Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Статья «Сотрудничество как современный метод воспитания в группе продленного дня»

Статья «Сотрудничество как современный метод воспитания в группе продленного дня»

Современные подходы в педагогике требуют обновления. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 2000-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Сотрудничество – это идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. Воспитательный эффект сотрудничества обусловлен формированием «условно-динамической позиции» в ситуации совместной работы со сверстниками. Мы рассмотрим способы организации сотрудничества в группе продленного дня.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Статья «Сотрудничество как современный метод воспитания в группе продленного дня»

Современные подходы в педагогике требуют обновления. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 2000-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.

Сотрудничество – это идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. Воспитательный эффект сотрудничества обусловлен формированием «условно-динамической позиции» в ситуации совместной работы со сверстниками. Она выявляется в умении человека оценивать себя не просто с точки зрения другого, а с разных точек зрения в зависимости от его места и функций в совместной деятельности. Вся система образования в России в настоящее время находится под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии: Ш.А.Амонашвили, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др. и передовых практиков современной школы А.С.Макаренко, А.В.Сухомлинского и др.

Особая сторона педагогического сотрудничества – это сотрудничество самих детей в коллективе. «Сотрудничая» или общаясь со своими сверстниками, дети учатся говорить, выражать свое мнение, думать и четко оформлять свои мысли, давать оценку событиям, делать выводы и обобщения. Общение с одноклассниками дает детям моральные ценности. Ребенок идет в школу учиться наукам и учиться сотрудничать, то есть жить в согласии и взаимодействии с другими детьми. Характер ребенка, его поступки непредсказуемы. Порой дети в своих суждениях и оценках беспощадны. Поэтому всегда рядом с детьми должен находиться старший наставник и не дать ребенку проявлять злобу и ненависть по отношению к таким же незащищенным детским душам.

Много внимания педагогическому общению уделяли известные отечественные педагоги. А.С.Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладеть техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. С.Т.Шацкий ему принадлежит мысль, что учитель должен заботиться, не только о содержании своих требований, но и о форме и тоне их предъявления. В.А.Сухомлинский высказывался «Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и – это особенно важно – обращенным к совести живого, конкретного человека, чтобы не было обесценивания слов, чтобы цена слова постоянно возрастала. Пусть каждое слово, произнесенное в школе, дает плод, а не остается пустоцветом».

Используемая литература

  1. Артемаскина Ю. Современные педагогические технологии в ДОУ. «Детство – Пресс», 2017г.

  2. «Современные образовательные технологии» Г.К.Селевко, Москва, «Народное образование», 2023г.

  3. «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю.Белая, Москва, «Сфера», 2015г.

  4. «200 ответов на вопросы заведующей детским садом» К.Ю.Белая, Москва, «АСТ», 2007г.

  5. «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, Москва, «Аркти», 1999г.

  6. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина, Москва, «Аркти», 2014г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Современные подходы в педагогике требуют обновления. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 2000-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Сотрудничество – это идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. Воспитательный эффект сотрудничества обусловлен формированием «условно-динамической позиции» в ситуации совместной работы со сверстниками. Мы рассмотрим способы организации сотрудничества в группе продленного дня.
0 ₽