Цель: активизация и обогащение словарного запаса по теме «Народы России».
Задачи: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать любознательность, память и усидчивость.
Первый вариант:
Педагог раздает детям большие карточки с заданными силуэтами и предлагает рассмотреть их. Затем педагог показывает одну из карточек с любой народностью и просит детей назвать ее. Игроки должны найти нужный силуэт на большой карточке. Если ребёнок правильно нашёл силуэт, то он накладывает цветное изображение на тень.
Второй вариант:
На столе раскладываются все карточки с народностями России. Игроку предлагается найти тень и положить цветные предметы на силуэт.
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий в группе, для самостоятельной игровой деятельности.
Игра «Найди пару».
Педагог раскладывает карточки на столе картинками вниз. Начинает игру ребенок, выбранный либо считалкой, либо по договоренности игроков и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно вниз и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.
Для игры «Найди пару» карточки с изображением народов России необходимо распечатать два раза.