Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Строим многогранники, учебный курс,7-8 ласс.

Строим многогранники, учебный курс,7-8 ласс.

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин. Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников. Задачи: - создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры; - способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности; - содействовать развитию творческого потенциала; - помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка.

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин.

Цель:

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников.

Задачи:

  • создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры;

- способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности;

  • содействовать развитию творческого потенциала;

  • помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.

Ведущей методической линией программы является организация различной геометрической деятельности; наблюдение, экспериментирование, конструирование и др, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрическое знание и развивают специальные качества и умения; геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Плоские и пространственные формы изучаются совместно, последовательность изучаемых тем обусловливается не столько логикой предмета, сколько установкой на разнообразие и регулярное изменение видов геометрической деятельности.

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и

полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет данная программа.

В программу входят 3 раздела.

  1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела.

Изучение этого раздела решает следующие задачи:

  • познакомить учащихся с понятием многогранник,

  • дать общее представление о развёртках многогранников,

  • практиковать с учащимися методы построения вписанных в окружность правильных 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, 10-ти многоугольников,

  • сформировать приёмы взаимодействия с циркулем, линейкой, навыки безопасной работы с инструментами и клеем.

2. Некоторые звёздчатые формы и соединения.

Изучение этого раздела решает следующие задачи:

  • научить аккуратно чертить развёртки с припусками на «швы»,

  • формировать приёмы взаимодействия некоторых деталей развёртки с их возможными соединениями,

  • дать общее представление о некоторых звёздчатых формах многогранников,

  • формировать умение организовать свою работу с опорой на образец и самостоятельно.

  • способствовать развитию творческого воображения.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • основные понятия «точка», «линия», «форма».

  • простейшие геометрические фигуры,

  • элементы построения вписанных в окружность правильных 3-х,4-х,5-ти, 6-ти, 10-ти многоугольников,

  • правила построения развёрток и их соединений,

  • приёмы работы с различным материалом.

3.Невыпуклые однородные многогранники.

Изучение этого раздела решает следующие задачи;

  • способствовать развитию «пространственного видения», помогать устранять кажущиеся сложными технические механизмы,

  • многосторонне воспринимать имеющую огромное общеобразовательное значение идею симметрии,

  • научиться распознавать красоту многогранных или кристаллических форм.

Предлагаемый курс закладывает прочный фундамент для успешного усвоения геометрических тем стереометрии,

Способствует развитию мелкой и общей моторики, освоению навыков работы с объёмными фигурами, что действительно важно для успешной дальнейшей работы в пространстве,

  • снимает психологический страх перед сложными моделями многогранников, боязнь совершить ошибку при сборке модели,

  • создаёт благоприятные условия для выявления способных, одарённых, увлечённых детей,

  • демонстрирует преимущества активной деятельности.

Преподавание данного курса осуществляется в следующих формах занятий:

  • урок – дискуссия, урок – практикум, урок – творческий практикум, урок – конференция (презентация работ, подготовка к выставке).

Тематическое планирование

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела

1.Тетраэдр. Октаэдр

1

2. Гексаэдр (куб). Икосаэдр

1

3. Додекаэдр

1

4. Усеченный тетраэдр, усеченный октаэдр

1

5. Усеченный гексаэдр, усеченный икосаэдр

1

6. Усеченный додекаэдр

1

2. Некоторые звездчатые формы и их соединения.

1. Звездчатый октаэдр (стелла Кеплера)

1

2. Малый звездчатый додекаэдр

1

3. Большой додекаэдр

1

4. Звездчатые формы икосаэдра

1

5. Большой икосаэдр

1

3. Невыпуклые однородные многогранники

1. Малый битригональный икосододекаэдр

1

2. Малый додекоикосододекаэдр

1

3. Икосододекододекаэдр

1

4. Творческая работа

4

Всего 18 часов

Содержание программы.

Раздел1.Платоновы и Архимедовы тела. Выпуклые однородные многогранники.

Темы 1,2,3. Знакомство с основными простейшими многогранниками.

Темы 4,5,6.Простейшие многогранники с усечёнными углами. Решение задач.

Учащиеся должны знать:

  • методы построения геометрических фигур на плоскости,

  • построение перпендикуляра к отрезку,

  • деление отрезка пополам,

  • построение биссектрисы угла,

  • понятия равных отрезков и равных фигур на плоскости,

  • определение правильного многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с карандашом, линейкой и циркулем,

  • аккуратно вырезать развёртки,

  • места сгибов граней тщательно фиксировать «ножкой» циркуля,

  • вписывать в окружность произвольного радиуса правильные 3х,4х,

5-ти, 6-ти и 10-ти угольники,

  • пользоваться клеем, не пачкая грани модели,

  • изменять размеры выбранной модели,

  • самостоятельно выбирать способы склеивания целой развёртки

деталей в отдельности.

Раздел 2. Некоторые звёздчатые формы и их соединения.

Темы 1, 2, 3. дают представление учащимся о многогранниках, которые получаются соединением нескольких однородных многогранников в одну модель.

Темы 4, 5. дают представление учащимся о новых формах икосаэдра. -

Учащиеся должны знать:

  • приёмы соединения 3х или 5-ти, или 10-ти тетраэдров,

  • приёмы соединения 5-ти октаэдров,

  • методы склеивания 3х, 4х, 5-ти гранной пирамиды,

  • технологию изготовления каждой модели,

  • последовательность действий согласно описанной инструкции.

Учащиеся должны уметь:

  • изготовлять развёртку модели при помощи трафарета,

  • выполнять чертежи каждой модели в деталях,

  • ловко работать внутри многогранника,

  • наносить клей на внутренние детали при помощи пинцета,

  • последовательно соединять соседние части, склеивая рёбра друг за

другом,

  • избавляться от щелей при изготовлении модели.

Раздел 3. Невыпуклые однородные многогранники.

Темы 1, 2, 3 и 4. Последующие многогранники представляют лишь часть множества всех звёздчатых форм икосододекаэдра. Некоторые из них

Являются соединениями или видоизменениями трёх звёздчатых додекаэдров

Или некоторых звёздчатых икосаэдров и сохраняют присущую исходным частям красоту.

Учащиеся должны знать:

  • чертежи для трафаретов икосододекаэдра содержат элементы трафаретов додекаэдра и икосаэдра,

  • новые отсеки для икосододекаэдра можно рассматривать как блоки, из которых состоят дополнительные отсеки звездчатых форм додекаэдра и икосаэдра,

  • икосододекаэдр можно рассматривать как пересечение додекаэдра и икосаэдра.

Учащиеся должны уметь:

  • склеивать исходные усечённые пирамиды,

  • следить за правильностью расположения впадин по отношению к боковым граням соответствующих пирамид,

  • распределять цветовую гамму в зависимости от расположения граней,

  • довести до конца работу с моделью.

Используемая литература.

Веннинджер М. « Модели многогранников»,

Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия»

Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения»

Тематическое планирование

Название раздела

Название темы

Кол-во

часов

План

Факт

1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела

1.Тетраэдр. Октаэдр

1

10.10

2. Гексаэдр (куб). Икосаэдр

1

12.10

3. Додекаэдр

1

14.10

4. Усеченный тетраэдр, усеченный октаэдр

1

17.10

5. Усеченный гексаэдр, усеченный икосаэдр

1

19.10

6. Усеченный додекаэдр

1

21.10

2. Некоторые звездчатые формы и их соединения.

1. Звездчатый октаэдр (стелла Кеплера)

1

24.10

2. Малый звездчатый додекаэдр

1

26.10

3. Большой додекаэдр

1

28.10

4. Звездчатые формы икосаэдра

1

07.11

5. Большой икосаэдр

1

09.11

3. Невыпуклые однородные многогранники

1. Малый битригональный икосододекаэдр

1

11.11

2. Малый додекоикосододекаэдр

1

14.11

3. Икосододекододекаэдр

1

16.11

4. Творческая работа

1

18.11

5. Творческая работа

1

21.11

6. Творческая работа

1

23.11

7. Творческая работа

1

25.11

Всего 18 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся :

-  повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-  развитие коммуникативной компетентности детей;  

-  применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

 - участие в городских  олимпиадах.

Личностные:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- готовность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Предметные:

-анализировать форму предмета, количество граней и их соединений,

-использовать возможности работы с трафаретом,

-строить композиции из отдельных фрагментов,

-представлять целую модель по развёртке.

-изготовлять развёртку модели при помощи трафарета,

-выполнять чертежи каждой модели в деталях,

-ловко работать внутри многогранника,

-наносить клей на внутренние детали при помощи пинцета,

-последовательно соединять соседние части, склеивая рёбра друг за

другом,

Метапредметные:

- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; пользоваться справочником, компьютером;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, обобщать знания и делать выводы;

- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин. Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников. Задачи: - создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры; - способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности; - содействовать развитию творческого потенциала; - помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.
0 ₽