Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Тематическое планирование в старшей группе на тему "Сезонные изменения"

Тематическое планирование в старшей группе на тему "Сезонные изменения"

0 подписчиков
Расширять у детей представления об осени. Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тематическая неделя «Сезонные изменения»

Цель. Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: прогулка в осенний парк

Понедельник 9.09.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультации по запросу

Групповая, подгрупповая.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика 

«Осенний букет».

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Дидактическая игра 

«Четвертый лишний»

Цель: закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим

Амелия, Артем.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»

Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Занятие

Х.Э.Р.аппликация

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. умение вырезать предметы и их части круглой и овальной. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треуголь­ника. резать большие и маленькие грибы по частям, составлять красивую композицию. Учить разрывать неширокую мелкими движениями пальцев для изображения

Комарова

Ф.Р.

По плану физ.инстуктора

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:  

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Игровая ситуация:

«Что нам осень принесла»

Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай»

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Работа перед сном

ПР
СКР

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил».

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Даня, Умар.

Дидактическая игра

 «Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

 я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Создание условий для самостоятельной

деятельности: игры в уголках.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Прогулка

ПР
РР

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Вторник 10.09.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

раскраски, трафареты по теме «Осень»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Групповая, подгрупповая.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Индивидуальная.

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Софья, Дима.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Занятие.

Речевое развитие.

Пересказ сказки «Заяц-хвастун».Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.Гербова В.В.

Х.Э.Р. рисование

Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными кра¬сками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, раз¬бавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (сма¬чивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).Комарова

Ф.Р. на прогулке

По плану физ.инструктора

Прогулка

ФР
РР
ПР
СКР

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

 Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы:

Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

Вечер

ПР
СКР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику 

Максим, Ваня Ш.

Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Среда 11.09.2024 г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультации по запросу родителей

Групповая, подгрупповая. Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор 

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Индивидуальная.

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: закрепить название деревьев

Спартак, Леша.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Занятие

ФЭМП

Занятие 2

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Позина,Пономарева.

Х.Э.Р. музыка

По плану муз.руководителя.

П.Р.

Экологическая тропа осенью (на улице)Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительно¬сти. Систематизировать знания о пользе растений для че¬ловека и животных.

Соломенникова

Прогулка

СКР
РР
ФР
ПР

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» 

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Подвижная игра

 «Солнышко и дождик».

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы:

Сказка «Лиса и журавль»

Вечер

ФР
ХЭР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Театральная деятельность:

 настольный театр по сказке «Теремок» 

Цель: пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика

Динислам, Артур.

«Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение «Разложи по порядку». Цель: продолжить учить устанавливать размерные отношения между предметами разной толщины.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Четверг 12.09.2024

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультации по запросу

Групповая, подгрупповая.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Чудесные листья» 

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

 Подвижная игра «Листопад» 

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

Игровое упражнение «Неразбериха»

Труд в природе:  

Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы

Индивидуальная.

автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Амелия, Артем.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

экспериментирование

«Свет повсюду».

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Занятие

Р.Р.

Звуковая культура речи:
дифференциация звуков з — с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков зс и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Физическое развитие.

По плану физ.инструктора

Х.Э.Р.

Конструирование

«Как мы смастерили лесных человечков» (из природного материала по замыслу) Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность.\

Лыкова

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

ПР
СКР

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил».

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук 

Даня, Умар.

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Создание условий для самостоятельной

деятельности: игры в уголках.

Прогулка

ПР
РР

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Пятница 13.09.2024.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности.

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Консультации по запросу

Групповая, подгрупповая.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» 

Цель: закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.

Дидактическая игра

 «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Индивидуальная.

Дидактическая игра «Опасно-неопасно» цель: знакомить детей с опасными предметами.

София, Арина

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровое упр-е «Наши комнатные растения цель: предложить рассмотреть комнатные растения «и определить нужен ли полив

Занятие

П.Р.

. Моя семья

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дыбина

Х.Э.Р. музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

 Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. 

(Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

 Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовое поручение:

 сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек

Цель: формировать умение трудиться подгруппой

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

ПР
СКР

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) цель: знакомить с новым произведением

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

 "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: развивать связную речь 

Леша, Дима

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка

ПР
РР

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пёс» 

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
0 ₽
Расширять у детей представления об осени. Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
0 ₽