Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Тема «Поведение в общественных местах. В дороге.»

Тема «Поведение в общественных местах. В дороге.»

Цель: - Расширить у детей представления о правилах поведения в общественных местах. Задачи: - Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах. - Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5. - Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения. - Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема «Поведение в общественных местах. В дороге.»

Цель:

- Расширить у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

Задачи:

- Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.

- Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5.

- Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

- Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Материал:

В группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

- Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Цветик - семицветик». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

- Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, надо сначала дойти до неё по улице.

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки и вышли на улицу ( показ картинки). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

- А как называется дорога, по которой движется транспорт?

(Шоссе или проезжая часть) Вот мы подошли к светофору:

" Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход".

Самый строгий - красный свет.

Чтение стих. А.Северного.

"Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

" Препятствий нет, Смело в путь иди!"

- Итак, ребята, запомнил ли вы правила перехода улицы? Нет.Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила)

- А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке на другую сторону улицы.

- Ребята, у нас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе. )

Беседа "Что делать если потерялся?"

- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома. )

Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей).

- Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию? (ответы детей).

- Вот послушайте одну историю.

«Девочка Машенька этого не знала, и однажды, когда мама была в магазине, она потерялась и не смогла найти дорогу домой. Люди спрашивали у нее, где живет, как фамилия, но она только молчала, и незнала, что ответить. А потом, ее нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.

- Мама тебя никогда не бросит!

- Она тебя уже ищет!

- Надо стоять, где потерялся!

- Нельзя никуда и ни с кем уходить!

- Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!

- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).

Этюд "Маме улыбнемся"

- Ребята, когда мама нашла Машеньку, она была очень-очень рада, что они встретились. Давайте покажем, как и мы обрадовались бы мамочке.

Песня В. Агафонникова "Маме улыбнемся".

Ой лады, лады, лады

(дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так!

(гладят свои щеки)

Маме улыбаемся - вот так!

(опускают руки и улыбаются)

А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.

- Ребята послушайте одну историю:

«. прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ой!

Мой зайчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

- Ребята, давайте повторим как вести себя на улице?!

- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

- Где должен ходить пешеход на улице?

- Почему нельзя играть на дороге?

- В каких местах нужно переходить улицу?

(ответы детей на вопросы)

Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Машенькой.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"

- Вот и дошли мы с вами и дошли до остановки. Пока ждём автобус давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

- Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их.

Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)

- Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым. А вот и наш автобус.

- Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Ситуация:

Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

- Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

- Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка наша - Кинотеатр «Мир»

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей). Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

- Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. Можно ли опаздывать к началу киносеанса? Разговаривать громко? Разворачивать конфеты?

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»

Игра«Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

- Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)

- Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

- Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

(показ сказки «Цветик семицветик».)

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: - Расширить у детей представления о правилах поведения в общественных местах. Задачи: - Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах. - Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5. - Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения. - Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
0 ₽