Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Тема: Подарочная упаковка.

Тема: Подарочная упаковка.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку с помощью чертежа. Наша задача – научиться конструировать с помощью чертежа. Анализ изделия. Ребята, давайте рассмотрим наше изделие и проведем его анализ. 1) Из какого материала изготовлено изделие? 2) Из скольких частей состоит изделие? (из одной - развертки) 3) Какие элементы можно выделить у упаковки? (стенки, клапан верхний, клапаны боковые) 4) Какая особенность у боковых клапанов? (сделаны в виде гармошки) 5) Как соединены между собой элементы упаковки? (Подвижно – клапан, неподвижно с помощью клея - стенки)

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по бумагопластике

(подарочная упаковка)

Тема: «Конструирование подарочной упаковки».

Цель:Развитие положительной мотивации к конструкторской деятельности через конструирование подарочной упаковки на основе чертежа.

Задачи:

  1. Образовательная:учить анализировать, планировать и конструировать свои действия при помощи чертежа; совершенствовать умения выполнять разметку по чертежу; закрепить приемы резания ножницами и канцелярским ножом, приемы сгибания гармошки, операции биговки и склеивания.

  2. Развивающая: развивать образное мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию технического мышления, глазомера.

  3. Воспитательная:способствовать воспитанию трудовой и технологической культуры, аккуратности, эстетического вкуса.

Оборудование:для детей:линейка, карандаш, клей, ножницы, бумага, канцелярский нож, ластик; для педагога: готовое изделие, чертеж, поэтапная технологическая карта по изготовлению изделия.

Литература:Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 96 с.: ил.

Ход занятия.

I.Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, меня зовут Клинцова Татьяна Васильевна. Я хотела бы узнать, как зовут вас.

Вводная беседа.

Ребята! Скажите, вы когда – нибудь работали с чертежа ми? Для чего они нужны и где используются? Кто пользуется чертежом? Как вы думаете, если наши конструкторы поедут в другую страну, поймут ли они чертежи иностранных конструкторов? Почему? Во всем мире существует ЕСКД – единая система конструкторской документации, т.е. есть общепринятые нормы для изготовления чертежей. Также существует ГОСТ – государственный стандарт на размеры, линии, надписи, рамки. Что такое стандарт? (правило) Все размеры ставятся в мм, также в чертежах используются специальные линии. Итак, кто пользуется чертежами? Для чего? Что такое ЕСКД? Что такое ГОСТ?

II. Основной этап.

Сообщение темы, анализ изделия.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку с помощью чертежа. Наша задача – научиться конструировать с помощью чертежа.

Анализ изделия.

Ребята, давайте рассмотрим наше изделие и проведем его анализ.

  1. Из какого материала изготовлено изделие?

  2. Из скольких частей состоит изделие? (из одной - развертки)

  3. Какие элементы можно выделить у упаковки? (стенки, клапан верхний, клапаны боковые)

  4. Какая особенность у боковых клапанов? (сделаны в виде гармошки)

  5. Как соединены между собой элементы упаковки? (Подвижно – клапан, неподвижно с помощью клея - стенки)

Чтение чертежа.

Педагог: Теперь, ребята, давайте рассмотрим чертеж. Какими линиями обозначен чертеж и что они означают? (штрихпунктирная линия с двумя точками – линия сгиба, наклонная линия – линия нанесения клея, линия контура – вырезаем, линии размера – тонкие со стрелками).

Итак, мы рассмотрели чертеж, выяснили, какие линии и для чего предназначены. Надеюсь, что это поможет вам правильно и аккуратно изготовить чертеж.

Сейчас мы с вами отдохнем и приступим к практической работе.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

План работы.

Педагог: Теперь нужно составить план работы.

  1. Выполним сетку вспомогательных линий.

  2. Выделим развертку подарочной упаковки.

  3. Вырежем упаковку.

  4. Оформим клапан, прорезь; с помощью приема биговкипрорабатываем линии сгиба.

  5. Склеим подарочную упаковку.

  6. Красиво ее оформим.

Что такое биговка? (продавливание)

Практическая работа.

Педагог: Можно приступать к практической работе.

  1. Расположите лист горизонтально и отметьте точки 0, 10, 20, 21 вверху и внизу, соедините эти точки.

  2. Расположите лист вертикально и отметьте точки 0, 2, 3, 4 вверху и внизу, соедините их.

  3. Снизу и сверху отметьте точку 17, соедините.

Итак, ребята, мы выполнили сетку вспомогательных линий.

  1. Отметьте точки17, 18, 19– соедините.

  2. Вырежьте по контуру.

  3. Проработайте линии сгиба и отметьте линии нанесения клея.

  4. Оформите клапан.

  5. Оформите прорез

  6. Сложите развертку в конверт, украсьте.

Теперь можно приступать к работе.

III.Заключительный этап.

Педагог: Итак, скажите, пожалуйста, какое изделие мы изготавливали? Чему мы научились? Какие линии чертежа мы узнали? Что такое биговка? Выполнили ли мы поставленную задачу? Понравилось вам занятие? Спасибо за работу.

Подведение итогов.

Выставка лучших работ, их обсуждение.

Уборка рабочих мест. До новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку с помощью чертежа. Наша задача – научиться конструировать с помощью чертежа. Анализ изделия. Ребята, давайте рассмотрим наше изделие и проведем его анализ. 1) Из какого материала изготовлено изделие? 2) Из скольких частей состоит изделие? (из одной - развертки) 3) Какие элементы можно выделить у упаковки? (стенки, клапан верхний, клапаны боковые) 4) Какая особенность у боковых клапанов? (сделаны в виде гармошки) 5) Как соединены между собой элементы упаковки? (Подвижно – клапан, неподвижно с помощью клея - стенки)
0 ₽