ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Крохи
Тема: «Урожай» Ранний возраст Цель: 1.Формирование представлений об овощах и фруктах ( огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2.Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. 3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. Младший возраст : Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, и грибах ( различать по внешнему виду, вкусу, форме, наиболее распространённые овощи и фрукты). 2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. 3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. 4. Расширение представлений об осенних изменениях в природе ( пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья ,становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). 5.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период. 6.Формирование умений всматриваться , любоваться, радоваться, красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени» Дата проведения 13 сентября Ответственный : Горькова Н.В
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 9 сентября | Утро | ПР СКР ФР | Утренняя зарядка карточка № 3 (ОРУ без предметов) Особенности планирования физкультурной деятельности детей раннего возраста страница 53. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Цель: Учить различать овощи, знакомить с правилами поведения в магазине; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «покупателя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | Предложить рассказать кто на чём приехал в детский сад. Поделиться впечатлениями о том как провели выходные дни Учить составлять предложения. (А у нас выросло на огороде, в саду…..) (София Шаранова, Вика Меркулова, София Тимергасова). | Беседа на тему самый лучший выходной. Выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день. Беседа: «Овощи и фрукты» Цель: Расширять знания детей о овощах и фруктах, закрепить обобщающее понятие–овощи, фрукты. | Внести для рассматривания муляжи, иллюстрации фруктов, овощей. Демонстративный альбом «Овощи» | Консультация» «Овощи и фрукты- полезные продукты. Памятка для родителей» «Витамины с грядки» | |||||||
НОД | ПР | Ранний Художественно-эстетическое(Музыка). ( Мониторинг).
| Младший возраст 1.Художественно-эстетическое развитие(Музыка). (Мониторинг). 2.Познавательное развитие. Развитие сенсорной культуры). ( Мониторинг). . . | |||||||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | 1.Наблюдение Наблюдения за небом. (за тучами) Цель: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям. | Индивидуальная работа: Индивидуальнаяпо развитию основных движений, физических качеств; Учить Алексея, Семёна, Софию Шаранову,подбрасывать мяч вверх и ловить его. Тренировать Софию Камалову, Арсения в беге и прыжках. | Трудовая деятельность: Подметём в беседке-привлекать детей к выполнению трудовых поручений. | Подвижные игры: Подвижные игры (бег) П/и «Быстрей к своему цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве согласовывать движения со словами, бегать не наталкиваясь. П/и «Огуречик» Цель: умение свободно двигаться, действовать по сигналу; развивать быстроту реакции, активизация речевой деятельности.
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом Чтение :Ю. Благинина «Приходи в огород». | |||||||||||
Вечер | ПР СКР ХЭР | Бодрящая гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию прохождение по массажным коврикам. 1. Сюжетно-ролевая р игра: «Овощной магазин» Учить различать овощи, знакомить с правилами поведения в магазине; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «покупателя»); воспитывать дружеские взаимоотношения продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Развивать интерес к совместной игре. 2.Театрализованная игра «Есть у нас огород» Формировать представления о овощах и фруктах, умения и навыки необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности. Воспитывать желание помогать в уборке урожая. 3. Трудовая деятельность: Собираем урожай. Цель: воспитывать желание помогать собирать урожай. 4.Индивидуальная работа (развитие речи) Д\и «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.(Кирилл, Аделина, Семён). | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Познавательное(Сенсорное развитие). (Мониторинг). | |||||||||||
Прогулка | ФР ПР | Продолжаем наблюдение(небом) Цель: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям. | Подвижная игра «Быстрей к своему цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве согласовывать движения со словами, бегать не наталкиваясь.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 10 сентября | Утро | ПР СКР ФР | Утренняя зарядка карточка № 3 (ОРУ без предметов). Особенности планирования физкультурной деятельности детей младшего возраста страница 53. Дидактическая игра (мелкая моторика) Дидактическая игра «Половинки: Овощи и фрукты» Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Самостоятельная игровая деятельность. | Беседа (Вика Меркулова, Вика Смирнова). (самыми медлительными) о необходимости сосредоточиться на одевании, не отвлекаться. | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова «Игрушки» | Развивающая мозаика; разноцветные кубики Внести: книги и иллюстрации, игрушки: Настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки Книги для рассматривания и чтения; альбомы для рассматривания. | Беседы с родителями по теме недели. Консультация на тему. «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты» | ||||||
НОД | ПР | Ранний возраст 1Физическое развитие. (Мониторинг) | Младший 1.Физическое .(Мониторинг) Цель: 2.Художественно-эстетическое(Рисование).(Мониторинг). | ||||||||||
ФР | |||||||||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | 1Наблюдение за живой природой (за птицами)-формировать умение различать птиц по внешнему виду(голубь, ворона, воробей; замечать как передвигаются(ходят, прыгают, летают) расширять представления о поведении птиц; Воспитывать доброе отношение к миру природы. | Индивидуальная работа: Упражнение «От дерева до дерева» - упражнять в прыжках на двух ногах (София Тимергасова, Семён, Алексей). | Хозяйственно-бытовой труд. Труд (обслуживающий) Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки. Желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. | Подвижные игры (Прыжки) П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить своё место; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; Учить соотносить действия со словами. П/и «Не попадись» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в выполнении прыжков. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение потешек «Есть у нас огород» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (Наш дом - Южный Урал). | |||||||||
Вечер | ПР СКР ХЭР | Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. 1.Сюжетно-ролева игра: « Кукла Таня у нас в гостях» - развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные задачи и решать их разными способами 2.Чтение художественной литературы стихотворения «В детском садике детишки». 3.Работа в физкультурном работа по развитию движений «Поднимись по лесенке».Закрепить умение лазать по гимнастической лесенке 4.Строительная игра «Построим дорожку» :создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, разбирать постройки, а не ломать | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | Ранний возраст Художественно- эстетическое развитие. Конструирование).(Мониторинг). | |||||||||
Прогулка | ФР ПР | 1. Продолжаем наблюдение за живой природой. | П/и «Не попадись» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в выполнении прыжков. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 11 сентября | Утро | ПР СКР ФР | Утренняя зарядка карточка № 3 (ОРУ без предметов) Особенности планирования физкультурной деятельности детей младшего возраста страница 53. Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают. | Мелкая моторика рук «Собери картинку» Огурец, помидор, морковь, лук) (Вика Смирнова, София Шаранова, Умархон).) Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время умывания. мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место; | Дежурство; Наблюдение за выросшими овощами на огороде и в теплице, опыты, труд (. Отметить в календаре природы, какая сегодня погода. Игры на развитие речевого дыхания Подуй на тучку – ветерок сильный, ветерок слабый Индивидуальная работа (мелкая моторика) Пальчиковая игра «Ой, чук, чук»; игра с палочками «Бубен вождя»; Трудовое поручение «Наведём порядок к игровой комнате» Цель: формировать у детей умение собирать игрушки за собой после игры, прививать любовь к трудовым действиям. | Внесение атрибутов для опытно – экспериментальной деятельности (резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки Иллюстрации Разрезные картинки. настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки Книги для рассматривания и чтения; альбомы для рассматривания -Кубики, строительные материалы - Атрибуты к сюжетной игре «Магазин овощей»; | Папка-передвижка для родителей «Здоровье всему–голова». Лук от семи недуг.» Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Изготовление вязаных игрушек родителями «Овощи и фрукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | 1.Художественно-эстетическое(Музыка). ( Мониторинг). | 1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) .( Мониторинг). 2.Развитие речи.( Мониторинг). | ||||||||
ФР | |||||||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Наблюдение за явлениями общественной жизни ( за работой дворника) Цель: расширять знания о работе дворника. | Индивидуальная работа: Предложить попрыгать на месте :(Умархон, Кирилл, Арсений). | Трудовая деятельность-подметание веничком беседки Цель: правильно пользоваться веничком, доводить начатое дело до конца. трудовые поручения. .. | Подвижные игры Ориентировка в пространстве «Найди где спрятано» Цель: Развивать ориентировку в пространстве; воспитывать внимание, выдержку. П/и «За куклой, за собачкой» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу; умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение стихотворения « Осень добрая пришла» Волина Л. | |||||||||
2.Речевое развитие .( Мониторинг). | |||||||||||
Вечер | ПР СКР ХЭР | Пробуждающая гимнастика после сна по плану, прохождение тропы здоровья 1.Сюжетно-ролевая игра «День рождения », «Моя семья» - развивать умение договариваться между собой, объединять сюжет игр, избегать конфликтных ситуаций 2.Досуг Экскурсия в среднюю группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети средней группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). 3.Игры на моторику рук: Игра «Собери картинку» (Овощи).-учить собирать из трёх частей целую картинку, развивать мелкую моторику рук. 4.Самостоятельная художественная деятельность. По замыслу Цель: развивать умение у ребенка самостоятельно изображать знакомые предметы; предложить ребенку нарисовать цветными карандашами то, что он захочет. Напомнить ребенку, что он умеет рисовать солнышко, коврик, птичку, дом, флажки, шары и т.д. (рассмотреть его рисунки). Поощрять замысел ребенка, обращая на умения аккуратно заштриховывать, проводить линии в разных направлениях, передавать круглые, овальные, прямоугольные формы. Развивать умение располагать изображение на всем листе (бумага в половину альбомного листа). |
Прогулка | ФР ПР | Наблюдениеза прохожими | Подвижная игра «Найди где спрятано». Цель: Развивать ориентировку в пространстве; воспитывать внимание, выдержку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 12 сентября | Утро | ПР СКР ФР | Утренняя зарядка карточка № 3 (ОРУ без предметов). Особенности планирования физкультурной деятельности детей младшего возраста страница 53. Строительная игра «Выложи мостик Цель: Умение сооружать несложную постройку, учить делать несложное, перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. | Индивидуальная работа (развитие речи) Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение(Арсений Аделина, Семён, Умархон). | Дежурство по столовой_ закрепление навыков сервировки стола. Беседа «Какие овощи выросли на огороде»- развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. | Внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном Кирпичи разных цветов, игрушки - иллюстрации. Внести: книги и иллюстрации, настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки Книги для рассматривания и чтения; альбомы для рассматривания. | Беседы по запросам родителей Порекомендовать родителям прочитать дома детям русские народные сказки.
| |||||
НОД | ПР | Ранний Познавательное развитие (Экология) | Младший возраст 2.Физическое развитие . ( Мониторинг). Социально-коммуникативное развитие.( Мониторинг). | |||||||||
ПР | ||||||||||||
Прогулка | ФР ПР СКР | Целевая прогулка(В огород, в теплицу детского сада) Наблюдения за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.. | Предложить Коле, Ульяне, бросать мешочек(Кто дальше). | Трудовая деятельность Покажем как мы умеем наводить порядок на участке Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на место, воспитывать уважение к труду взрослых. | Подвижные игры (Метание) П/и«Попади вкруг» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель П/и «Кто дальше бросит мешочек» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой вдаль. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ПР СКР | Чтение «Хозяйка с базара пришла» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) | ||||||||
Вечер | ПР СКР ХЭР | Бодрящая зарядка после сна; Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде 1.Сюжетно-ролевая игра «Дом». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. 2.Театрализованная игра: «Угадайка» Цель: развивать желание отгадывать литературные загадки. Задачи: развивать у ребенка образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Помочь ребенку вспомнить знакомые сказки, помогать строить предложение из 3-4 слов. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, 3.Рассматривание иллюстраций, «Дети кормят курицу и цыплят» Игры в цыплят. Цель: продолжать учить детей рассматривать картину | ||||||||
НОД | Физическое развитие Цель: Разучить технику бега врассыпную.2.Закрепить технику ходьбы врассыпную.3.Закрепить технику бега стайкой.4Развивать ловкость.5.Воспитывать внимание, учить дружно играть. Особенности планирования физкультурной деятельности детей раннего возраста. Страница 18. | |||||||||
Прогулка | ФР ПР | Продолжаем наблюдение за явлениями общественной жизни. | П/и «Кто дальше бросит мешочек» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой вдаль. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 13 сентября | Утро | ПР СКР ФР | Утренняя зарядка карточка № 3 (ОРУ без предметов) Особенности планирования физкультурной деятельности детей младшего возраста страница 53 . Стихотворение « Осень наступила» Цель: заучивание стихотворения , Сюжетная игра «Дождик» Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») Цель: уточнить знания о том, как укрыться от дождя | . | Дежурство; Д/и на развитие речевого дыхания «Пой со мной». Песня ветра Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.. Сюжетные игры . Игры-забавы Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.( Народные игры Южного Урала) Пальчиковая гимнастика "Будем вы варить компот» | Внести: наборы-конструкторы для строительства различных построек; настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки Книги для рассматривания и чтения; альбомы для рассматривания. - Кубики и кирпичики, пластины. |
Предложить детям совместно с родителями посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за урожайную неделю Памятка «В каких продуктах живут витамины» Спектакль для родителей. Театр рук «Репка». |
Непосредственно образовательная деятельность
ФР
Физическое Цель: Закрепить технику бега врассыпную.2.Закрепить технику ходьбы врассыпную.3.Закрепить технику бега стайкой.4Развивать ловкость.5.Воспитывать внимание, учить дружно играть. Особенности планирования физкультурной деятельности детей раннего возраста. Стр18
1.Физическое развитие Цель: 1.Закрепить технику ходьбы в колонне по одному, по прямой с поворотом.2.Совершенствовать технику бега врассыпную3.Совершенствовать технику ходьбы врассыпную4.Развивать ловкость, воспитывать внимание.. Особенности планирования физкультурной деятельности детей младшего возраста страница 20. 2.Художественно-эстетическое(Лепка) Тема: «Ягодки на тарелочке» Цель: Учить детей лепить шар различными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев-для ягодок. Показать возможность преобразования(сплющивания)шара в диск для получения тарелочки и поднимания(загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета(тарелки) и 5-10 мелких(ягодок).Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Лыкова И.А страница 30.
ПР
Прогулка
ФР
ПР
СКР
Наблюдение за деревьями(за берёзой)
Цели: Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.
Индивидуальная работа:
Предложить детям сделать большой ,красивый круг: закрепить умение строиться в круг (Вика Фурман, Сырова Вика Семён))
Хозяйственно-бытовой труд.
Наведём порядок в беседке- Цель: воспитывать желание трудиться привлекать к выполнению трудовых поручений..
Народные подвижные игры П/и «Раздувайся пузырь» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично» П/и «Кошки-мышки» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
ПР
СКР
Чтение стихотворения « Собираем урожай» ; «Что растёт на нашей грядке».
Вечер
ПР
СКР
ХЭР
Бодрящая зарядка после сна; 1.С/р игр «Магазин овощей». Цель: Формировать умение детей обыгрывать ситуацию. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть ,развивать умение распределять роли. 2.Работа в изо уголке « Нарисуем урожай»-формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать линии, палочки.
д/и «Найди свой цвет»- закреплять знания об основных цветах спектра.
Создать условия для игр со штампами, трафаретами.
3.Хозяйтвенно-бытовой труд-: Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках,
поливать растения, очищать от пыли. Обеспечить условия для самостоятельной работы детей. 4.Строительная игра «Строим дом». Цель: учить строить ребенка дом для игрушки, учить сравнивать детали по цвету, форме и величине. Развивать мелкую моторику, глазомер. Учить аккуратно разбирать постройку, складывать детали на место.
3
Прогулка
ФР
ПР
Наблюдение за деревьями(за берёзой)
Цели: Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.
П/и «Кошки-мышки» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.