Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Тесты по русскому языку. Тесты по теме "Деление слов на группы" 2 класс

Тесты по русскому языку. Тесты по теме "Деление слов на группы" 2 класс

Одним из объективных методов контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование, которое позволяет получить быструю обратную связь о результатах усвоения учебного материала учащимися. Чаще всего тесты проводятся на этапе повторения или закрепления изученного материала. В данной работе представлены тесты по русскому языку по теме «Деление слов на группы», которая изучается во 2 классе. Представлены тесты разных видов в двух вариантах: «Выборочный», «Да-нет», «Вставь слово» «Установи соответствие», «Убери лишнее».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района г. Волгограда

Тесты

по русскому языку

2 класс

Тема «Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)»

Подготовила учитель начальных классов

Баркалова Надежда Михайловна

Тесты по русскому языку

2 класс

Тема «Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)»

Тест «Да - нет»

Вариант 1.

  1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?,обозначают признак предмета. (Нет)

  2. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?,обозначают предмет. (Да)

  3. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют предметы живой природы, живые существа. (Да)

  4. Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (Да)

  5. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,обозначают признак предмета. (Нет)

  6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,обозначают действие предмета. (Да)

  7. Слова карандаш, осина, больница отвечают на вопрос что? (Да)

  8. Слова медведь, бабушка, сорока отвечают на вопрос кто? (Да)

  9. Слова большой, длинный, огромный отвечают на вопрос что? (Нет)

  10. Слова злой, жадный, сладкий отвечают на вопрос какой? (Да)

  11. Слова писал, кричал, читал отвечают на вопрос что делал? (Да)

  12. Слова думает, лепит, вырезает обозначают действия предметов. (Да)

Вариант 2.

  1. Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы кто? что? (Нет)

  2. Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? (Да)

  3. Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют предметы живой природы, живые существа. (Нет)

  4. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают действие предмета (Нет)

  5. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?,обозначают признак предмета. (Нет)

  6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? , обозначают действие предмета. (Да)

  7. Слова книга, пенал, тетрадь отвечают на вопрос что? (Да)

  8. Слова лисица, курица, ученик отвечают на вопрос кто? (Да)

  9. Слова цветной, ласковый, зелёный отвечают на вопрос что? (Нет)

  10. Слова шумный, звонкий, старый отвечают на вопрос какой? (Да)

  11. Слова играл, гулял, рычал отвечают на вопрос что делал? (Да)

  12. Слова пищит, смотрит, плачет обозначают действия предметов. (Да)

Тест выборочный

Вариант 1.

  1. Выбери слово, которое отвечает на вопрос кто?

А) берёза

Б) река

В) ласточка

2. Выбери слово, которое отвечает на вопрос что?

А) грязнуля

Б) тарелка

В) жираф

3. Выбери слово, которое обозначает предмет.

А) яблоко

Б) смелый

В) чирикает

4. Выбери слово, которое обозначает признак предмета.

А) грустный

Б) грусть

В) грустить

5. Выбери слово, которое обозначает действие предмета.

А) смешной

Б) смех

В) смешить

6. Выбери слово, которое не обозначает предмет.

А) свет

Б) освещение

В) засветить

7. Выбери слово, противоположное по смыслу слову добрый.

А) злой

Б) жадный

В) глупый

8. Выбери слово, которое отвечает на вопрос какая?

А) высокий

Б) длинная

В) красивые

9. Выбери строчку со словами, близкими по смыслу.

А) Родина, отчизна, чужбина

Б) холод, мороз, стужа

В) ворона, сорока, синица

10. Выберите строчку со словами, противоположными по смыслу.

А) метель, вьюга

Б) задира, забияка

В) правда, ложь

11. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о медведе.

А) Серый, хищный, жадный

Б) Косолапый, большой, неуклюжий

В) Вкусный, шоколадный, свежий

12. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о книге.

А) Мягкая, удобная, деревянная

Б) Радостная, печальная, свежая

В) Интересная, библиотечная, любимая

Вариант 2.

  1. Выбери слово, которое отвечает на вопрос кто?

А) дятел

Б) земляника

В) небо

2. Выбери слово, которое отвечает на вопрос что?

А) чистюля

Б) соловей

В) резинка

3. Выбери слово, которое обозначает предмет.

А) лесной

Б) дерево

В) мяукает

4. Выбери слово, которое обозначает признак предмета.

А) озорной

Б) озорник

В) озорничать

5. Выбери слово, которое обозначает действие предмета.

А) жаркий

Б) жар

В) жарить

6. Выбери слово, которое не обозначает предмет.

А) чистота

Б) чистюля

В) чистить

7. Выбери слово, противоположное по смыслу слову умный.

А) злой

Б) жадный

В) глупый

8. Выбери слово, которое отвечает на вопрос какая?

А) жидкий

Б) смелая

В) ясные

9. Выбери строчку со словами, близкими по смыслу.

А) лисица, медведь, волк

Б) задира, забияка, драчун

В) свет, тьма, темнота

10. Выберите строчку со словами, противоположными по смыслу.

А) холод, стужа

Б) дорога, путь

В) день, ночь

11. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о волке.

А) Серый, хищный, жадный

Б) Косолапый, большой, неуклюжий

В) Вкусный, шоколадный, свежий

12. Выбери строчку слов, с помощью которых можно рассказать о кровати.

А) Настольная, яркая, удобная

Б) Мягкая, удобная, деревянная

В) Интересная, библиотечная, любимая

Тест «Вставь слово»

Вариант 1.

  1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? ,обозначают ________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.

  2. Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы______________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  1. Слова, которые называют предметы живой природы, отвечают на вопрос ______________. Кто? Что?

  2. Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы ______________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  3. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? ,обозначают _____________________________. Предмет, признак предмета,действие предмета.

  4. Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы ___________________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  5. Алый, сахарный, сочный ______________________. Арбуз, шар, пирог.

  6. Хитрая, рыжая, пушистая ___________________________. Белка, лиса, курица.

  7. Слова качал, сидел, молчал отвечают на вопрос __________________. Кто? Что делает? Что делал?

  8. Слова мартышка, собака, человек отвечают на вопрос __________________. Кто? Что? Какая? Что делает?

  9. Слова берёза, каштан, письмо отвечают на вопрос ___________________. Кто? Что? Какая? Что делает?

  10. Слова быстрая, проворная, забавная отвечают на вопрос _________________. Кто? Что? Какая? Что делает?

Вариант 2.

  1. Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы ______________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  2. Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы______________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  3. Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы ___________________________. Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал?

  4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают ________________. Предмет, признак предмета, действие предмета.

  5. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? ,обозначают _____________________________. Предмет, признак предмета,действие предмета.

  6. Слова, которые называют предметы живой природы, отвечают на вопрос ______________. Кто? Что?

  7. Морозный, ясный, зимний ______________________. День, двор, каток.

  1. Чистая, питьевая, прозрачная ___________________________. Стена, вода, река.

  2. Слова шил, стоял, занимался отвечают на вопрос __________________. Кто? Что делает? Что делал?

  3. Слова малыш, петушок, птица отвечают на вопрос __________________. Кто? Что? Какая? Что делает?

  4. Слова доброта, листва, ягода отвечают на вопрос ___________________. Кто? Что? Какая? Что делает?

  5. Слова верный, заботливый, дорогой отвечают на вопрос _________________. Кто? Что? Какой? Что делает?

Тест «Установи соответствие»

Вариант 1.

Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.

1Shape1Shape2 . Бегун что делал?

Shape3 Милый кто?

Улыбался какой?

2Shape4Shape5 . Цветок какая?

Заснул что сделал?

Высокая что?

3Shape7 . Писал что делает?

Shape8 Пишет что сделал?

Написал что делал?

4Shape9 . Синева

Shape10 Молоко Что?

Девочка Кто?

Сосна

  1. АShape13 ртист

МShape14 ашина Что?

СShape16 олнце Кто?

Крокодил

Shape17

Shape18Shape19 6. Чистая Какое?

Shape20 Голубое Какие?

Shape21 Нежный Какая?

Грецкие Какой?

7. Приготовила

Готовит Что делала?

Готовила

Shape22 8. Помог

Помогал Что делает?

Помогает

Shape23 Соедини подходящие по смыслу слова.

Shape24 9. Громкий роса

Утренняя голос

Shape26Shape25 Научная небо

Чистое работа

Shape28Shape27 10. Петух лает.

Shape29 Ворона кукарекает.

Собака каркает.

Shape31Shape30 11. Огонь дикая

Shape32 Дождь яркий

Лошадь проливной

Shape34Shape33 12. Ночь любящая

Shape35 Мать летний

День тихая

Вариант 2.

Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают.

1Shape37Shape36 . Ученик что делал?

Shape38 Зелёный кто?

Прыгал какой?

2Shape39Shape40 . Тополь какая?

Уехал что сделал?

Серая что?

3Shape42 . Решал что делает?

Shape43 Решает что сделал?

Решил что делал?

4Shape44 . Туча

Shape45 Сироп Что?

Мальчик Кто?

Ёлка

  1. Shape48 Музыкант

МShape49 алина Что?

МShape51 есяц Кто?

Кенгуру

Shape52 Shape53Shape54 6. Чистая Какое?

Shape55 Голубое Какие?

Shape56 Нежный Какая?

Грецкие Какой?

7. Поиграла

Играет Что делала?

Играла

Shape57 8. Прочитал

Shape58 Дочитал Что делает?

Читает

Соедини подходящие по смыслу слова.

Shape59 9. Тёплый весна

Ранняя день

Shape61Shape60 Детская дождь

Грибной одежда

Shape63Shape62 10. Сорока чирикает.

Shape64 Корова стрекочет.

Воробей мычит.

Shape66Shape65 11. Роза сложная

Shape67 Туча садовая

Задача тёмная

Shape68Shape70Shape69 12. Друг звонкий

Shape71 Ручей яркий

Огонь верный

Тест «Убери лишнее»

Вариант 1.

  1. Карась, окунь,рак, щука.

  2. Больной, лёгкий, морской, волна.

  3. Быстрый, резвый,тихий, проворный.

  4. Спелый, ясная, цветная, зелёная.

  5. Шапочка, цветок, стол, попугай.

  6. Балерина, ананас, писатель, тракторист.

  7. Лягушка, прыгает, лошадь, змея.

  8. Капуста, таскает, думал, бежит.

  9. Стрекочет, зелёный, кукарекает, лежит.

  10. Поёт, читает, листает, принёс.

  11. Карандаши, столы, звёзды, тетрадь.

  12. Книги, птичка, линия, пенал.

Вариант 2.

  1. Синица, сорока,курица, ворона.

  2. Весёлый, молодой, новый, рюкзак.

  3. Холодный, морозный,жаркий, ледяной.

  4. Мокрый, яркая, лесная, тёмная.

  5. Календарь, тишина, шалаш, овца.

  6. Герой, палатка, турист, заяц.

  7. Журавль, летит, кошка, свинья.

  8. Город, любит, молчал, стоит.

  9. Ведёт, твёрдый, квакает, рычит.

  10. Пишет, рисует, чертит, написал.

  11. Грибы, кусты, ковры, узор.

  12. Ключи, арбуз, гараж, магазин.

Литература

  1. Волошина О.И. Русский язык. Тесты: Начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 1998.

  2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. Игры и занимат. Упражнения по рус.яз. для уч-ся нач. шк.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение: АО «Учебная лит.», 1995.

  3. Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1 – 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  4. Русский язык. 1 – 4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения. Авт.-сост. С.В. Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Одним из объективных методов контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование, которое позволяет получить быструю обратную связь о результатах усвоения учебного материала учащимися. Чаще всего тесты проводятся на этапе повторения или закрепления изученного материала. В данной работе представлены тесты по русскому языку по теме «Деление слов на группы», которая изучается во 2 классе. Представлены тесты разных видов в двух вариантах: «Выборочный», «Да-нет», «Вставь слово» «Установи соответствие», «Убери лишнее».
0 ₽
Одним из объективных методов контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование, которое позволяет получить быструю обратную связь о результатах усвоения учебного материала учащимися. Чаще всего тесты проводятся на этапе повторения или закрепления изученного материала. В данной работе представлены тесты по русскому языку по теме «Части слова», которая изучается во 2 классе. Представлены тесты разных видов в двух вариантах: «Да-нет», «Вставь слово» «Установи соответствие», «Убери лишнее», есть филворд.
0 ₽