Тематическая неделя «Удивительный мир растений»
Основные задачи периода:
Прививать детям культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растёт и живёт.
Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения.
Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях.
Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Понедельник 16. 09. 2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Осень в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Информационная страничка «Удивительные растения планеты». | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. | Индивидуальная Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. Пупков Алексей, Халитова Алиса. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | ||||
Занятия. | Худ.эст.развитие. Лепка. | Лепка «Грибы». Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова Т.С. | ||||
Физическое развитие. | Пр плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка | ПР | Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цели: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. | Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Петров Дима, Шафиков Ваня, Сандрейкина Амелия. | П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. |
Работа перед сном | ПР РР | Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. | |||
Вечер | ФР | Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал» Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу. | Развивающее общение «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Физкультминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения. | Создание условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | |||||
Прогулка | ПР | Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник 17.04.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультации по запросу родителей. | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. | Индивидуальная. Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики. Морозов Артур, Кучевина Софья. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. | ||||
Занятие. | Речевое развитие. | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. В.В. Гербова. | ||||
Худ.эст.развитие. Рисование. | Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).Комарова Т.С. |
Физическое развитие. | По плану физ.руководителя. | ||||
Прогулка | ПР | Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. | «Повтори за мной» Цель: формировать умение прыгать из круга в круг двумя ногами. Шомпол Спартак, Гуреева Ева. | П/и «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку. П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание, физические качества. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности: общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. |
Работа перед сном | РР | Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. | |||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях Абрамова Милана, Гриц Михаил. | Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | |||||
Прогулка | ПР | Д/и «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение А.К. Толстой «Зелёная страна». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 18.09.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Создание условий для самостоятельной деятельности: уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Предложить родителям вместе с детьми ухаживать за комнатными растениями. | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области". Цель: закреплять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. | Индивидуальная. Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке» Цель: развивать связную речь детей. Акчурин Кирилл. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. |
Занятие | Познавательное разитие. ФЭМП. | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Помораева И.А. Позина В.А. | |||
Худ.эст.развитие. Музыка. | По плану муз.руководителя. | ||||
Познавательное развитие. ОсПиСО и ОсМП. | Моя семья. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дыбина О.В. | ||||
Прогулка | ПР | Д/и «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление. | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); Ломатов Ваня, Насыров Тимур. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. Беседа на тему «Будем беречь природу» Цель: познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). |
Работа перед сном | РР | Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу. | |||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Работа с Красной книгой группы. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства. Д/и «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. Сеюкова Эмилия, Скотнова Ульяна. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» Цель: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Физкультминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей. | Создание условий для самостоятельной деятельности: штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию. |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы |
Прогулка | ПР | Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе. Развивающее общение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 19.04.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья». | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Беседа «Культурные и дикорастущие растения». Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. | Индивидуальная. Дидактическая игра «Назови число». Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. Варламов Даня, Набасова Николь. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД. | ||||
Занятие | Речевое развитие. | Звуковая культура речи: Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — си их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В.В. Гербова. | ||||
Физическое развитие. | По плану физ.руководителя. | |||||
Худ.эст.развитие. Конструирование из разного материала. | «Как мы смастерили лесных человечков» (из природного материала по замыслу).Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность. Лыкова И. А. | |||||
Прогулка | ПР | Развивающее общение «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры. | П/И: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
Работа перед сном | ПР | Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героев. | |||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного. | Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Голушко Артем, Хаитов Умар. Ганина Рита. | Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности. |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | |||||
Прогулка | ПР | Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д. Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Цель: закрепить знания детей о профессии повара. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 20.09.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультация «Зелёная аптечка». | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. | Индивидуальная. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Жаринова Ульяна, Сургачев Миша. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным». Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | ||||
Занятие. | Познавательное развитие. ОсПиСО и ОсМП. | Во саду ли в огороде. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О.А. Соломенникова. |
Худ.эст.развитие. Музыка. | По плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | ПР | Д/и «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада. Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество. | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Коробков Максим, Федотов Матвей. | П/и «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов. |
Работа перед сном | ПР | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Ознакомление с произведением В.Катаева «Цветик-Семицветик» и формирование нравственного воспитания детей. | |||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д/и «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей. | Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. Алексеева Арина, Рахимов Мунис. | Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе. | Создание условий для самостоятельной деятельности: рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов. |
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня Работа с календарём природы | |||||
Прогулка | ФР | Д/и «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта. Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе. Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.