Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Тема: Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.

Тема: Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.

Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты чувства сопереживания, сочувствия, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста». Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт детей, и сказка отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Исходя из темы самообразования, мной составлен перспективный план работы с детьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ «СОШ №41» корпус 3

План самообразования педагога

Тема: Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.

Начало работы: __сентябрь 2023

Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель

г. Бийск, 2024

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты чувства сопереживания, сочувствия, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста». Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт детей, и сказка отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Исходя из темы самообразования, мной составлен перспективный план работы с детьми.

Цельюмоей работы является - формирование у детей нравственных качеств: честность, заботливое отношение к окружающим, дружба, правдивость, ответственность, справедливость.

Задачи:

  • Подобрать дидактический и демонстрационный материал;

  • Изучить методическую литературу по теме самообразования;

  • Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам;

  • Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

  • Формировать представление о добре и зле, справедливости, правдивости, смелости;

  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку своему поведению и поведения других;

  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

  • Выявить позитивный опыт педагогической деятельности, довести до социального окружения.

  • Распространить педагогический опыт на уровне ДОУ.

Задачи для детей:

  • Формировать у дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.

  • Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.

  • Воспитывать положительное отношение к книгам.

Задачи для родителей:

  • Привлечь родителей к чтению русских народных сказок.

  • Способствовать гармонизации отношений в семье.

Предполагаемый результат:

  • Углубленное изучение темы по самообразованию поможет мне усовершенствовать свои знания, умения и навыки по данному вопросу, повысить уровень педагогического мастерства.

  • Повышение уровня знаний у родителей об использовании в чтение русских народных сказок.

  • Распространение опыта по данной теме.

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2023 – 2024 учебный год (вторая младшая группа)

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С. Изд. М., 2008.

  • Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик/Дошк. воспитание. 2005., № 4.

  • Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Л. И. Божович. – М. : Питер – 2008. – 750 стр.

  • Нравственное воспитание в детском саду/ Под ред. В. Г. Нечаевой М. : Сфера, 2002 – с. 182

  • Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

Форумы, конференции, вебинары.

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Анализ литературы через интернет, изучение опыта работы.

Конспектирование теоритических аспектов по исследуемой проблеме

Зонирование группового помещения.

Оснащение зон оборудованием и материалами по теме

Участие в вебинарах, конференциях и т.д.

Создание библиотеки научной и методической литературы в группе.

Конспекты изучаемых материалов по теме.

Оформление портфолио педагога по самообразованию.

Оформление картотеки

По технологии ТРИЗ для детей 2 -3 лет

-

Работа с детьми.

Проведение мониторинга качества по формированию нравственных ценностей через русские народные сказки.

Индивидуальные беседы с детьми.

Анализ продуктов и процесса детской деятельности.

Наблюдения.

Определить уровень развития по данной теме

Анализ результатов мониторинга

Результаты мониторинга занесены в таблицу.

Сводная таблица по разделам образовательной программы

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Консультация «Роль книги в нравственном воспитание детей»

Консультация «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»

Привлечь к оформлению предметно-развивающей среды в группе

Оказать помощь по вопросам какие сказки читать.

Оснащение группы

Оказание помощи в обеспечении группы русскими народными сказками.

Декабрь, январь, февраль 2023 - 2024учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение.

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

  • Возрастная и педагогическая психология [Текст] /Под ред. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1979.

  • Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии [Текст] /П.Я. Гальтерин. – М.: Просвещение, 1966.

  • Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

  • Люблинская, А.А. Воспитание мышления у детей [Текст] //Дошкольное воспитание. - 1991. - №12. - С. 26-34.

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

Форумы, конференции, вебинары.

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Изучение инновационных игровых технологий на педагогических сайтах

Составление перспективного плана работы с детьми

Совершенствование группового помещения.

Оснащение зон оборудованием и материалами по теме

Участие в вебинарах, конференциях и т.д.

Конспекты материалов по теме

Пополнение педагогического портфолио информацией по данной проблеме

Изготовление книжки малышки «Колобок»

-

Работа с детьми.

Реализация системы мероприятий по развитию логического мышления детей посредством игровых технологий

Формировать у дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.

Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.

Воспитывать положительное отношение к сказкам.

Изучение книжки малышки «Колобок»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики».

Русская народная сказка в обр.М.Серовой.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребёнка»

Консультация «Воспитание добром»

Помочь правильно выбирать сказки для чтения

Фотоотчет родителей «Что мы читаем дома»

Март, апрель, май 2023 – 2024 учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Задачи

Итоги

Теоретическое изучение.

Диагностика и анализ литературы по проблеме.

  • Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К. Л. Печора. М.: Просвещение, 1986

  • Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Под редакцией С. Л. Новосёловой. М.: Просвещение, 1985

  • Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Просвещение, 2000.

  • Данилина Т. А., В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004

Оформление предметно-развивающей среды в группе.

Форумы, конференции, вебинары.

Вебинар (онлайн) «инновационные технологиии в развитии дошкольников»

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Ознакомление с публикациями в печатных изданиях

Знакомство с работами других педагогов

Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Проведение мониторинга на конец учебного года.

Продолжить создание развивающей среды

Знакомство с технологиями

Конспекты изучаемых материалов

Диалоги с коллегами по проблеме

Занесение данных в сводную таблицу.

Изготовление памятки «Полезные сказки»

Сертификат участника вебинара на портале «ФГОС онлайн»

Работа с детьми.

Реализация системы мероприятий по развитию логического мышления детей посредством игровых технологий

Формировать у дошкольников представления об окружающем мире, обогатить и активизировать словарь, научить сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы и явления, научить делать простые умозаключения.

Развивать речь, память, мышление, внимание, воображение.

Воспитывать положительное отношение к играм.

Инсценировка сказки «Теремок»

Лепка «Петушок и горошек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольный театр

«Теремок»

Настольный театр

«Заюшкина избушка»

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, групповые консультации, совместная творческая деятельность.

Беседа «Что мы прочитали дома»

Беседа «Интересно ли ребёнку читать»

Привлечение родителей к чтению сказок

Информационно-наглядный материал для родителей (стенды, буклеты)

Отчет по работе по теме самообразования 2023 -2024 учебный год

Этапы работы

Содержание деятельности

Итоги

Распространение педагогического опыта

Семинары, МО, выступления, конкурсы и т.д.

Публикация в электронном СМИ. Тема «Формирование нравственных ценностей через русские народные сказки.»

Свидетельство о публикации.

Работа с детьми

Чтение русских народных сказок расширило у детей кругозор, познавательную активность, развило внимание, память, мышление, воображение.

Фото

Работа с родителями

Знакомство родителей с проделанной работой за текущий год

Конспекты консультаций, бесед, фото информационных стендов.

Вывод: В течениегода былразработан перспективный план для второй группы младшего возроста, в котором отражена вся система мероприятий для развития нравственных ценностей по средством русских народных сказок. Были разработаны консультации, папки передвижки для родителей, которые приобщили их к использованию чтения в домашних условиях. Родители с удовольствием используют сказки в домашних условиях, что способствует гармонизации отношений в семье.

Используя русские народные сказки как средство обучения, развития и воспитания были выявлены положительные результаты. У детей расширились представления об окружающем мире, обогатился и активизировался словарь. Дошкольники научились вдумываться в каждое слово, научились сопоставлять, сравнивать предметы и явления, находить в них сходство и различие, научились делать простые умозаключения. Это доказывает эффективность использования русских народных сказок как одной из форм работы с дошкольниками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. У детей слабо развиты чувства сопереживания, сочувствия, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека, поэтому темой самообразования для меня стала: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста». Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт детей, и сказка отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Исходя из темы самообразования, мной составлен перспективный план работы с детьми.
0 ₽