Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Строим многогранники, учебный курс,7-8 ласс.

Строим многогранники, учебный курс,7-8 ласс.

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин. Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников. Задачи: - создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры; - способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности; - содействовать развитию творческого потенциала; - помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка.

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин.

Цель:

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников.

Задачи:

  • создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры;

- способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности;

  • содействовать развитию творческого потенциала;

  • помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.

Ведущей методической линией программы является организация различной геометрической деятельности; наблюдение, экспериментирование, конструирование и др, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрическое знание и развивают специальные качества и умения; геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Плоские и пространственные формы изучаются совместно, последовательность изучаемых тем обусловливается не столько логикой предмета, сколько установкой на разнообразие и регулярное изменение видов геометрической деятельности.

Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и

полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет данная программа.

В программу входят 3 раздела.

  1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела.

Изучение этого раздела решает следующие задачи:

  • познакомить учащихся с понятием многогранник,

  • дать общее представление о развёртках многогранников,

  • практиковать с учащимися методы построения вписанных в окружность правильных 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, 10-ти многоугольников,

  • сформировать приёмы взаимодействия с циркулем, линейкой, навыки безопасной работы с инструментами и клеем.

2. Некоторые звёздчатые формы и соединения.

Изучение этого раздела решает следующие задачи:

  • научить аккуратно чертить развёртки с припусками на «швы»,

  • формировать приёмы взаимодействия некоторых деталей развёртки с их возможными соединениями,

  • дать общее представление о некоторых звёздчатых формах многогранников,

  • формировать умение организовать свою работу с опорой на образец и самостоятельно.

  • способствовать развитию творческого воображения.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • основные понятия «точка», «линия», «форма».

  • простейшие геометрические фигуры,

  • элементы построения вписанных в окружность правильных 3-х,4-х,5-ти, 6-ти, 10-ти многоугольников,

  • правила построения развёрток и их соединений,

  • приёмы работы с различным материалом.

3.Невыпуклые однородные многогранники.

Изучение этого раздела решает следующие задачи;

  • способствовать развитию «пространственного видения», помогать устранять кажущиеся сложными технические механизмы,

  • многосторонне воспринимать имеющую огромное общеобразовательное значение идею симметрии,

  • научиться распознавать красоту многогранных или кристаллических форм.

Предлагаемый курс закладывает прочный фундамент для успешного усвоения геометрических тем стереометрии,

Способствует развитию мелкой и общей моторики, освоению навыков работы с объёмными фигурами, что действительно важно для успешной дальнейшей работы в пространстве,

  • снимает психологический страх перед сложными моделями многогранников, боязнь совершить ошибку при сборке модели,

  • создаёт благоприятные условия для выявления способных, одарённых, увлечённых детей,

  • демонстрирует преимущества активной деятельности.

Преподавание данного курса осуществляется в следующих формах занятий:

  • урок – дискуссия, урок – практикум, урок – творческий практикум, урок – конференция (презентация работ, подготовка к выставке).

Тематическое планирование

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела

1.Тетраэдр. Октаэдр

1

2. Гексаэдр (куб). Икосаэдр

1

3. Додекаэдр

1

4. Усеченный тетраэдр, усеченный октаэдр

1

5. Усеченный гексаэдр, усеченный икосаэдр

1

6. Усеченный додекаэдр

1

2. Некоторые звездчатые формы и их соединения.

1. Звездчатый октаэдр (стелла Кеплера)

1

2. Малый звездчатый додекаэдр

1

3. Большой додекаэдр

1

4. Звездчатые формы икосаэдра

1

5. Большой икосаэдр

1

3. Невыпуклые однородные многогранники

1. Малый битригональный икосододекаэдр

1

2. Малый додекоикосододекаэдр

1

3. Икосододекододекаэдр

1

4. Творческая работа

4

Всего 18 часов

Содержание программы.

Раздел1.Платоновы и Архимедовы тела. Выпуклые однородные многогранники.

Темы 1,2,3. Знакомство с основными простейшими многогранниками.

Темы 4,5,6.Простейшие многогранники с усечёнными углами. Решение задач.

Учащиеся должны знать:

  • методы построения геометрических фигур на плоскости,

  • построение перпендикуляра к отрезку,

  • деление отрезка пополам,

  • построение биссектрисы угла,

  • понятия равных отрезков и равных фигур на плоскости,

  • определение правильного многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с карандашом, линейкой и циркулем,

  • аккуратно вырезать развёртки,

  • места сгибов граней тщательно фиксировать «ножкой» циркуля,

  • вписывать в окружность произвольного радиуса правильные 3х,4х,

5-ти, 6-ти и 10-ти угольники,

  • пользоваться клеем, не пачкая грани модели,

  • изменять размеры выбранной модели,

  • самостоятельно выбирать способы склеивания целой развёртки

деталей в отдельности.

Раздел 2. Некоторые звёздчатые формы и их соединения.

Темы 1, 2, 3. дают представление учащимся о многогранниках, которые получаются соединением нескольких однородных многогранников в одну модель.

Темы 4, 5. дают представление учащимся о новых формах икосаэдра. -

Учащиеся должны знать:

  • приёмы соединения 3х или 5-ти, или 10-ти тетраэдров,

  • приёмы соединения 5-ти октаэдров,

  • методы склеивания 3х, 4х, 5-ти гранной пирамиды,

  • технологию изготовления каждой модели,

  • последовательность действий согласно описанной инструкции.

Учащиеся должны уметь:

  • изготовлять развёртку модели при помощи трафарета,

  • выполнять чертежи каждой модели в деталях,

  • ловко работать внутри многогранника,

  • наносить клей на внутренние детали при помощи пинцета,

  • последовательно соединять соседние части, склеивая рёбра друг за

другом,

  • избавляться от щелей при изготовлении модели.

Раздел 3. Невыпуклые однородные многогранники.

Темы 1, 2, 3 и 4. Последующие многогранники представляют лишь часть множества всех звёздчатых форм икосододекаэдра. Некоторые из них

Являются соединениями или видоизменениями трёх звёздчатых додекаэдров

Или некоторых звёздчатых икосаэдров и сохраняют присущую исходным частям красоту.

Учащиеся должны знать:

  • чертежи для трафаретов икосододекаэдра содержат элементы трафаретов додекаэдра и икосаэдра,

  • новые отсеки для икосододекаэдра можно рассматривать как блоки, из которых состоят дополнительные отсеки звездчатых форм додекаэдра и икосаэдра,

  • икосододекаэдр можно рассматривать как пересечение додекаэдра и икосаэдра.

Учащиеся должны уметь:

  • склеивать исходные усечённые пирамиды,

  • следить за правильностью расположения впадин по отношению к боковым граням соответствующих пирамид,

  • распределять цветовую гамму в зависимости от расположения граней,

  • довести до конца работу с моделью.

Используемая литература.

Веннинджер М. « Модели многогранников»,

Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия»

Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения»

Тематическое планирование

Название раздела

Название темы

Кол-во

часов

План

Факт

1. Выпуклые однородные многогранники. Платоновы и Архимедовы тела

1.Тетраэдр. Октаэдр

1

10.10

2. Гексаэдр (куб). Икосаэдр

1

12.10

3. Додекаэдр

1

14.10

4. Усеченный тетраэдр, усеченный октаэдр

1

17.10

5. Усеченный гексаэдр, усеченный икосаэдр

1

19.10

6. Усеченный додекаэдр

1

21.10

2. Некоторые звездчатые формы и их соединения.

1. Звездчатый октаэдр (стелла Кеплера)

1

24.10

2. Малый звездчатый додекаэдр

1

26.10

3. Большой додекаэдр

1

28.10

4. Звездчатые формы икосаэдра

1

07.11

5. Большой икосаэдр

1

09.11

3. Невыпуклые однородные многогранники

1. Малый битригональный икосододекаэдр

1

11.11

2. Малый додекоикосододекаэдр

1

14.11

3. Икосододекододекаэдр

1

16.11

4. Творческая работа

1

18.11

5. Творческая работа

1

21.11

6. Творческая работа

1

23.11

7. Творческая работа

1

25.11

Всего 18 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся :

-  повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

-  развитие коммуникативной компетентности детей;  

-  применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

 - участие в городских  олимпиадах.

Личностные:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- готовность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Предметные:

-анализировать форму предмета, количество граней и их соединений,

-использовать возможности работы с трафаретом,

-строить композиции из отдельных фрагментов,

-представлять целую модель по развёртке.

-изготовлять развёртку модели при помощи трафарета,

-выполнять чертежи каждой модели в деталях,

-ловко работать внутри многогранника,

-наносить клей на внутренние детали при помощи пинцета,

-последовательно соединять соседние части, склеивая рёбра друг за

другом,

Метапредметные:

- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; пользоваться справочником, компьютером;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, обобщать знания и делать выводы;

- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа учебного курса «Строим многогранники» ориентирована для обучающихся 7-8 классов. Программа рассчитана на 18 часов, периодичность занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40мин. Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету «Геометрия», развитие пространственного мышления и реализация их творческих способностей в процессе изготовления многогранников. Задачи: - создать условия для формирования у школьников основ геометрической культуры; - способствовать освоению учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности; - содействовать развитию творческого потенциала; - помогать развивать интуицию, воображение и другие важнейшие качества, лежащие в основе любого творческого процесса.
0 ₽