"Страна фантазия"
Цель - Создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе детей с ОВЗ посредством участия в социально-досуговой деятельности.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение : "Маленькая страна" Н.Королева, "Макарена" или "Ламбада" (веселая ритмична музыка).
2. Оранжевый шарф для ведущей.
3. Зеленые и коричневые жетоны.
4. 10 мягких игрушек разных животных.
5 Два набора геометрических фигур по 15 штук: круги и треугольники.
6. Клей 2 шт.
7. Салфетки.
8. Две шариковые ручки со стержнем.
9. Ножницы -2 шт.
10. Бумага А4 с нарисованными окружностями.
11. Карточки с зашифрованным текстом.
12. Карта Страны Фантазии, с отмеченными остановками.
13. Колокольчик.
14. Фломастеры.
На доске висит карта страны Фантазии, с указанием остановок. На конечной остановке конвертик, в которой лежит сердце (сложенное гармошкой). Возле доски стоит два стола и по два стула. Участие принимают две команды.
I. Этап. Организационный момент. Погружение в атмосферу путешествия.
Ведущий: Вам предстоит долгая дорога, на которой вас ждут необычные испытания. Тот, кто пройдет этот путь, достойно выдержит все испытания и разгадает, где находится клад, получит необычную награду. Но действовать вам придется не только по одному, но и всем вместе, а иногда своей командой. Возможно, вам понадобиться помощь друг друга. Давайте, сейчас определим, кто в какой команде будет играть. Тем, кому достались зеленые круги- это команда Спрайтов. Коричневые круги- Пепсикольщики.
Ребята, чтобы нам всем попасть в необычную страну Фантазию нужно всем встать, поднять руки вверх и взять друг друга за руки. Звенит колокольчик. Ребята опускают руки и занимают свои места.
Ведущий: Друзья мои, вы попали в необыкновенную страну - страну Фантазию, а я Госпожа Фанта (ведущий одевает оранжевые шарф) буду сопровождать Спрайтов и Пепсикольщиков и придумывать для вас разные препятствия на пути к кладу. (Ведущий показывает карту страны, на которой обозначен маршрут и остановки-конкурсы, которые ребятам предстоит пройти).
II. Этап. Основная часть. Путешествие.
Остановка 1. Необычная.
Материал: Бейджи по количеству участников, чисты вкладыши, фломастеры.
Ведущий: В моей стране очень ценится умение придумывать, что-нибудь новенькое и веселенькое, и все друг друга называют здесь необычными именами, поэтому каждый из вас придумает себе необычное имя, напишет его на эмблеме. Посмотрим, какая команда справиться быстрее.
Ребята озвучивают свои имена.
Остановка 2. Находчивая.
Материал: два набора геометрических фигур по 15 штук: круги и треугольники в конверте, два листа бумаги А4, клей - 2 шт, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ведущий: На этой остановке вам потребуется смекалка и находчивость. Кто готов? – 4 человека от команды.
Итак, мы займемся аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что для наклеивания необходимо использовать ровно 15 деталей разного цвета, но одной формы. Иными словами, нужно создать картину только из кругов или треугольников. Выбирайте конверт. Придумайте своей картине название.
Остановка 3. Сиамские близнецы.
Материалы: Две иголки, две катушки ниток, две шариковые ручки со стержнем, двое ножниц и два листа бумаги с нарисованными окружностями.
Ведущий: Пока наши фантазеры придумывают картины, я вам расскажу одну историю. Очень давно в Таиланде родились близнецы мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, то есть они срослись. Так как страну Таиланд в старину называли Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться сами: обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполняйте простейшие с точки зрения нормального человека действия (приглашается пара из каждой команды).
вденьте нитку в иголку;
вырезать ножницами круг, квадрат, треугольник;
заменить стержень в шариковой ручке.
Вывод: Ребята вы видите, как нелегко было справиться с обычными для нас действиями. Вокруг нас много людей с ограниченными возможностями и им иногда требуется наша поддержка, поэтому, если вы встретите человека, у которого больна рука или он в инвалидной коляске, то не стесняйтесь и помогите ему. Наша помощь таким людям просто необходима.
К завершению этого испытания, ребята должны закончить картины аппликации. Подводится итог.
Ведущий: Присутствующие гости своими аплодисментами выражают свое мнение по поводу понравившейся картины. Чем громче аплодисменты, тем больше вам нравится картина.
Остановка 4. Танцевальная.
Материал: стулья по числу участников, веселая музыка.
Ведущий: на следующей остановке нам тоже понадобятся аплодисменты и поддержка всех присутствующих. Остановка у нас Танцевальная. Я приглашаю для участия 4-5 человек от команды (Команды садятся в полукруг).
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Звучит "Макарена" или "Ламбада" (веселая музыка).
Остановка 5. "Лесной универмаг".
Материал: 10 мягких игрушек разных животных.
Ведущий: Друзья мои, самое время зайти в магазин. Мы подходим к остановке "Лесной универмаг". Представьте, что в лесу поставили универмаг. Однажды в него пришли 10 лесных жителей: Лось, Медведь, Волк. Лиса, Кабан, Енот, Заяц, Белка, Рысь, Еж. Звери посетили разные отделы магазина и в каждом купили по одному предмету. Причем, названия тех товаров, которые купили звери, ни разу не повторились. Перечислите, что купил каждый обитатель леса в таких отделах универмага как головные уборы и посуда.
На столах стоит по пять животных для каждой команды. Ребята по очереди от команды называют "товар". Ответы можно записывать на доске.
Поведение итогов конкурса.
Остановка 6. Кладовая.
Материал: ключ к шифру (см. приложение 1), две карточки с зашифрованным текстом, ручки, "сердце" на доске в кармашке, вкладыши в бейдж с надписью "Великий Фантазер", песня Н.Королевой "Маленькая страна".
Ведущий: Ребята, у нас осталась последняя остановка. Здесь вам потребуется умение сотрудничать и внимание, потому что вы приближаетесь к самой главной тайне нашей страны. Но один мальчик, который не любил мечтать, зашифровал место, где находится клад, чтобы никто не знал главную тайну нашей страны. И вам сейчас предстоит разгадать шифр. Итак, я вам выдаю зашифрованный текст. Одна команда получает первую половину текста, а другая команда - вторую половину текста. Вы должны его расшифровать, соединить ваши записи и тогда вы узнаете, где находится клад.
Текст 1. 15, 6, 1, 18, 9, 6, 3, 7, 3, 21, 12, 24, 3 (Большое сердце)
Текст 2. 5, 8, 25, 6, 12, 10, 11, 7, 22, 5, 8, 12, 6, 7, 19, 3. ( находится на доске).
После расшифровки, ведущий достает сердце из конверта, который прикреплен к карте страны, на последней остановке.
III. Этап. Завершение путешествия.
Ведущий: Ребята, что символизирует сердце?
Любовь, тепло, нежность: Сегодня мы с вами объединились общим чувством любви, доброй атмосферы. В моей стране вы научились фантазировать, мечтать, придумывать, а для того чтобы достичь какой-то цели вам нужно было сотрудничать, уступать друг другу, поддерживать, а в каких-то моментах настоять на своем. Я хочу, чтобы вы забрали с собой этот опыт и сберегли в своем сердце все самые нежные и приятные чувства. Прислоните свои ладошки к своему сердцу и почувствуйте, как оно стучит, наполняется любовью.
Итак, наше путешествие подходит к концу и на выходе из страны каждый из вас получит звание "Великого Фантазера". После последнего участника ведущий снимает оранжевый шарф.
Ведущий: Наша страна уже ждет новых героев, а мы с вами снова мальчики и девочки, которые учатся в школе, но теперь мы имеем необыкновенный опыт путешествий. Расскажите ребята, понравилось ли вам путешествие? Что было самым интересным, необычным? Что было трудно или не понравилось.