Clothes”, “Flat”, “Hobbies”, “School pack“ идр.

  • Также рекомендуем использовать на урокахлексические карточки. На одной стороне карточки слово на английском языке, а на другой - рисунок с обозначением этого слова (предмет). Эти карточки можно оформить и другим образом. Например, на одной стороне слово на родном языке, а с обратной стороны на изучаемом. Если часто использовать такие карточки на уроках, то дети будут быстрее и лучше запоминать лексику. Этот метод изучения новых слов особенно хорошо подходит для применения в младших классах.

  • Обучая младших школьников лексике, рекомендуем использовать на уроках интерактивную доску. Это очень эффективный метод для начальной школы. Интерактивная доска универсальна, т.к. с её помощью можно заниматься введением, активизацией, повторением, закреплением лексики. Таким образом, младшие школьники изучают иностранный язык в процессе игры сами того не осознавая. С применением интерактивной доски дети становятся более активными, внимательными на уроках и с радостью осваивают язык.

  • Также можно использовать небольшие тематические тексты с новой лексикой, иллюстрации, обучающие и проверочные упражнения,аудио ивидеоматериалы. Короткометражные мультфильмы на изучаемом языке являются также продуктивным методом для изучения лексического

материала.

Итак, игра, несомненно, является эффективным методом обучения иностранному языку в школе, но к игре есть свои специальные требования, которые обязательно должны учитываться учителем при составлении и планировании данной деятельности.

Методисты выделяют различные требования к играм.

Рассмотрим некоторые из них.

О.А.Колесниковавыделяет следующие требования, которым должна соответствовать игра:

  1. Игра должна проводиться на основе реальных жизненных ситуации.

  2. Учитель должен все подготовить к игре и хорошо организовать

ее.

  1. Игра должна быть принята всей группой.

  2. Игру нужно проводить в положительной атмосфере, чтобы она могла вызвать у учащихся радость, удовольствие, уверенность в себе.

  3. Учитель сам должен верить в эффективность игры. Он должен контролировать деятельность игроков, являясь наблюдателем со стороны. Учитель должен быть активным, он должен „заразить“ своей активностью учащихся. Следует отметить, что учитель должен сделать так, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы, где руководит учитель, поэтому он может лишь корректировать процесс общения, помогая детям, которые нуждаются в помощи.

  4. Оценивать результаты игры учителю нужно аккуратно. Начинать обсуждение результатов необходимо с удачных моментов, а лишь затем указать на недостатки.

Е.И.Негневицкая выделяет следующие требования к игре как к приёму обучения иностранным языкам:

  • Выделяются отдельно игра для учителя и игра для учащихся. Игра для учителя – это упражнение, задание или действие, проводимое в игровой форме для изучения школьниками учебного материала. Для детей игра должна быть, прежде всего, интересным, увлекательным взаимодействием с учителем и одноклассниками, которое сопровождается потребностями игры. - Для игры необходимо наличие плана, по которому будут действовать игроки. Также необходимо наличие ролей и игровых предметов.

  • В любой игре обязательно должен быть результат, что очень важно для детей: результат мотивирует их.

  • Необходимо соблюдение правил игроками.

  • Дети должны иметь право выбора действия в игре, что обеспечивает активность каждого ребёнка при коллективной форме организации игры.

  • Учитель как организатор игры должен знать, какие навыки, умения будут тренироваться в игре; что ребёнок не умел делать до проведения игры и чему он научится в процессе игры.

  • Учащиеся должны совершать мыслительные операции.

  • В игре не надо использовать традиционные оценки, т. к. если ребенок получит отрицательную оценку за игру, то он вообще потеряет мотивацию к изучению языка. На наш взгляд, главным является то, что игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить то или иное задание. Ученик должен чувствовать себя легко и свободно в процессе игры.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

С момента поступления в школу у детей происходит смена ведущего вида деятельности. Игровая деятельность уходит на второй план, а учебная деятельность становится основной. Тем не менее, игра занимает важное место в жизни младших школьников, поэтому преподаватель должен организовать процесс обучения таким образом, чтобы учеба и игра переплетались. На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровой деятельности является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. Именно поэтому применение игр является одним из главных и эффективных приемов обучения в начальных классах.
0 ₽