Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Тематическое планирование на неделю в старшей группе "Удивительный мир растений".

Тематическое планирование на неделю в старшей группе "Удивительный мир растений".

Основные задачи периода: 1. Прививать детям культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растёт и живёт. 2. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. 3. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях. 4. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. 5. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тематическая неделя «Удивительный мир растений»

Основные задачи периода:

  1. Прививать детям культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растёт и живёт.

  2. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения.

  3. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях.

  4. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово.

  5. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Понедельник 16. 09. 2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование «Осень в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Информационная страничка «Удивительные растения планеты».

Групповая, подгрупповая.

Прием детей.

Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

Индивидуальная

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом»

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Пупков Алексей, Халитова Алиса.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Занятия.

Худ.эст.развитие. Лепка.

Лепка «Грибы». Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некото­рые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Комарова Т.С.

Физическое развитие.

Пр плану физ.руководителя.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе.

Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цели: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Петров Дима, Шафиков Ваня, Сандрейкина Амелия.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников.

Работа перед сном

ПР

РР

Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением.

Вечер

ФР
СКР
ПР
ХЭР

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Цель: учить детей узнавать друг друга по голосу.

Развивающее общение «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками.

Физкультминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.

Создание условий для самостоятельной

конструктивно-модельной деятельности из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
ФР

Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 17.04.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультации по запросу родителей.

Групповая, подгрупповая.

Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

Индивидуальная.

Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики.

Морозов Артур, Кучевина Софья.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Занятие.

Речевое развитие.

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить перес­казывать сказку, придерживаясь плана. В.В. Гербова.

Худ.эст.развитие. Рисование.

Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными кра­сками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, раз­бавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (сма­чивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).Комарова Т.С.

Физическое развитие.

По плану физ.руководителя.

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов.

«Повтори за мной» Цель: формировать умение прыгать из круга в круг двумя ногами.

Шомпол Спартак, Гуреева Ева.

П/и «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.

П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание, физические качества.

Создание условий для самостоятельной трудовой

деятельности: общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе.

Работа перед сном

РР

Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года.

Дидактическая игра: "Найди растение по названию"

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях

Абрамова Милана, Гриц Михаил.

Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства.

Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
ХЭР
РР

Д/и «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Чтение А.К. Толстой «Зелёная страна». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 18.09.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Предложить родителям вместе с детьми ухаживать за комнатными растениями.

Групповая, подгрупповая.

Прием детей. Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области". Цель: закреплять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Индивидуальная.

Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке»

Цель: развивать связную речь детей.

Акчурин Кирилл.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Занятие

Познавательное разитие. ФЭМП.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Помораева И.А. Позина В.А.

Худ.эст.развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя.

Познавательное развитие. ОсПиСО и ОсМП.

Моя семья. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дыбина О.В.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Д/и «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление.

Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Ломатов Ваня, Насыров Тимур.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Цель: познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

Работа перед сном

РР

Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Работа с Красной книгой группы. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства.

Д/и «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Сеюкова Эмилия, Скотнова Ульяна.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Цель: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Физкультминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе.

Развивающее общение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 19.04.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья».

Групповая, подгрупповая.

Прием детей.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

Индивидуальная.

Дидактическая игра «Назови число».

Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Варламов Даня, Набасова Николь.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД.

Занятие

Речевое развитие.

Звуковая культура речи:
дифференциация звуков з — с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков зси их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В.В. Гербова.

Физическое развитие.

По плану физ.руководителя.

Худ.эст.развитие. Конструирование из разного материала.

«Как мы смастерили лесных человечков» (из природного материала по замыслу).Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность.

Лыкова И. А.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Развивающее общение «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление.

Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры.

П/И: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

ПР

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героев.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Голушко Артем, Хаитов Умар. Ганина Рита.

Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР

Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Цель: закрепить знания детей о профессии повара.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 20.09.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультация «Зелёная аптечка».

Групповая, подгрупповая.

Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку.

Индивидуальная.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Жаринова Ульяна, Сургачев Миша.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным».

Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви.

Занятие.

Познавательное развитие. ОсПиСО и ОсМП.

Во саду ли в огороде. Расширять представления детей о много­образии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова.

Худ.эст.развитие. Музыка.

По плану муз.руководителя.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Д/и «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада.

Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию.

Коробков Максим, Федотов Матвей.

П/и «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов.

Работа перед сном

ПР
ХЭР

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Ознакомление с произведением В.Катаева «Цветик-Семицветик» и формирование нравственного воспитания детей.

Вечер

СКР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Д/и «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей.

Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

Алексеева Арина, Рахимов Мунис.

Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
ПР
ХЭР

Д/и «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе.

Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Используемые сокращения: СКР – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Основные задачи периода: 1. Прививать детям культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растёт и живёт. 2. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. 3. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях. 4. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. 5. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
0 ₽