Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Статья "Особенности использования интерактивных моделей обучения в начальной школе"

Статья "Особенности использования интерактивных моделей обучения в начальной школе"

Применение интерактивных моделей обучения на уроках математики имеет важное значение, поскольку способствует более эффективному усвоению предыдущего материала учеником, повышает уровень творческой инициативности, самостоятельности и нацеленности на достижение целей при работе с проблемными и познавательными задачами.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Особенности использования интерактивных моделей обучения в начальной школе

Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.

Под интерактивным обучением понимают обучение, погруженное в общение, но не замещенное им. Интерактивное обучение отнюдь не ново. Каждый учитель использует на уроках элементы интерактивных технологий, порой даже не зная об этом. Если вы – учитель и вы обращаетесь к ученикам с вопросом, собираете и проверяете домашнее задание, или поддерживаете обсуждение темы в группах, вы уже применяете интерактивные технологии. Получается, что интерактивное обучение состоит в том, чтобы дать детям возможность сделать что-то, проверить свои работы и на основе анализа решить, что же делать дальше. При этом конечная цель и основное содержание образования должны сохраняться. Но если подобным образом поступают все учителя, почему интерактивные технологии называют новаторскими? Может, есть что-то еще? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подробно представить сам процесс учения. Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В рамках урока математики в начальной школе, а также во внеурочное время мы можем использовать различные методы интерактивного обучения:

  1. Работа в малых группах.

  2. Конференции.

  3. Деловые игры.

  4. Использование средств мультимедиа.

  5. Метод проектов.

  6. Технология полноценного сотрудничества и др.

Для начальной школы можно отобрать несколько продуктивных методов интерактивного обучения:

1. Работа в малых группах:

Рассмотрим особенности данного метода: Индивидуальное внимание

В небольших группах учителю легче обратить внимание на каждого ученика и предоставить индивидуальную помощь и поддержку. Это позволяет более точно определить уровень понимания каждого ученика и помочь ему справиться с возникающими трудностями.

  • Взаимодействие и сотрудничество

В небольших группах ученики могут взаимодействовать друг с другом, обсуждать идеи и решать задачи совместно. Это способствует развитию навыков общения, сотрудничества и обмена знаниями.

Персонализированный подход

Учителя могут адаптировать материал и методы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ученика. Это помогает более эффективно удовлетворять индивидуальные потребности и уровень учащихся.

  • Больше времени на практику

В небольших группах учащиеся получают больше времени на практику и повторение материала. Это позволяет им закрепить понимание концепций и развить навыки решения задач.

  • Больше возможностей для обратной связи

Учителя могут быстрее и более подробно предоставлять обратную связь ученикам в малых группах. Они могут наблюдать за процессом работы каждого ученика и предлагать конкретные советы и рекомендации для улучшения их математических навыков. В целом, работа в небольших группах в начальной школе способствует более глубокому пониманию математических концепций, развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также обеспечивает более индивидуальный подход к каждому ученику.

Метод проектов: это подход к обучению, при котором ученики работают в группах, чтобы исследовать и решать реальные проблемы или задачи, используя знания и умения, полученные в различных учебных предметах, включая математику.

В начальной школе метод проекта может быть использован для обучения математике. Он может быть полезен в следующих аспектах:

 Мотивация учащихся

Ученики могут лучше усвоить математические концепции, если у них есть конкретная задача или цель для решения. Метод проекта может помочь в этом, предоставляя ученикам возможность работать над реальными проблемами и решать их с помощью математических знаний.

 Развитие навыков командной работы

Метод проекта также может помочь развить навыки командной работы и сотрудничества учеников. Работа в группах может способствовать лучшему пониманию математических концепций и улучшению учебных результатов.

 Интеграция математики с другими предметами

Метод может помочь интегрировать математику с другими учебными предметами. Это поможет ученикам увидеть, как математика связана с другими областями знаний и может быть применена в реальной жизни.

 Активное участие учеников

Стимулирует более активное участие учеников в учебном процессе. Самостоятельно исследовать материал и решать задачи, что способствует их лучшему усвоению материала.

В целом, метод проекта является полезным подходом к обучению математике в начальной школе, который может помочь ученикам лучше усвоить материал.

Использование средств мультимедиа в решении задач по математике в начальной школе может иметь несколько особенностей:

  • Визуализация математических концепций

Мультимедийные средства, такие как компьютерные программы, интерактивные доски, аудио- и видеоматериалы, позволяют визуализировать математические концепции и задачи. Это может помочь ученикам лучше понять абстрактные понятия и увидеть их применение на практике.

  • Интерактивность

Мультимедийные средства могут предложить интерактивные задания и упражнения, которые позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом. Например, они могут проводить эксперименты, изменять параметры и наблюдать, как это влияет на результаты. Такой подход способствует более глубокому пониманию математических концепций.

 Индивидуализация обучения

Средства мультимедии позволяют индивидуализировать обучение, учитывая разные потребности и темпы учеников. Ученики могут работать с материалом в собственном темпе, повторять сложные моменты или продвигаться дальше в зависимости от своего уровня понимания.

 Мотивация и заинтересованность

Мультимедийные средства могут сделать процесс обучения более интересным и увлекательным для учеников. Визуальные и звуковые эффекты, анимации и интерактивные игры могут вызвать больший интерес и мотивацию учащихся, что способствует более успешному усвоению математических концепций.

  • Расширение доступности материала

Средства мультимедиа позволяют ученикам иметь доступ к разнообразным математическим ресурсам и материалам в любое время и в любом месте. Они могут использовать онлайн-учебники, видеоуроки, интерактивные приложения и игры для изучения математики дома или в школе.

Также можно использовать мультимедийную доску на любом этапе урока:

  • при обычном использовании доски можно копировать, вставлять, вырезать, перемещать объекты, соединять и упорядочивать;

  • ученики могут экспериментировать с заданиями, передвигать объекты, пробовать снова и снова;

  • можно использовать видеосопровождение на различных этапах эксперимента;

  • можно использовать электронные мультмедиа-учебники,

видеоролики, схемы;

  • можно использовать творческий подход: работать с цветом, использовать лупу, закрывать определенную информацию, чтобы проверить себя;

  • решать кроссворды, задачи, рисовать;

  • проводить виртуальные эксперименты и многое другое.

Все возможности использования мультимедийной доски дают широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся, растет мотивация и уровень знаний, устанавливаются партнерские отношения между субъектами учебного процесса, учитель растет профессионально. Учащиеся

самостоятельно получают знания, для них создается ситуация успеха, можно приобретать практические знания по предмету и расширять свой кругозор, адаптируясь к современным технологиям.

Таким образом, интерактивные модели обучения в курсе педагогики начальной школы подразумевают не только построение определенных фигур в цифровом пространстве (с использованием смарт-доски и персонального компьютера), но также и организацию интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Основной акцент при работе с интерактивными моделями ставится на активную роль обучающихся, возможность получения знания за счет опыта практической деятельности, экспериментирования в построении моделей и пр.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Применение интерактивных моделей обучения на уроках математики имеет важное значение, поскольку способствует более эффективному усвоению предыдущего материала учеником, повышает уровень творческой инициативности, самостоятельности и нацеленности на достижение целей при работе с проблемными и познавательными задачами.
0 ₽