Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Статья на тему " Игровые технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"

Статья на тему " Игровые технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"

Автор Марина
0 подписчиков
В данной статье автор рассказывает как формировать функциональную грамотность на уроках английского языка. Используя игровые технологии учитель активизирует деятельность учащихся , что повышает мотивацию к изучению английского языка.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Игровые технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках английского языка»

. В настящее время в процессе обучения английскому языку не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики.

Главный акцент смещается в сторону: развития коммуникации, умения учащихся установить контакт для общения с другими людьми,овладения языком, умением анализировать свои действия и слова,развития кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя,развития логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

Актуальность данной проблемы вызвана ориентацией современного образования на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому перед учителям остро стоят задачи развития функциональной грамотности.

Игра- простой и наиболее понятный для человека способ познания окружающего мира.

Игра позволяет учитывать возрастные особенности и интересы обучающихся; является эффективным средством создания мотива к иноязычному общению; содействует реализации практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку как иностранному, моделируя ситуации реальной коммуникации.

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

математическая грамотность;

читательская грамотность;

естественнонаучная грамотность;

финансовая грамотность;

глобальные компетенции;

креативное мышление.

Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся. Применить функциональную грамотность в процессе обучения английского языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.

Рассмотрим, как можно формировать некоторые направления функциональной грамотности на уроках английского языка с использованием игровых технологий.

Формирование и развитие математической грамотности начинается во втором классе. Задача игр на этом этапе - произвести вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

Примером такой игры может стать «Сломанный телефон».

Класс делится на 2 команды. Ребята встают в две колонны. На столах карточки с примерами. Первый ученик смотрит на пример и по цепочке шепотом говорит его по-английски своему партнеру по команде, стоящему за его спиной. Тот говорит пример следующему ученику и так по цепочке, пока дело не дойдёт до последнего ученика в команде. Он должен решить пример и записать ответ на листочке. Затем этот ученик бежит вперед колонны и смотрит на второй пример, называет его шепотом своему однокласснику, а дальше по известной вам схеме. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием, и чьи ответы будут совпадать с примерами.

Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Таким образом, нам важно сделать акцент на «малой» ежедневной, бытовой креативности, а не на ярко выраженном таланте. Важно предлагать задания, которые могут постепенно стимулировать привычку креативно мыслить и отзываться на проблемы. Креативное мышление свойственно каждому ребенку. Важно его не заглушить, а поддерживать и развивать. Задания для самостоятельной работы дома в разделе «Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own» всегда дополняют работу на уроке и являются посильными для обучающихся. Авторы продумали, как организовать закрепление дома. Имеется большой спектр возможностей для развития творческого потенциала обучающихся. Учащимся предлагается создать презентации, доклады, постеры, опираясь на опорные выражения. Материал разнообразный, с учебником интересно работать.

При изучении темы «Городская и сельская жизнь» ученикам предлагается данная игра, в которой один показывает +/- жизни в городе/селе, а другие ученики должны отгадать, что он загадал.

Данная игра развивает и еще один аспект функциональной грамотности - креативное мышление, так как при разыгрывании жизненной ситуации, важно проявлять «креативность», «творческий подход».

Читательская грамотность - это базовое направление финансовой грамотности. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это прочитать задание.

Выделяют три группы читательских умений:

  • Ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

  • Преобразование и интерпретация текста (умение интерпритировать текст, включающий в свой состав формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера).

  • Оценка информации (откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.).

К отличительным особенностям текстов на формирование читательской грамотности относятся:

  • большой объем неадаптированного текста;

  • информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…

  • интегрированные задания;

  • так называемые «не сплошные тексты» - театральные билеты, афиши, документы и т.д.

Информация, представленная в виде диаграмм, вызывает сложности у многих учащихся, поэтому, на мой взгляд, следует чаще использовать подобно типа задания.

Базовыми заданиямина развитие читательской грамотности являются:

  • Подберите заголовки к каждой части текста;

  • Прочитайтетекстиопределите, верные или нет,предложения;

  • Поставьте предложения в правильном порядке в соответствии с текстом;

  • Найдите в тексте следующие слова, запишите их.

то касается игрового момента, то здесь прекрасно подойдет такаяигры как Bingo (где учащиеся, прочитав определения/посмотрев на картинки, должны быстро записать в карточку необходимое слова, после чего выкрикнуть «Bingo»-сигнал, что они заполнили все поля карточки) или решение кроссворд.

Последний в свою очередь может быть:

  • Познавательным (или обучающим) - составляется по модулю или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника.

  • Обобщающим - предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому контролю.

  • Итоговым - служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов.

Таким образом, использование игровой технологии способствует формированию всех направлений функциональной грамотности, делая процесс обучения увлекательным и живым.

Важно, при формировании функциональной грамотности обучающихся привлекать родителей обучающихся. Как показывает практика, семья может многое сделать для развития функциональной грамотности своего ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной статье автор знакомит учителей с приемами реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики , обобщая опыт своей работы по данной теме .Приемы, которые использует автор в своей работе. повышают качество знаний по изучаемому предмету.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает как эффективно можно использовать ИКТ в учебном процессе на уроках физики для повышения качества знаний учащихся. Делится формами работы из своего опыта, знакомит с методикой применения ИКТ на уроках физики.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает о приемах и методах формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Приводит примеры задач , позволяющих формировать математическую грамотность школьников.
0 ₽