Тематическая неделя «Сезонные изменения»
Цель. Расширение знаний детей об осени.
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.
Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: прогулка в осенний парк
Понедельник 9.09.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультации по запросу | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей, утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени Подвижная игра «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Индивидуальная. Беседа: «Что такое доброта» Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим Амелия, Артем. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета | ||||
Занятие | Х.Э.Р.аппликация | Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. умение вырезать предметы и их части круглой и овальной. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. резать большие и маленькие грибы по частям, составлять красивую композицию. Учить разрывать неширокую мелкими движениями пальцев для изображения Комарова | ||||
Ф.Р. | По плану физ.инстуктора | |||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Игровая ситуация: «Что нам осень принесла» Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай» Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | ||||
Работа перед сном | ПР | Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил». | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Даня, Умар. | Дидактическая игра «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … | Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголках. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку» |
Прогулка | ПР | Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
Вторник 10.09.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. раскраски, трафареты по теме «Осень» | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Индивидуальная. Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Софья, Дима. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель: уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | ||||
Занятие. | Речевое развитие. | Пересказ сказки «Заяц-хвастун».Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.Гербова В.В. | ||||
Х.Э.Р. рисование | Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными кра¬сками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, раз¬бавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (сма¬чивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).Комарова | |||||
Ф.Р. на прогулке | По плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | ФР | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом |
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы: Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу». | |||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Максим, Ваня Ш. | Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | СКР | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Среда 11.09.2024 г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультации по запросу родителей | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: учить уважительному отношению к труду взрослого. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Индивидуальная. Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: закрепить название деревьев Спартак, Леша. | Образовательная деятельность в режимных моментах. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | ||||
Занятие | ФЭМП | Занятие 2 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Позина,Пономарева. |
Х.Э.Р. музыка | По плану муз.руководителя. | ||||
П.Р. | Экологическая тропа осенью (на улице)Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительно¬сти. Систематизировать знания о пользе растений для че¬ловека и животных. Соломенникова | ||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Подвижная игра «Солнышко и дождик». Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и журавль» | |||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Развитие мелкой моторики: Мозаика Динислам, Артур. | «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: упражнение «Разложи по порядку». Цель: продолжить учить устанавливать размерные отношения между предметами разной толщины. |
Прогулка | РР | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Четверг 12.09.2024
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультации по запросу | ||
Групповая, подгрупповая. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Подвижная игра «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Неразбериха» Труд в природе: Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы | Индивидуальная. автоматизация звука [c] в чистоговорках. Амелия, Артем. | Образовательная деятельность в режимных моментах. экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча |
Занятие | Р.Р. | Звуковая культура речи: Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||
Физическое развитие. | По плану физ.инструктора | ||||
Х.Э.Р. Конструирование | «Как мы смастерили лесных человечков» (из природного материала по замыслу) Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность.\ Лыкова | ||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | ПР | Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Орловой «Вечер наступил». | |||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук Даня, Умар. | Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: следить за аккуратностью выполнения порученного задания | Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголках. |
Прогулка | ПР | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
Пятница 13.09.2024.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности. Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. Консультации по запросу |
Групповая, подгрупповая. Прием детей, утренняя гимнастика. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Индивидуальная. Дидактическая игра «Опасно-неопасно» цель: знакомить детей с опасными предметами. София, Арина | Образовательная деятельность в режимных моментах. Игровое упр-е «Наши комнатные растения цель: предложить рассмотреть комнатные растения «и определить нужен ли полив | |||
Занятие | П.Р. | . Моя семья Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дыбина | |||
Х.Э.Р. музыка | По плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: формировать умение трудиться подгруппой Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | ПР | Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) цель: знакомить с новым произведением | |||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: развивать связную речь Леша, Дима | Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами | предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. |
Прогулка | ПР | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |